Театральная афиша Москвы

Спектакль Вишневый сад
Постановка La’ Театр

7.1

Авангардный вариант чеховской классики

Спектакль Вадима Дубровицкого был назван многими критиками главной авангардной постановкой сезона. В новой версии «Вишневого сада» впечатляет не только актерский состав (Фирса здесь исполняет Любшин, а Гаева — Стоянов), но и масштабные декорации — редко встретишь в современных постановках паровоз, который выезжает на сцену.

Отзывы пользователей о спектакле «Вишневый сад»

Фото Natalya Rekushina
отзывы:
2
оценок:
11
рейтинг:
5
9

"Вишневый сад" - премьерный спектакль Вадима Дубровицкого, поставленный практически сразу после окончания съемок фильма "Иванов", только что получившего специальный приз "Российской газеты" "за верность классическим традициям русского искусства, на фестивале "Дубль дв@ 2012" .
Спектакль после первой премьеры называли главным театральным авангардом сезона, имея в виду, что в современном театре трепетное отношение к классике - скорее смелость, чем традиция. Спектакль получился невероятно щедр на глубокие актерские работы, идти стоит уже только ради Фирса в исполнении Любшина и Стоянова в роли Лопахина. А масштабные декорации (в спектакле даже есть паровоз, выезжающий на сцену) достойны бродвейских постановок.
"Я взываю полюбить Чехова. Не было задачи как-то удивить или же, как теперь модно говорить, предоставить новое слово или новое прочтение. Я вообще сторонник того, что с новым прочтением надо быть крайне аккуратным, и считаю, что новое прочтение очень часто возникает от неумения читать - читать глубоко и внимательно. Свой голос возникает, если своим голосом разговаривать, поскольку голоса у нас у всех разные". В. Дубровицкий.

3
Фото Natalia Merzliakova
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Спектакль не смотрела, но собираюсь пойти, потому что посмотрела «Иванов» - «чеховский» фильм режиссера, посмотрела на одном дыхании, в ночи, без перерывов на бутерброды, впервые за последние годы после фильмов Федорченко, решившись на просмотр российского кино. Вадим Дубровицкий - фигура не медийная, стоит в московском театральном мирке особняком. Искреннее, не по заказу и не для эпатажа - сделать что-то этакое, увлечение Чеховым. От знакомых, посмотревших спектакль в Питере, услышала восторженные отзывы именно о роли Юрия Стоянова. Я телевизор и «Городок» не смотрела ни разу, поэтому стенания предыдущего автора мне не страшны. Предвкушаю глубину Фирса в исполнении 78-летнего Станислава Любшина. Уверена, что это будет то самое чеховское настроение, от которого становится грустно, но все-таки хочется жить.

2
Фото Роман Новиков
отзывы:
2
оценок:
12
рейтинг:
2
5

Я до этого ходил на Вишневый Сад табакерки в Пекине, очень понравилось, а эта постановка сильно проигрывает (после Литвиновой в роли Раневской, Дубровская не смотрится; Стоянов ассоциируется с "Городком", как режисер еще Олейникова не пригласил))); остальные актеры тоже проигрывают табакеркским), зевали до антракта и на вторую часть не пошли. Пишу рецензию на московской страничке, хотя смотрели 10 февраля в Питере, но программа в айфоне не нашла этот спектакль.

2
Фото Майя
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1
7

22 июня была в театре им. Е.Вахтангова на постановке спектакля La’Театра «Вишневый сад» по пьесе А.П.Чехова.
Спектакль очень понравился тем, что это была ни какая-то современная трактовка произведения А.П.Чехова, а классический спектакль в своем первозданном виде. И это очень для меня ценно.
Особенно восхитительной была игра актеров старшего поколения: Станислава Любшина, блестяще исполнившего роль Фирса, и Ольги Волковой, пронзительно сыгравшей Шарлотту Ивановну. Привлек мое внимание также и актер молодого поколения, Владимир Епифанцев, убедительно сыгравший Лопахина, человека-коммерсанта, который живет только материальными ценностями.
Спектакль рекомендую к просмотру, так как проблемы и вопросы, которые затрагивал в свое время в своей пьесе А.П.Чехов, актуальны и на сегодняшний день.

1
Фото Наталья Старикова
отзывы:
1
оценок:
3
рейтинг:
1
7

Сразу скажу, что я не театрал. В театр хожу редко, за премьерами не слежу. Посмотрела спектакль 21 мая 2012 года на сцене театра им. Моссовета. Если бы к театру можно было применять термины кино, то я бы назвала это экранизацией. Масштабной голливудской экранизацией последней пьесы Чехова. Но при этом - это настоящий театр, театр, который уже и не надеялся увидеть, ожидая по привычке или эксперимента или условностей или авторского прочтения. На начальных титрах на заднике сцены проезжает реальный паровоз и останавливается настоящим вагоном на настоящем перроне из которого выходят герои и действующие лица. Это поражает воображение сразу и моментально задает тон всему спектаклю. Поэтому опаздывать категорически нельзя. Именно поезд сразу расширяет пространство от одной Усадьбы до всей Губернии и дальше до Парижа, выносит действие из диалогов в четырех стенах на улицу с настоящими натурными съемками. И далее, вы погружаетесь в мир забытых интонаций "Неоконченной пьесы для механического пианино". Для тех, кто вырос на фильмах 70-х, 80-х - постановка будет такой ностальгической. Мои молодые знакомые, то же к слову не театралы, просто восхищались как все это по настоящему и какие костюмы и как прекрасно играют актеры и вот же Вишневый сад - оказывается можно смотреть и спустя 100 лет в натуральном виде. По поводу актеров. Меня поразил Епифанцев. Последний раз я его видела, извините, в ролике про порошок Тайд в интернете, где он бегал с топором. Но тут - это такая мощная энергетика - талантищщще. Это такоооой Лопахин. Роль мне кажется прямо для него. Хочется его где-нибудь еще посмотреть. Епифанцев - мой герой - после этого спектакля. А вот пылкие народнические речи вечного студента - учителя Трофимова не вдохновляют. Деревянные, как-то гротескно устаревшие - вызывают чувство досады и тут вспоминаешь что вот в 1904 это было актуально, но зачем это нужно выслушивать в 2012 - вот они минусы дотошной экранизации. А может актер такой бездарный. Его, кстати, кажется собираются заменить, как и механическую даму с собачкой в исполнении Ирины Апексимовой. Юрий Стоянов неожиданно великолепен - играет такого нервического алкоголика. А впрочем, идти можно только ради Фирса в исполнении Станислава Андреевича Любшина, которому в следующем году будет уже 80. Встретив в мажорной тональности прибытие поезда мы плачем в финале о забытом Фирсе, о невозвратном течении времени, о необратимости судьбы, об утраченных возможностях и несбывшихся мечтах. Мы плачем о себе и это настоящие слезы под занавес чеховской комедии. Поэтому, не забудьте взять с собой носовые платки.

1

Галерея