Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Венецианские близнецы

Постановка Театр на Таганке

8.5
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Екатерина Урзова
Фото Екатерина Урзова
отзывы: 216
оценки: 215
рейтинг: 117
9

В театре на Таганке идет пьеса «Венецианские близнецы» Гольдони. Режиссер, Паоло Эмилио Ланди, поставил ее так, как 3 века назад. Это подлинная комедия дель арте: с костюмами XVIII века, со всеми приемами именно этого жанра. Да, фильм «Слуга двух господ» по пьесе того же Гольдони прекрасен, я люблю его нежно. Но он поставлен в современной манере. А спектакль - нет. Если 300 лет назад принято было чтобы Арлекино и Бригелла носили маски, так они их и носят. Вводили тогда актеры в текст пьесы аллюзии на современные события? Пожалуйста, текст XVIII века прекрасно сочетается с «еврами», Таганкой и телеграммой. Общались актеры со зрителями? Сколько угодно! В общем, это прекрасная возможность на тему «Почувствуй себя зрителем XVIII века» со всеми плюсами и без минусов (Ну, там, неудобный костюм, антисанитария и пр.).

Отлично играли все. Но отдельно хочу отметить Дмитрия Высоцкого, исполнителя ролей Дзанетто и Тонино. Да, я понимаю, актеры - мастера перевоплощения. Но человек, не говоря ни слова, мог показать что вот это - храбрый и умный Тонино, а вот это - его незадачливый и недалекий брат-близнец. Молча. Это суперкласс!

Хороши декорации и костюмы. Кстати, художник тоже итальянец, Санти Миньеко. Музыка соответствующая: Вивальди, Гендель, Тартини и Франчиши.

0
0
...
18 июня 2017
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 192
оценки: 192
рейтинг: 114
9

Режиссер и художник спектакля - итальянцы, Паоло Ланди и Санти Миньеко.
Музыка: Вивальди, Генделя, Тартини и Франчиши.

Итак, театр на Таганке взялся за площадной театр, комедию дель артэ
Автор пьесу – Карло Гольдони был адвокатом по профессии, и снабжал венецианские театра своими текстами, в свободное от судилищ время.
Где больше театральности и жизни – в суде или в театре – неизвестно. Скорей всего, и там, и там, и там
Давая уроки итальянского языка дочерям французского короля, Карло Гольдони довел число пьес до 267.
И – если судить по этой постановки – нужно поставить и пересмотреть их всех.
Просто для жизненного тонуса, радости и даже модной «терапии искусствами»
Особенно любопытна пьеса под названием «Прекрасная грузинка». Отчего ж выбраны близнецы?
Скорей всего, эта – одна из лучших.


Особенно мило, что в этом спектакле можно получить удовольствие от эффекта «четвертой стены».
Когда актеры общаются со зрителем в ходе представления, и вс-все-всее, как правило, получают от этого удовольствие.
Этот эффект – не современен, а напротив, еще от античного театра достался в наследство театру на Таганке. И театр это наследство пользует вовсю:
Актеры кричат что-то вроде «Да здравствует Таганка», проносят быстро, на фоне общей движухи на сецене ленту с рекламой спектакля «Кориолан», заводят общение с человеком из зала по имени Серега и т.д.
Поют «вот шагает дружно в ряд итальянский наш отряд»
И нам нравится.
Еще нравятся актеры.
Они и талантливы, и симпатичны одновременно, они - музыкальны, отлично двигаются, вот, например Капитан (полиция) практически оттанцевал свою роль, эпизодическую, но эффектную.

Дмитрий Высоцкий в ролях близнецов – хорош, и как недотепа, и как удалец-молодец.
Добрый он человек из Кишинева.
И все у него получается.

Актрисы – ожидаемо красотки
Вот Коломбина - Полина Нечитайло, абсолютно комична
Вот Юлия Стожарова – Розаура - комична в меру
Вот Изабелла –траги-комична, смешное и возвышенное объединяет ловко

Игорь Ларин - злодей
И Филипп Котов – полу-злодей, обаятельны до такой степени, что им прощает зритель все, включая откровенные злодейства. И дикция особенная у них. Очень яркие.

И – вдруг – чу! – на сцену вышел потомок святого доктора Гааза, в эпизодической роли венецианского пьянчужки, ну не комедия ль положений случается порой.
Так что была горда ехать потом на одной скамейке в одной электричке.


Впрочем, в любом карнавале находится место трагедии. Здесь тоже нашлось.
Один из близнецов, тот, что неловок, был отравлен, наверное, лишь для того, чтобы один актер, играющий две роли, мог выйти на поклон со всеми один раз.
Ну или просто надо кого-то и погубить тоже, для чувства реальности.
И я нахожу это воистину печальным.

