Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет в Санкт-Петербурге
Роден, ее вечный идол

Постановка - Театр балета Бориса Эйфмана
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
История их страсти трагична. 15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Однако произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы, стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, Клодель сходит с ума. Болезненная идея о направленном против нее заговоре, главной фигурой в котором Камилле видится Роден, непрестанно терзает ослабленный психическим расстройством рассудок женщины. Целых 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.
«Роден, ее вечный идол» – масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.
«Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в сложном, невероятно драматичном союзе которых все сплелось воедино: страсть, ненависть, творческая ревность. Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обрести новый стиль и создать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта, превращалась в великого мастера. Красота, молодость, гениальность – все это было принесено ею в жертву возлюбленному.
После расставания с Клодель скульптор остается рядом с преданной, но нелюбимой Розой Бере. Камилла пытается найти спасение в творчестве, однако критика не принимает ее. В порыве отчаяния Клодель уничтожает свои работы. Она погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар.
В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы, вернее – той безумной эринии, в которую превратила ее безжалостная судьба.
На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.
Спектакль «Роден, ее вечный идол» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника». Борис Эйфман
Балет
12+
Борис Эйфман
22 ноября 2011
2 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Катрина Си
15 отзывов, 65 оценок, рейтинг 64
13 августа 2012

Два творца - Роден и Эйфман! На скульптуры Родена можно смотреть часами, балет всего три, но периодически. И каждый раз безмолвное восхищение, состояние, когда от переизбытка чувств задыхаешься на слове "Это...это...это...ах..."! Чаще возбуждающе-сильный, реже невыносимо жестокий, страстный, чувственный, изящный, динамичный...Захлестнет вот такая волна, а откатываться не спешит еще несколько часов...
Спасибо, Борис Яковлевич!

5
0
9
Natalia
4 отзыва, 28 оценок, рейтинг 10
24 января 2012

Изумительный, изящный, удивительный, неожиданный, чувственный, сводящий с ума, элегантный, тонкий...!!!

5
0
9
Ирис Смайл
68 отзывов, 95 оценок, рейтинг 104
13 августа 2014
Роден-Эйфман-Роден

Человеческое тело - как материал для творчества, красота обнаженного тела - как источник вдохновения и физического наслаждения, гармония человеческого тела - как повод для самоутверждения и осуществления самых опасных, самых амбициозных желаний. Почувствовать себя творцом, идолом, богом и добиться невозможного, вдохнув жизнь в холодную скульптуру. Наделить эту скульптуру всеми человеческими желаниями и чувствами. Чуть позже это назовут шедевром, и этим будут восхищаться. Это принесет славу, успех, удовлетворение и самосовершенствование. Обратная сторона медали – предательство, одиночество, душевная болезнь и забвение. И дело даже не в том, что муза и вдохновительница Родена - Камилла Клодель кончает свои дни в душевной лечебнице среди умалишенных. Не она первая, не она последняя, возомнившая себя сверхженщиной, равной по таланту своему учителю. Воздыхательниц и претенденток на роль музы у великого Родена было предостаточно. Каждая мнила себя богиней. Но в памяти людей, почему-то, всплывает именно Камилла. Возможно, вследствие своей скандальной репутации и трагичного итога. Ученица, натурщица, любовница, верная служанка - Камилла была рядом с Роденом в период, когда им создавались лучшие монументальные работы: «Граждане Кале», «Мыслитель», «Поцелуй», «Врата ада», «Вечная весна, «Вечный идол»,«Адам», «Ева». Роден и Камилла творили, как два заговорщика, понимая друг друга без слов, добиваясь желаемого результата, пренебрегая запретами и предостережениями «доброжелателей».

Для великого художника стираются грани между живым телом и мраморной душой. На смену античной традиции, приходит смелое сексуальное раскрепощение, шокировавшее многих современников Родена. Он с патологической одержимостью пытается оживить мертвые камни, совершенствуя их мускулатуру, имитируя дыхание живого организма, добиваясь универсальности движений, моделируя игру светотени.
Что же до человеческой души…тут можно лишь горько усмехнуться, ведь ее не вылепить, не собрать из осколков, не восстановить. В крайнем случае, ее можно сломать, или наделить неизлечимой болезнью. Подрезать крылья, а потом бросить. Но разве великого творца и одержимого гения может это остановить? Он творит для человечества, для будущего. А что творится с его любимыми, останется лишь на его совести. Он и это компенсирует, ради нас, ради будущего.

