Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Венецианские близнецы, Москва
Постановка Театр на Таганке

8.1

Премьера в театре Юрия Любимова без Любимова

Театр на Таганке позвал на постановку итальянской комедии итальянца. Паоло Ланди хорошо знает русский язык (последние лет двадцать он проводил по три-четыре месяца в России, поставив под двадцать спектаклей в Омске, Саратове, Самаре) и, соответственно, русского актера. Так что экзаменом спектакль будет скорее для актеров — они как рыба в воде чувствуют себя в любимовских монтажах; теперь увидим, что они представляют сами по себе.

Место проведения

Театр на Таганке

Театр на Таганке

7.5
Один из самых известных за пределами страны российский театр. Был основан выпускниками Щукинского училища в 1964 году и открыт спектаклем Юрия Любимова «Добрый человек из Сезуана», на тот момент затмившим собой все существующее. Мгновенно Таганка стала интеллигентской Меккой: здесь Высоцкий играл Гамлета, декламировали шестидесятники, здесь работали великий сценограф Давид Боровский и композитор Владимир Мартынов. В 1980-е, после отъезда Любимова за границу, произошел раскол театра — так по соседству появилось сомнительное учреждение: «Содружество актеров Таганки». После возвращения Любимова театр еще почти 15 лет продолжал активно работать, отмечать юбилеи и получать премии и ордена, пока не случился очередной внутренний скандал и демонстративный уход режиссера из театра. Недавно Департамент культуры десантировал сюда группу выпускников «Школы театрального лидера» во главе с режиссерами Дмитрием Волкостреловым, Семеном Александровским и художником Ксенией Перетрухиной.
касса+7 (495) 915 12 17
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Венецианские близнецы»

Фото Ия Яковлева
отзывы:
93
оценок:
92
рейтинг:
69
9

Режиссер и художник спектакля - итальянцы, Паоло Ланди и Санти Миньеко.
Музыка: Вивальди, Генделя, Тартини и Франчиши.

Итак, театр на Таганке взялся за площадной театр, комедию дель артэ
Автор пьесу – Карло Гольдони был адвокатом по профессии, и снабжал венецианские театра своими текстами, в свободное от судилищ время.
Где больше театральности и жизни – в суде или в театре – неизвестно. Скорей всего, и там, и там, и там
Давая уроки итальянского языка дочерям французского короля, Карло Гольдони довел число пьес до 267.
И – если судить по этой постановки – нужно поставить и пересмотреть их всех.
Просто для жизненного тонуса, радости и даже модной «терапии искусствами»
Особенно любопытна пьеса под названием «Прекрасная грузинка». Отчего ж выбраны близнецы?
Скорей всего, эта – одна из лучших.


Особенно мило, что в этом спектакле можно получить удовольствие от эффекта «четвертой стены».
Когда актеры общаются со зрителем в ходе представления, и вс-все-всее, как правило, получают от этого удовольствие.
Этот эффект – не современен, а напротив, еще от античного театра достался в наследство театру на Таганке. И театр это наследство пользует вовсю:
Актеры кричат что-то вроде «Да здравствует Таганка», проносят быстро, на фоне общей движухи на сецене ленту с рекламой спектакля «Кориолан», заводят общение с человеком из зала по имени Серега и т.д.
Поют «вот шагает дружно в ряд итальянский наш отряд»
И нам нравится.
Еще нравятся актеры.
Они и талантливы, и симпатичны одновременно, они - музыкальны, отлично двигаются, вот, например Капитан (полиция) практически оттанцевал свою роль, эпизодическую, но эффектную.

Дмитрий Высоцкий в ролях близнецов – хорош, и как недотепа, и как удалец-молодец.
Добрый он человек из Кишинева.
И все у него получается.

Актрисы – ожидаемо красотки
Вот Коломбина - Полина Нечитайло, абсолютно комична
Вот Юлия Стожарова – Розаура - комична в меру
Вот Изабелла –траги-комична, смешное и возвышенное объединяет ловко

Игорь Ларин - злодей
И Филипп Котов – полу-злодей, обаятельны до такой степени, что им прощает зритель все, включая откровенные злодейства. И дикция особенная у них. Очень яркие.

И – вдруг – чу! – на сцену вышел потомок святого доктора Гааза, в эпизодической роли венецианского пьянчужки, ну не комедия ль положений случается порой.
Так что была горда ехать потом на одной скамейке в одной электричке.


Впрочем, в любом карнавале находится место трагедии. Здесь тоже нашлось.
Один из близнецов, тот, что неловок, был отравлен, наверное, лишь для того, чтобы один актер, играющий две роли, мог выйти на поклон со всеми один раз.
Ну или просто надо кого-то и погубить тоже, для чувства реальности.
И я нахожу это воистину печальным.