1
0
...
22 июня 2017
Фото Nafnusha
Фото Nafnusha
отзывы: 66
оценки: 69
рейтинг: 83
9

Я считаю, что в театре, как и в кино, литературе должны быть разного рода произведения: легкие и позитивные, умеренные и мрачные и тяжелые. Это произведение как раз из категории легких и позитивных. Кстати, эта градация никак не отражается на степени поучительности. Ведь, если человек не готов впитывать что-то новое, он и с "Чайки" уйдет ни с чем, а если готов, то и из комментария в сети может чему-то научиться!
Еще. Понравилась игра актеров, они не переигрывали, как в драмах, например, с закатыванием глаз и рукой, откинутой в сторону) здесь все очень органично и, кажется, что все эти люди такими и являются, что это не игра. До конца не могли понять две главные роли играют действительно близнецы или один актер.......

2
0
...
26 ноября 2012
Фото Михаил Брацило
Фото Михаил Брацило
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 29
9

Я приехал в Московский Театр драмы и комедии на Таганке совершенно измотанный, да к тому же с изрядно подпорченным настроением, вызванным серьёзной поломкой фотика. Но всю усталость и хандру с плеч долой сняли "Венецианские близнецы". Очень лёгкая типично итальянская комедия Карло Гольдони, где идёт настоящий карнавал с масками, которым правят Арлекин, Коломбина, Бригелла. И где идёт путаница с близнецами, прибывшими в Верону - Дзанетто и Тонино

Этот спектакль, можно сказать, настоящий бенефис одного актёра. Ведь роль близнецов играет один человек и тем интереснее было ожидание развязки, а как же они встретятся? В этот вечер в этих двух ролях блистал, что символично для Театра на Таганке, актёр Дмитрий Высоцкий (к Владимиру Высоцкому он не имеет никакого отношения). Мгновенный переход от одного образа к другому создавал реальное впечатление, что на сцене было два разных артиста. Два непохожих характера показаны прекрасно

Дуэль двух красавиц за руку Дзанетто - Розауры (Юлия Стожарова) и Беатриче (Марфа Кольцова) была захватывающей. Кто же выйдет победителем из этой схватки и кому достанется рука Дзанетто в конце, и Дзанетто ли. Очень интересна сцена с разрыванием писем двух красавиц на балконах собственных домов и непонимание ситуации со стороны Тонино

Панкрацио - эту роль Игорь Ларин сыграл с изяществом влюблённого интригана, мурчащего на ушко тихие мысли и в конце оказавшимся совсем недостойным человеком, каким казался всей Вероне многие годы.

Лелио в исполнении Игоря Любимова прекрасно показан недалёким, можно сказать, солдафоном, который, однако тоже любит

Как и Флориндо - ещё один интриган, вобщем-то предавший Тонино, но потом вновь получивший его дружбу. Его роль очень тонко сыграл Филипп Котов. Этакая смесь молодости и коварства помноженная на, опять же, любовь

А мне очень запомнилась маска этакой птицы, которая прилетела смертью. Очень красиво и трагично сделан этот карнавальный, казалось бы, номер. Вроде бы проходной. Ан нет. несущий в себе некую информацию из-за границы небытия.

И концовка под "Грозу" Вивальди впечатляет. Улетающий воздушный шар с Тонино, а может быть с Дзанетти в Венецию. А может быть в загробное царство Оркуса. Кто знает?

0
0
...
15 июня 2017
Фото Артур Романенко
Фото Артур Романенко
отзывы: 6
оценки: 5
рейтинг: 17
1

Удивительное дело, как эта постановка вообще попала на Таганку.
Начать, пожалуй, стоит с удивительной манеры игры из разряда "мы как-то в школе к детскому утреннику сценку готовили"... На этом фоне актеры, постоянно забывающие и путающие текст, не особо уже выделяются.
Далее идет невообразимое смешение произведения 19 века с плоским юмором Петросяна 20-го века. Как можно стоять на сцене и обсуждать декорации? Как можно обсуждать чемоданчик главного героя и комментировать его покупку в ЦУМе Барнаула?!? Как можно бегать 6 минут по сцене с двуручным мечом, изображая бойца.
Не надо рассказывать про классический театр. Это не то. Переигрывание в данном случае переносит нас на уровень деревенской самодеятельности.
Удручающий уровень низких, пошлых шуток уровня плинтуса про сиськи и письки.
Понравилось 11-летнему сыну? Мдааа... Соболезную... Ему...
А, еще...
Нет ничего печальнее того, что зал смеялся... Зал смеялся и ему это нравилось. Залу нравились шутки про щупанье поп и буфера...
Я не сексофоб. Посмотрите Огненный ангел в Мариинке (опера). Там люди бегают голые по сцене. Вот это - вакханалия, это - ДА! И вот это - Театр.

В общем, хорошо, что был антракт. Удалось пораньше уйти, никого не потревожив и дома книжку почитать.