Три стадии - любовь, ненависть и безразличие, приведшее к душевному истощению, показаны в образе Камиллы с безупречной точностью. От красоты движений до изломанности и уродливости буквально один шаг, как от любви до ненависти. И врата любви постепенно превращаются в те самые знаменитые «Врата ада» под «Пляску смерти» Сен-Санса. Знаменитый треугольник «женщина-мужчина-женщина» продолжает оставаться таким же запутанным и неразгаданным.

Сильный по эмоциональному воздействию и напряжению, балет Эйфмана аппелирует к психологической изнанке своих героев. Вскрываются противоречивые эмоции, развенчиваются старые мифы, подпитываются новые легенды, не скрываются жестокие факты. Иногда герои Эйфмана кричат, по-настоящему, как в жизни. Этот истошный крик страшно наблюдать, но еще страшнее понимать, что подталкивает героев к саморазрушению.

Красота идеального тела, которое демонстрируют артисты, не превратилась в обычное и так надоевшее классическое самолюбование. Эйфмана нельзя обвинить в позерстве, которым так увлечены современные и новомодные балетмейстеры. Сцена не становится подиумом лишь для отображения движений и технического мастерства. Сцена становится театром, а танец словами.
Следуя строгой классической сдержанности и вобрав в танце одухотворенную и величественную эстетику прошлого, Эйфману удалось создать свой собственный стиль, свой уникальный театральный танец, которым восхищаются во всем мире. В спектаклях комбинируется музыка разных эпох и стилей. В «Родене», безусловно, отдается предпочтение французским композиторам-импрессионистам. Невозможно устоять от музыкального великолепия музыки Равеля, Сен-Санса, Дебюсси и Массне. Танцевальные метафоры и театральный символизм, собранный по крупицам на протяжении многих лет, наделяет героев сильными эмоциями и переживаниями, чувственным вдохновением и трагической глубиной.

Прекрасно подобранная световая партитура меняется в зависимости от сюжетной линии и музыкального сопровождения. Белые покрывала, под которыми волшебным образом рождаются и оживают знаменитые скульптуры, используются для созидательной миссии. Железные сооружения трансформируются, как массовое единение - «Граждане Кале», или как массовое разрушение - «Врата ада». Лепка из живого человеческого тела сильными руками скульптура отождествляется с насильственным внедрением в сознание другого человека. Повисшие, как плети руки показывают слабость и обреченность перед внешними обстоятельствами. Рукам уделяется отдельное место, они несут двойственную задачу, и могут быть «руками Бога», или «руками Разрушителя».
Ни одна деталь вдохновения или угнетенного состояния скульптура и его возлюбленных не уходит от нашего внимания, акценты расставляются уверенно и безукоризненно.

Что еще можно сказать или написать?
Когда любуешься работами великого Родена, хочется читать о том, как все начиналось:

«Однажды она задержалась в его мастерской дольше обычного... Его руки касались ее шеи, груди, гладили плечи, скользили по талии, по обнаженным бедрам, коленям и ступням. Он вдыхал аромат ее кожи, ощущал, как пульсирует ее плоть. Ее тело было прекрасно - тело, достойное мрамора. Свет заливал мастерскую, соперничая с мерцанием догоравших свечей. Начинался рассвет...»

Shine a LIGHT!

2
0
9
Paul Tereshin
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
25 декабря 2012

Ожидал другого!!! Думал прийти поспать, но.... когда поднялся занавес, ни на секунду не смог даже отвернуться! Всем советую! Это стоит всех похвал! Самый лучший подарок на Рождество!!!

2
0
9
Павел Терешин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
25 декабря 2012

Великолепно!!! Если есть время, обязательно сходите. Дети и после балета продолжали пародировать солистов!

1
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все