Театральная афиша Москвы

Спектакль Грибной царь
Постановка МХАТ им. Горького

4.9

Отзывы пользователей о спектакле «Грибной царь»

Фото 1911
отзывы:
38
оценок:
69
рейтинг:
32
5

Скорее не понравилось. Громкая музыка, непонятная одинаковая хореография, бл... е танцы к месту и не к месту с топорной пластикой. Сюжетная линия тоже не совсем ясна. Только может сцена в деревне Кимры более менее художественна, да жена охранника Анна (не знаю фамилии актрисы) очень неплохо играет. Зал полупустой, "прилива" эмоций, как бывает после хорошего спектакля, не случилось.

1
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы:
65
оценок:
66
рейтинг:
40
1

Извините за банальность, но это ниже всякой критики.
Хотел добавить, что это совершено непрофессионально, но понял, что это уже будет незаслуженным комплиментом.


0
Фото Alejandro
отзывы:
14
оценок:
28
рейтинг:
18
5

Грибной царь (11.10.2012)

Двойственное впечатление от увиденного. В целом достойный актуальный материал о том, как выжить в современной действительности, где всем правят деньги и люди живут больше по «понятиям», чем по совести. Об этом сейчас ставят во многих театрах, но данная постановка очень необычна для сцены МХАТа им.Горького. Чего стоят только откровенные танцы под музыку Рамштайн и видеопроекции вместо декораций (но о них позже).
Понравился, безусловно, Клементьев в главной роли. Очередная удачная роль в послужном списке этого ведущего актера МХАТа. Также понравилась Жуковская в роли консьержки, а в прошлом, театральной актрисы. Ее героиня появляется лишь раз в самом начале спектакля, но ее монолог запоминается, пожалуй, больше всего. Так пронзительно. Вот она, старая мхатовская школа! Почему же у этой актрисы практически нет ролей в театре? Еще одна удачная роль: Кондратьева в роли молодой любовницы главного героя. С каждым новым спектаклем эта молодая актриса радует все больше и больше (сначала Гелла в «МиМ», потом яркая роль певицы Юлии Джули в «Не хочу, чтобы ты … и так далее»). Бенефициантка вечера Дубовицкая не раз срывала аплодисменты во время спектакля. Отличная работа постановщиков танцев.
Теперь о том, что не понравилось. Во-первых, что это за видеопроекции, ради которых покупали дорогостоящее оборудование? Что это за ДВЕ ЖАЛКИЕ КАРТИНКИ на заднике сцены на весь спектакль?! Да и те дважды гасли во время действа а время от времени на них гулял курсор от мышки! Во-вторых, невероятно пошлый образ редактора газеты гея показан в спектакле. Сколько можно так карикатурно и манерно показывать их на сцене? Такого поведения не встретишь у 99,9 процентов геев. Глубоко уважаемая мной актриса Фадина тоже не очень справилась с ролью жены главного героя. Как то очень наигранно выглядела ее истерика перед бывшим мужем. От фразы «Друг мой бывший!» которую она повторяла, меня до сих пор передергивает.
В «Грибном Царе» есть как и актерские удачи, так и серьезные недоработки и переигрывания. Для меня этот мхатовский спектакль не войдет в число любимых и рекомендовать его к просмотру я скорее не буду.

0
Фото Nataly Zelenskaya
отзывы:
102
оценок:
125
рейтинг:
59
7

Смотрели уже на большой сцене.Поляков есть Поляков.И сама постановка понравилась. Необычно и современно. Получился этакий социально-экономический экшн на злобу дня конца 90-х годов с эротическим уклоном в виде танцевально-музыкальных номеров в стиле "матрица". Никакой пошлости. Полное отсутствие декораций, а вместо них наличие фото и видео картинок на протяжении всего спектакля, которые дополняют происходящее на сцене. Ходили небольшой компанией, разного возраста( от 20 до 50) и пола. Всем понравилось.

0
Фото Muse
отзывы:
1
оценок:
12
рейтинг:
0
7

Первое впечатление от спектакля несколько отталкивающее, - слишком громкая музыка, слишком жесткие, откровенные танцы, слишком грубые, прямолинейные диалоги, слишком, казалось бы, простые и уже много раз слышанные истины о времени, в котором мы живем. Но через некоторое время начинаешь понимать, что обволакивающая мякоть современности выглядит именно так, и Дмитриев в своей постановке не так уж ее обострил, а резкий стиль обусловлен направленностью пьесы.
Мы перестали замечать то, что так ярко и чётко было видно в 90-е годы, - пошлость выделялась тогда как дорогие часы на спортивном костюме. Сегодня убогость скрывается за красивыми фасадами офисных зданий и клубов, под пиджаками от Версаче и в салонах дорогих машин, и мы смиряемся с этим, теряя веру в то, что свет всегда победит тьму, правда победит ложь, талант сильнее бездарности, а чистота всегда вытеснит грязь.
В спектакле "Грибной Царь" нет положительных героев и "классических" злодеев, в нем нет заигрывания со зрителем и стандартных театральных ходов. В этом спектакле нет метафорических высказываний и сценических жестов. Персонажи не ведут диалоги, а торгуются друг с другом, и связывают их только деньги.
Главный герой в исполнении В. Клементьева, - усталый, на излете жизни бизнесмен, выживший в 90-е годы, но потерявший практически человеческий облик, на протяжении всего спектакля безропотно расплачивается за секс с проститутками, за восстановление в институте отчисленной за прогулы дочери, за аборт юной любовницы, но каждый раз, когда он достает из кармана пачку денег, чувствуешь, что он понимает: главная расплата еще впереди. Роль исполнена ведущим актером МХАТа мастерски, - в персонаже есть и что-то отталкивающее, и что-то притягательное, и за его внутренней борьбой следишь с замиранием сердца.
Как и многие другие постановки МХАТ, "Грибной царь" современен, и нельзя не отметить, что такая постановка в наше неспокойное время требует мужества, а мужество заслуживает уважения.
Поляков не дает в своем романе ответа на вопрос, куда идти дальше, что делать современному человеку, как выбраться из паутины современности, но ответа этого и не может быть, потому что выход, спасенье сегодня для каждого свое, и каждый может рассчитывать только на свои силы.
Но в спектакле остро звучит мысль: всем нам пора проснуться. Пока не поздно.

0

Галерея