Все развлечения Москвы

Все отзывы о спектакле «Орфей»

6.8
оценить
Отзывы по рейтингу пользователя
Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
412
1

Какая ужасающая чушь! Я не понимаю, как и для чего делать такую халтуру?! Скворцов, вроде, приличный был человек, и такой конфуз

2
0
...
2 марта 2012
Фото Светлана
отзывы:
107
оценок:
107
рейтинг:
187
3

Возможно, дело в моем нынешнем мировосприятии, не допускающем напрасных эмоциональных трат, не терпящем надуманной сложности и неуместного заигрывания с залом: то отсрочкой начала спектакля, то путем бесчисленных звуковых и световых атак, то попыткой воздействовать на эротическое восприятие зрителя.

Но этот спектакль не тронул ни одну струнку в моей душе. Не заставил улыбнуться, не вызвал щемления в сердце, не возбудил и не умиротворил.

Для чего все эти крики, сирены и мигающий свет? Что притягательного может быть в воинствующей лесбиянке или в инфантильной девице, бегающей по сцене в носках и полупрозрачных комбинациях?

По всей видимости, мне стоило больше узнать о режиссере, о самом спектакле до просмотра. И понять заранее, что вряд ли мне понравится то, что имеет весьма опосредованное отношение к обычной жизни.

Из увиденного я сумела оценить только актерскую работу Татьяны Владимировой. Она безупречна! Ее точный и стильный образ принцессы - то, ради чего стоило, пожалуй, увидеть и все действо.

Рекомендация будущим зрителям: сходите на "Орфей", если Вы действительно любите сюрреализм.

0
0
...
6 июня 2014
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
264
оценок:
261
рейтинг:
90
9

Владимир Скворцов в качестве режиссёра превзошёл все мои тайные ожидания
я и представить себе не могла, что действо поразит и затронет меня так глубоко

тем не менее, в происходившем на сцене оказалось намного больше правды и больше настоящего, чем зачастую в нашей сегодняшней жизни
настоящая любовь, настоящие люди, настоящие чувства

возможно, это от того, что и авторы, и актёры давно поняли главное
"не нужно стараться понять, нужно поверить"

лично я поверила с первых секунд, когда человек на сцене просто разминает затёкшую руку
и понеслось.с этого момента полное погружение, восторг и удивление.
актёры играют настолько хорошо, настолько естественно, что невольно отождествляешь их с героями. узнаёшь в них образы конкретных людей. но настоящим открытием стал для меня Андрей Кондаков, который здесь неимоверно хорош!
браво-браво!
и столько вдруг ассоциаций, примеров из жизни и схожих ситуаций.

так Эвредика или Смерть? что выберешь именно ты? точнее, что выберет твоё сердце? потому что любовь - это главное, что есть в мире. возможно, это единственное, что есть.
что победит? любовь? привычка? "мы привыкнем!" а надо ли?

а ещё красной нитью сквозь весь спектакль тема одиночества. даже в любви. даже под щебет любимой женщины. даже под аплодисменты восторженной толпы. даже по ту сторону зеркала.
"вместо того, чтоб меня рассмотреть, на меня смотрят в упор"

не смотрите этот спектакль в упор. рассмотрите его!

сходите в театр!

0
0
...
23 октября 2014
Фото Надежда Киракосова
отзывы:
27
оценок:
30
рейтинг:
65
9