1
Фото Nafnusha
отзывы:
66
оценок:
69
рейтинг:
74
9

Я считаю, что в театре, как и в кино, литературе должны быть разного рода произведения: легкие и позитивные, умеренные и мрачные и тяжелые. Это произведение как раз из категории легких и позитивных. Кстати, эта градация никак не отражается на степени поучительности. Ведь, если человек не готов впитывать что-то новое, он и с "Чайки" уйдет ни с чем, а если готов, то и из комментария в сети может чему-то научиться!
Еще. Понравилась игра актеров, они не переигрывали, как в драмах, например, с закатыванием глаз и рукой, откинутой в сторону) здесь все очень органично и, кажется, что все эти люди такими и являются, что это не игра. До конца не могли понять две главные роли играют действительно близнецы или один актер.......

1
Фото Артур Романенко
отзывы:
6
оценок:
5
рейтинг:
16
1

Удивительное дело, как эта постановка вообще попала на Таганку.
Начать, пожалуй, стоит с удивительной манеры игры из разряда "мы как-то в школе к детскому утреннику сценку готовили"... На этом фоне актеры, постоянно забывающие и путающие текст, не особо уже выделяются.
Далее идет невообразимое смешение произведения 19 века с плоским юмором Петросяна 20-го века. Как можно стоять на сцене и обсуждать декорации? Как можно обсуждать чемоданчик главного героя и комментировать его покупку в ЦУМе Барнаула?!? Как можно бегать 6 минут по сцене с двуручным мечом, изображая бойца.
Не надо рассказывать про классический театр. Это не то. Переигрывание в данном случае переносит нас на уровень деревенской самодеятельности.
Удручающий уровень низких, пошлых шуток уровня плинтуса про сиськи и письки.
Понравилось 11-летнему сыну? Мдааа... Соболезную... Ему...
А, еще...
Нет ничего печальнее того, что зал смеялся... Зал смеялся и ему это нравилось. Залу нравились шутки про щупанье поп и буфера...
Я не сексофоб. Посмотрите Огненный ангел в Мариинке (опера). Там люди бегают голые по сцене. Вот это - вакханалия, это - ДА! И вот это - Театр.

В общем, хорошо, что был антракт. Удалось пораньше уйти, никого не потревожив и дома книжку почитать.

1
Фото Katya Khripunova
отзывы:
57
оценок:
57
рейтинг:
16
9

Спектакль "Венецианские близнецы" в Театр на Таганке я шла смотреть с некоторым скептицизмом. Три просмотренных постановки "любимовского" периода меня совсем не воодушевили, а недавний понравившийся "Вий" был все же экспериментальной постановкой, а не классикой. И вот "Близнецы" показали мне знаменитый театр с новой, гораздо более прекрасной стороны, доказали, что ветер перемен вдохнул новую жизнь в старые стены.
Комедия дель арте по пьесе Гольдони поставлена современным итальянским режиссером Паоло Эмилио Ланди. Сюжет - история путаницы двух близнецов, их возлюбленных и помощников.
Спектакль цепляет с первой же секунды, с первых фраз, сказанных потрясающей Полиной Нечитайло в роли служанки Коломбины. Прекрасны и все остальные - коварный Панкрацио в исполнении Игоря Ларина, хитрый Флориндо - Филипп Котов, простодушный Лелио - Константин Любимов. Красотки Розаура (Юлия Стожарова) и Беатриче (Марфа Кольцова) отлично изображают ревность. Но главным персонажем, а точнее персонажами - являются, конечно же, братья-близнецы Дзанетто и Тонино, которых играет один актер - гениальный Дмитрий Высоцкий. Такие разные по характеру, трудно даже представить, что один и тот же человек так перевоплощается за несколько секунд отсутствия на сцене.
Очень интересно наблюдать, как талантливо режиссер обыграл двойную роль актера - в тех эпизодах, где близнецы появляются вместе. Жаль только, что в конце все же никак не обошлось без грустного эпизода, но невозможно было бы вывести на поклон сразу обоих персонажей.
В спектакле часто обращаются к зрителям, показывают фокусы, привносят современные детали, импровизируют. Никогда не знаешь, что неожиданное ты увидишь в следующий момент.
2 часа пролетели как один миг, это настоящий восторг, отличное настроение на неделю после просмотра.
Спектакль на самом деле получился просто отличный, Таганка однозначно на высоте, очень рекомендую к просмотру.

0
Фото Светлана Малеева
отзывы:
30
оценок:
31
рейтинг:
3
7

Бодрый комический спектакль культового театра.
Сюжет и исполнение классическое , но от этого не устаревает.
Итальянцы ,известные по художественной литературе проказники , приезжают в город N. с любовью , а не с ревизией.
Два внешне схожих брата , но один из них робок , а второй отважен , оказываются в одном месте , влекомые инстинктом.
Один брат уже подписал брачный контракт с отцом девушки , а второй разыскивает невесту , которую ему в жены родители девушки не отдавали.
Схожесть персонажей обязана вводить всех горожан в недоумение , отчего мы , зрители , получаем удовольствие.
В зале театра душно от напряжения.
И , правда , злодей-учитель , отравит невинного жениха , но , как выяснится , во благо генетике.

0

Галерея