Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 9

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Режиссер Дмитрий Волкострелов наловчился отыскивать для бессобытийных текстов Павла Пряжко такую театральную форму и таких исполнителей, что самая затасканная повседневность вдруг начинает играть, резонировать и настойчиво требовать к себе внимания. В случае с питерской «Злой девушкой» все решает пространство: спектакль играется не на сцене, а среди зрителей, сидящих на икеевских диванчиках в интерьере, изображающем типичную квартиру.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Жанна Зарецкая

582 рецензии · 207 оценок · 567 спасибо

Своего рода манифест бессобытийного театра

Поставив в петербургском ТЮЗе «Злую девушку» по пьесе Павла Пряжко, 28-летний режиссер Дмитрий Волкострелов, один из самых интересных в своем поколении, лишил театр лучшего репетиционного пространства. Но честь и хвала художественному лидеру ТЮЗа Адольфу Шапиро, что он пошел на эту жертву, предоставив молодым экспериментировать в наиболее подходящем для конкретного высказывания пространстве. Белая комната, которую... Показать полностью

Своего рода манифест бессобытийного театра

Поставив в петербургском ТЮЗе «Злую девушку» по пьесе Павла Пряжко, 28-летний режиссер Дмитрий Волкострелов, один из самых интересных в своем поколении, лишил театр лучшего репетиционного пространства. Но честь и хвала художественному лидеру ТЮЗа Адольфу Шапиро, что он пошел на эту жертву, предоставив молодым экспериментировать в наиболее подходящем для конкретного высказывания пространстве. Белая комната, которую художник Ксения ­Перетрухина заставила икеевскими светильниками, креслами и диванами, соорудив сбоку кухню с действующим умывальником и приткнув к одной из стен пианино, могла бы обеспечить зрителю эффект подглядывания в замочную скважину за жизнью группы современных молодых людей. Но режиссер создал целую систему отстранений — актеры читают не только текст, но и ремарки, периферия — улица — присутствует в виде фотографий ничем не примечательных ­городских пейзажей. Каток или бассейн обозначены и вовсе условно: рулоны бумаги, белой или голубой, закрепленные у потолка, разматываются до пола, и актеры в соответствующей одежде становятся на них, продолжая вести диалог. Так что зритель чувствует себя скорее чем-то вроде индустриального туриста, с той оговоркой, что исследует он не неведомые уголки городских пейзажей, а неведомый способ существования определенной прослойки обитателей окраин мега­полиса.

Вообще-то, герои «Злой девушки» находятся в том возрасте, который психологи относят к самому активному: им около тридцати. Они и в самом деле производят впечатление крепких, здоровых людей, которые, согласно стереотипичным представлениям должны иметь множество стремлений, идей, целей, но не имеют. И не потому что они наркоманы, бандиты, идиоты или поражены тяжелой формой депрессии, просто проживать «ничем не примечательную жизнь» как таковую, резать лук, есть мандарины, петь Клячкина под гитару, ложиться спать и просыпаться, видеть сны, etc., etc для них естественнее, чем оценивать и драматизировать ее, заполнять паузы глубокими смыслами, заниматься психологическим диггерством и так далее. Несомненная заслуга «Злой девушки» в том, что режиссер и его актерская команда, объединившаяся, кстати, в новый эстетический организм, театр POST, нашла ту интонацию и тот взгляд, которые оправдали такое бессобытийное существование без рефлексии. Нелепой, неестественной выглядит как раз «злая девушка» Оля, которая стремится выставлять императивы, оценивать, тестировать.

Волкострелов в итоге добивается того эффекта, которого добился в своих фильмах 60-х годов Жан-Люк Годар: зритель смотрит на мир словно через объектив камеры — и она оказывается точнее и гуманнее, чем любой тест. Так что не случайно в финале режиссер оставляет героев и зрителей наедине с героями фильма Годара «Мужское-женское» — и эмоциональное попадание оказывается практически стопроцентным. Подлинный экзистенциализм, как выяснилось, позволяет опустить временные реалии.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Игровые площадки для лучшего торжества

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Масштабные игры для больших команд

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...