А вы никогда не видали? В саду или в парке - не знаю, Везде зеркала сверкали. Внизу, на поляне, с краю… (Зинаида Гиппиус).
***
Потрясающий спектакль театра Et Cetera. Самый сильный на мой субъективный вкус, из всех театральных постановок, на которых мне посчастливилось побывать за последнее время. Тема спектакля - одомашненная версия мифа об Орфее и Эвридике от Жана Кокто. Фильмы Кокто я смотрела раньше, но отчего-то его интерпретация Орфея, оба фильма об этом прошли мимо меня. Возможно для того, чтобы я посмотрела вариацию от Владимира Скворцова.
Говорят, Кокто не боялся смерти, был ею слегка заворожен и ее образу в пьесе придал черты любимой женщины Натали Полей, французской актрисы с русскими корнями. Кокто- мастер эпатажа, любитель сюрреалистических картин и сюжетов, говорил, что мёртвые совсем недалеко - мы разделены с ними, как две стороны одной монеты. И зеркало - та самая дверь, через которую можно шагнуть к своим ушедшим на ту сторону близким, именно через эту дверь Смерть сама не только приходит к нам, но и наблюдает за нашим старением , трудясь над ним не покладая рук
К оригинальному тексту от Кокто режиссер и актеры отнеслись бережно, за сегодняшнюю ночь после спектакля, на волне впечатлений, я книгу прочитала. Пожалуй, даже хорошо что мотоциклистов, играющих в оригинале у Кокто роль перста божьего, не вывели отдельными персонажами - тогда дух спектакля и отдельные его сцены стали бы похожи на сцены "Иисус Христос Суперзвезда" от театра Моссовета.
От меня как от поэтессы - зачет от показа атмосферы поэтического вечера, пойманных верно поэтических типажей, я их а время хождений по поэтическим мероприятия видела достаточно. И главное - тема того как на самом деле возникают стихи может возникнуть только в голове того кто близок к тому чтобы творить.
Две фразы стоят того чтобы их услышать -
Чего хочет детство - выйти из детства. И фраза смерти - поэт? Слишком много хотите понять, это мешает творчеству. По-моему невероятно актуальны. Что касается игры актеров - на высоте. Скворцов как автор-исполнитель выше всяких похвал, чрезвычайно хорош в роли влюбленного полуинфернального и одновременно более человечного, чем люди персонажа Андрей Кондаков. От сладости и линейной жертвенной детскости Эвридики сводит скулы. И Татьяна Владимирова, в роли влюбленной смерти хороша, жива, убедительна и даже сюрреалистичность картинки не мешает считать что все что происходит на сцене несколько больше. чем лицедейство.
Три пс.
П.с. один - Не уверена что уместно, но у Татьяны Владимировой невероятно красивые щиколотки, и она невероятно пластична. Восхищена.
П.с. два - отдельное спасибо любимым моим иллюзионистам братьям Софроновым за иллюзии. Ощущение того что зеркала на самом деле порталы - абсолютное.
П.с. три - категорически не рекомендую спектакль тем, кто хочет бездумно отдохнуть. И очень бы хотела, чтобы спектакль посмотрели те, кто любит Пикассо и Дали,и сюрреализм как явление, не чужд психологии творчества и думает о том, что нас ждет после смерти близких нам людей. На многие вещи среди моих нынешних личных переживаний мне этот спектакль помог взглянуть иначе, как бы помог мне найти ответы на несколько важных вопросов и посмотреть на себя со стороны в процессе переживания горя утраты. За что отдельное спасибо.
Не пропустите этот вариант "Орфея", даже если вы не найдете в спектакле того, что увидела я, вы прикоснетесь к чуду.

1
0
...
23 октября 2014
Фото Kab4ik
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
31
9

Восхитительный спектакль! Точь-в-точь Орфей Кокто! ТОчно по тексту. Чуть изменены действующие лица и финал. Из декораций на сцене только свет, очень профессионально выставленный, заставляя вас перемещаться в другие миры, чувстововать перемены атмосферы, настроения. Не совсем понимаю зрителей, которые идут на сюрр, не зная Кокто, Дали, Пикассо,Мане, Сутина и Шагала. А таких, к сожалению, большинство. Люди выходили из зала с совршенно пустым выражением лица.
Настоятельно рекомендую всем, собирающимся сходить на столь неординарный спектакль, посмотреть Орфея и Завещание Орфея Жана Кокто. Поклонникам сюрра смотреть обязательно!!=)

2
0
...
5 марта 2012
Фото Митя Золотов
отзывы:
8
оценок:
236
рейтинг:
11
1

Во-первых, сцена вовсе не пустая, на ней огромное количество объектов, а свет, при огромных возможностях зала, реализован очень скромно.
Во-вторых, совершенно непонятно, почему нужно было ставить фокус иллюзионистам братьям Сафроновым, если его запарывают актеры (хотя, может это режиссерская задумка такая, но тем более неясно, для чего там имя Сафроновых).
В общем, этот спектакль совсем обескуражил. При том, что я видел работу Кокто, а бедные зрители, не знакомые с ней, были в смятении, недоумении и совсем, кажется, не понимали происходящего.
И мне совершенно непонятно, для чего превращать в какой-то невразуметильный фарс уже и так хорошую вещь. По-моему, самое лучше, если всё-таки вы оказались на спектакле, остаться в фойе, где по телевизору показывают оригинальный фильм Кокто...

