Театральная афиша Москвы

Спектакль Орфей

6.8
оценить
Театр: Орфей

Тот и этот свет в игре актеров и иллюзий

Замечательный актер поколения тридцатилетних Владимир Скворцов иногда пускается в режиссуру. Его нынешняя постановка основана на драме Жана Кокто. Словами Скворцова, она о творческом кризисе, который заставляет художника черпать в потустороннем. Фокус в его спектакле будет на актерской игре (молодые Марина Дубкова и Данила Дунаев, опытная Татьяна Владимирова и другие) в небытовом пространстве, которое на пустой сцене создается одними только звуком и светом. Кстати, о фокусах. Иллюзионисты братья Сафроновы поставили номер, в котором Орфей проходит с этого на тот свет через зеркало.

Лучшие отзывы о спектакле «Орфей»

Фото Kab4ik
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
31
9

Восхитительный спектакль! Точь-в-точь Орфей Кокто! ТОчно по тексту. Чуть изменены действующие лица и финал. Из декораций на сцене только свет, очень профессионально выставленный, заставляя вас перемещаться в другие миры, чувстововать перемены атмосферы, настроения. Не совсем понимаю зрителей, которые идут на сюрр, не зная Кокто, Дали, Пикассо,Мане, Сутина и Шагала. А таких, к сожалению, большинство. Люди выходили из зала с совршенно пустым выражением лица.
Настоятельно рекомендую всем, собирающимся сходить на столь неординарный спектакль, посмотреть Орфея и Завещание Орфея Жана Кокто. Поклонникам сюрра смотреть обязательно!!=)

2
0
...
5 марта 2012
Фото Ulrih
отзывы:
275
оценок:
348
рейтинг:
412
1

Какая ужасающая чушь! Я не понимаю, как и для чего делать такую халтуру?! Скворцов, вроде, приличный был человек, и такой конфуз

2
0
...
2 марта 2012
Фото Надежда Киракосова
отзывы:
27
оценок:
30
рейтинг:
65
9

А вы никогда не видали? В саду или в парке - не знаю, Везде зеркала сверкали. Внизу, на поляне, с краю… (Зинаида Гиппиус).
***
Потрясающий спектакль театра Et Cetera. Самый сильный на мой субъективный вкус, из всех театральных постановок, на которых мне посчастливилось побывать за последнее время. Тема спектакля - одомашненная версия мифа об Орфее и Эвридике от Жана Кокто. Фильмы Кокто я смотрела раньше, но отчего-то его интерпретация Орфея, оба фильма об этом прошли мимо меня. Возможно для того, чтобы я посмотрела вариацию от Владимира Скворцова.
Говорят, Кокто не боялся смерти, был ею слегка заворожен и ее образу в пьесе придал черты любимой женщины Натали Полей, французской актрисы с русскими корнями. Кокто- мастер эпатажа, любитель сюрреалистических картин и сюжетов, говорил, что мёртвые совсем недалеко - мы разделены с ними, как две стороны одной монеты. И зеркало - та самая дверь, через которую можно шагнуть к своим ушедшим на ту сторону близким, именно через эту дверь Смерть сама не только приходит к нам, но и наблюдает за нашим старением , трудясь над ним не покладая рук
К оригинальному тексту от Кокто режиссер и актеры отнеслись бережно, за сегодняшнюю ночь после спектакля, на волне впечатлений, я книгу прочитала. Пожалуй, даже хорошо что мотоциклистов, играющих в оригинале у Кокто роль перста божьего, не вывели отдельными персонажами - тогда дух спектакля и отдельные его сцены стали бы похожи на сцены "Иисус Христос Суперзвезда" от театра Моссовета.
От меня как от поэтессы - зачет от показа атмосферы поэтического вечера, пойманных верно поэтических типажей, я их а время хождений по поэтическим мероприятия видела достаточно. И главное - тема того как на самом деле возникают стихи может возникнуть только в голове того кто близок к тому чтобы творить.
Две фразы стоят того чтобы их услышать -
Чего хочет детство - выйти из детства. И фраза смерти - поэт? Слишком много хотите понять, это мешает творчеству. По-моему невероятно актуальны. Что касается игры актеров - на высоте. Скворцов как автор-исполнитель выше всяких похвал, чрезвычайно хорош в роли влюбленного полуинфернального и одновременно более человечного, чем люди персонажа Андрей Кондаков. От сладости и линейной жертвенной детскости Эвридики сводит скулы. И Татьяна Владимирова, в роли влюбленной смерти хороша, жива, убедительна и даже сюрреалистичность картинки не мешает считать что все что происходит на сцене несколько больше. чем лицедейство.
Три пс.
П.с. один - Не уверена что уместно, но у Татьяны Владимировой невероятно красивые щиколотки, и она невероятно пластична. Восхищена.
П.с. два - отдельное спасибо любимым моим иллюзионистам братьям Софроновым за иллюзии. Ощущение того что зеркала на самом деле порталы - абсолютное.
П.с. три - категорически не рекомендую спектакль тем, кто хочет бездумно отдохнуть. И очень бы хотела, чтобы спектакль посмотрели те, кто любит Пикассо и Дали,и сюрреализм как явление, не чужд психологии творчества и думает о том, что нас ждет после смерти близких нам людей. На многие вещи среди моих нынешних личных переживаний мне этот спектакль помог взглянуть иначе, как бы помог мне найти ответы на несколько важных вопросов и посмотреть на себя со стороны в процессе переживания горя утраты. За что отдельное спасибо.
Не пропустите этот вариант "Орфея", даже если вы не найдете в спектакле того, что увидела я, вы прикоснетесь к чуду.

1
0
...
23 октября 2014
Фото Алексей Фомичев
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
2
9

Один из самых интересных и захватывающих спектаклей сезона. При полном минимализме - за счет применения световых и звуковых эффектов,оригинальной режиссуры и прекрасных актерских работ,нам представляется совершенно удивительное зрелище.За основу взят кино сценарий Кокто.Довольно сложный.Дополнив сценарий отрывками из пьесы и личной переписки Кокто,авторы сделали актуальный спектакль о любви и смерти,о творческом кризисе,об обретении веры-вневременную красивую и мрачную сказку.Замечательные работы у всех актеров.Да,материал не простой-может быть,надо посмотреть фильм Кокто,который,к слову,и сейчас смотрится на одном дыхании.
У меня нет нареканий к спектаклю Мы с моими друзьями смотрели на одном дыхании и долго аплодировали после спектакля.

1
0
...
17 июня 2012
Фото Митя Золотов
отзывы:
8
оценок:
236
рейтинг:
11
1

Во-первых, сцена вовсе не пустая, на ней огромное количество объектов, а свет, при огромных возможностях зала, реализован очень скромно.
Во-вторых, совершенно непонятно, почему нужно было ставить фокус иллюзионистам братьям Сафроновым, если его запарывают актеры (хотя, может это режиссерская задумка такая, но тем более неясно, для чего там имя Сафроновых).
В общем, этот спектакль совсем обескуражил. При том, что я видел работу Кокто, а бедные зрители, не знакомые с ней, были в смятении, недоумении и совсем, кажется, не понимали происходящего.
И мне совершенно непонятно, для чего превращать в какой-то невразуметильный фарс уже и так хорошую вещь. По-моему, самое лучше, если всё-таки вы оказались на спектакле, остаться в фойе, где по телевизору показывают оригинальный фильм Кокто...

1
0
...
23 мая 2012

Галерея

Главная фотография: Афиша