1
0
...
26 марта 2012
Фото Katya Khripunova
Фото Katya Khripunova
отзывы: 57
оценки: 57
рейтинг: 15
9

Спектакль "Венецианские близнецы" в Театр на Таганке я шла смотреть с некоторым скептицизмом. Три просмотренных постановки "любимовского" периода меня совсем не воодушевили, а недавний понравившийся "Вий" был все же экспериментальной постановкой, а не классикой. И вот "Близнецы" показали мне знаменитый театр с новой, гораздо более прекрасной стороны, доказали, что ветер перемен вдохнул новую жизнь в старые стены.
Комедия дель арте по пьесе Гольдони поставлена современным итальянским режиссером Паоло Эмилио Ланди. Сюжет - история путаницы двух близнецов, их возлюбленных и помощников.
Спектакль цепляет с первой же секунды, с первых фраз, сказанных потрясающей Полиной Нечитайло в роли служанки Коломбины. Прекрасны и все остальные - коварный Панкрацио в исполнении Игоря Ларина, хитрый Флориндо - Филипп Котов, простодушный Лелио - Константин Любимов. Красотки Розаура (Юлия Стожарова) и Беатриче (Марфа Кольцова) отлично изображают ревность. Но главным персонажем, а точнее персонажами - являются, конечно же, братья-близнецы Дзанетто и Тонино, которых играет один актер - гениальный Дмитрий Высоцкий. Такие разные по характеру, трудно даже представить, что один и тот же человек так перевоплощается за несколько секунд отсутствия на сцене.
Очень интересно наблюдать, как талантливо режиссер обыграл двойную роль актера - в тех эпизодах, где близнецы появляются вместе. Жаль только, что в конце все же никак не обошлось без грустного эпизода, но невозможно было бы вывести на поклон сразу обоих персонажей.
В спектакле часто обращаются к зрителям, показывают фокусы, привносят современные детали, импровизируют. Никогда не знаешь, что неожиданное ты увидишь в следующий момент.
2 часа пролетели как один миг, это настоящий восторг, отличное настроение на неделю после просмотра.
Спектакль на самом деле получился просто отличный, Таганка однозначно на высоте, очень рекомендую к просмотру.

0
0
...
8 июля 2017
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 94
оценки: 95
рейтинг: 6
9

На прошлой неделе я не только побывала первый раз в Московском Театре драмы и комедии на Таганке, но и, посмотрев комедию дель арте «Венецианские близнецы», познакомилась с новым для себя жанром театрального искусства. Это спектакль, с большой долей импровизации, в котором некоторые актеры играют в масках. Так как действие происходит во время карнавала в Вероне, то маски смотрятся особенно уместно и иронично.
Сюжет «Венецианских близнецов» на первый взгляд довольно прост. В Верону в один день приезжают два брата-близнеца, не зная друг о друге. Первый - Дзанетто, застенчивый и немного странный, сосватан за дочь доктора Розауру, которую он ни разу не видел, второй - Тонино, решительный и обаятельный, приезжает вслед за своей невестой Беатриче, которая сбежала от родителей, чтобы выйти замуж без их согласия. Мало того, что две невесты постоянно путают своих женихов, из-за того, что не знают, что у них есть близнецы, так еще их близкие подливают масла в огонь. В Розауру влюблен друг доктора, который за праведными речами скрывает коварные замыслы. А на Беатриче положили глаз два молодых человека, один из них друг Тонино, который должен был охранять невесту, а теперь хочет помешать свадьбе.
В концовке есть грустные ноты, но в целом заканчивается все хорошо, секреты раскрыты, родственники найдены, невесты нашли своих женихов.
Спектакль больше всего похож на карнавал – потрясающие яркие костюмы, маски, итальянские страсти, песни, музыка Вивальди сделают праздник из любого непогожего летнего дня. Но больше всего мне понравилось общение актеров с залом и импровизация.

0
0
...
19 июня 2017
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 30
оценки: 32
рейтинг: 3
7

Бодрый комический спектакль культового театра.
Сюжет и исполнение классическое , но от этого не устаревает.
Итальянцы ,известные по художественной литературе проказники , приезжают в город N. с любовью , а не с ревизией.
Два внешне схожих брата , но один из них робок , а второй отважен , оказываются в одном месте , влекомые инстинктом.
Один брат уже подписал брачный контракт с отцом девушки , а второй разыскивает невесту , которую ему в жены родители девушки не отдавали.
Схожесть персонажей обязана вводить всех горожан в недоумение , отчего мы , зрители , получаем удовольствие.
В зале театра душно от напряжения.
И , правда , злодей-учитель , отравит невинного жениха , но , как выяснится , во благо генетике.

0
0
...
19 июня 2017
Фото Svetlana Raikova
Фото Svetlana Raikova
отзывы: 2
оценки: 8
рейтинг: 0
9

Очень понравилось! Отличная постановка, великолепные костюмы, актеры - просто бесподобны! ЧУдная игра, постоянный контакт с залом, в общем, писать я не горазда :) Одним словом - очень рекомендую, причем для всех возрастов - я была с 11-летним сыном, так он тоже в восторге!

0
0
...
9 марта 2012