1
0
...
23 мая 2012
Фото Julia Kopteva
отзывы:
5
оценок:
4
рейтинг:
2
7

"Орфей" - это сюрреалистическая история о жизни творческого человека, в которой основную роль играет любовь. Возможно, именно в этом и заключается парадокс - гениальный поэт, который весьма обыденно ищет вдохновение в спиртном, в обращении к потусторонним силам, но при этом испытывает столь сильные эмоции к своей супруге.
Мне очень нравятся постановки, в которых режиссеру удаётся погрузить меня в действие полностью. В этом спектакле всё располагает к этому - звук, свет, фокусы, акценты на деталях, близость к актерам, благодаря малой сцене - я буквально перемещалась вместе с актерами между мирами. Великолепная игра актеров! Немного непонятен был только эротический контекст некоторых сцен, но оставим это на усмотрение режиссера. Очень рекомендую спектакль для тех, кто хочет "перезагрузить" голову после насыщенной трудовой недели - там есть над чем подумать!

0
0
...
17 сентября 2014
Фото Алексей Фомичев
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
2
9

Один из самых интересных и захватывающих спектаклей сезона. При полном минимализме - за счет применения световых и звуковых эффектов,оригинальной режиссуры и прекрасных актерских работ,нам представляется совершенно удивительное зрелище.За основу взят кино сценарий Кокто.Довольно сложный.Дополнив сценарий отрывками из пьесы и личной переписки Кокто,авторы сделали актуальный спектакль о любви и смерти,о творческом кризисе,об обретении веры-вневременную красивую и мрачную сказку.Замечательные работы у всех актеров.Да,материал не простой-может быть,надо посмотреть фильм Кокто,который,к слову,и сейчас смотрится на одном дыхании.
У меня нет нареканий к спектаклю Мы с моими друзьями смотрели на одном дыхании и долго аплодировали после спектакля.

1
0
...
17 июня 2012
Фото Flying
отзывы:
10
оценок:
10
рейтинг:
1
3

Для меня это был спектакль из серии «Вы не любите кошек? - Да вы просто не умеете их готовить!» Так вот - таких кошек я готовить не умею, это точно.
Спектакль не тронул вообще. Дальше очередного изумления от того, как Et Cetera умеет и любит опошлить постановку невнятными и непонятно зачем всунутыми в спектакль «эротическими моментами», дело не продвинулось. Я читал пьесу, и мне было интересно, как она будет представлено на сцене. Но то, что сделали из текста в этом спектакле, мне было категорически непонятно, я не нашел в этом ни смысла, ни эмоции. И в очередной раз поразился тому, чтО именно современные постановщики считают «приметами времени», которыми нужно украшать не современные тексты в попытке их «осовременить»...
Правда, надо отдать должное актерам - особенно некоторым из них.

0
0
...
6 июня 2014
Фото Sveta Zborovskaya
отзывы:
4
оценок:
10
рейтинг:
0
9

По моему мнению, это лучший спектакль в Et Cetera (из 6, что я там смотрела). Абсолютно все актёры были исключительно хороши. Был и юмор - тонко, уместно, и было очень грустно, пронзительно, и было ярко - звук, световые эффекты, и всё на высоте, ничего лишнего.

Мне показалось, что это история любовного треугольника: гений - жена гения - вдохновение. Это центральная тема, но фигура там более сложная, многоугольная - все участники действия в неё включены. События происходят возле границы миров, то по ту, то по эту сторону.

Спектакль непростой, и, скорее всего, либо очень понравится, либо совсем нет.

0
0
...
1 декабря 2014
Фото Галина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Спектакль впечатлил. Вещь сложная, можно сказать «не для всех», но смотрится легко. Очень выразительная игра талантливых актеров при почти полном отсутствии декораций, а также особая роль звука, света, различных шумовых и дымовых эффектов и даже цирковых иллюзий – все это превращает спектакль в какое-то волшебное действо, в которое ты погружаешься и становишься участником тех событий. А малый зал, в котором идет спектакль, только усиливает ощущение причастности, т.к. в нем просто физически отсутствует дистанция между актерами и зрителем. Очень рекомендую смотреть этот спектакль, но лучше, если зритель будет подготовленным.

0
0
...
15 сентября 2014
Фото Евгений К
отзывы:
6
оценок:
5
рейтинг:
0
5

Спектакль не для каждого. Скорее всего Вы в него влюбитесь или наоборот, будете плеваться. Настраивайтесь на абсурд!

0
0
...
5 июня 2014