Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
8.7

Балет
Диана Вишнева: Диалоги

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Концерт неутомимой солистки Мариинки

Диана Вишнева строит свою танцевальную карьеру по принципу максимального разнообразия хореографии, которую она исполняет. В новой программе танцовщица представит диву американского танца модерн Марту Грем, любимого за любовь к русскому балету Джона Ноймайера и виртуозных хореографов — резидентов Нидерландского театра танца Пола Лайтфута и Соль Леон. Три одноактных балета — и номинации тоже три.

  • Диана Вишнева: Диалоги – афиша
  • Диана Вишнева: Диалоги – афиша
  • Диана Вишнева: Диалоги – афиша
  • Диана Вишнева: Диалоги – афиша
  • Диана Вишнева: Диалоги – афиша
Балет

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
12 октября 2011
Театр одной балерины

Диана Вишнева в очередной раз проделывает свой фирменный трюк — угощает Петербург порцией современной хореографии в высококлассном исполнении. То, чего напрасно ждут теперь от мариинского балета, вконец затянутого тиной художественного застоя.

Удивляться Диане не перестаешь. Ее ли исключительной работоспособности. Ее ли мудрому смирению, с которым она отводит собственному телу роль послушного и чуткого инструмента. Ее ли способности полностью разделить с очередным хореографом его точку зрения. Она — кто угодно, но только не сиятельная прима, снисходительно и осторожно пробующая ногой холодные воды современного танца. Диана ныряет с разбега — и с головой. Только что она полностью растворила актерское самолюбие в сверхскоростной (и потому стирающей актерские индивидуальности, как ненужную подробность пейзажа за окном летящего поезда) хореографии Эдуара Лока. И вот еще три новинки. Вишнева — лучший интерпретатор, которого только хореографы могут себе пожелать. Видимо, поэтому сотрудничают с ней столь охотно. Например, Джон Ноймайер, отдавший ей свой свежайший «Диалог» на музыку Момпу и солиста Тиагу Бордина в придачу.

Вишнева также покажет поставленный еще в 1947 году, но для русских зрителей все еще неожиданный «Лабиринт» легендарной Марты Грэм. С простотой гения Грэм сжала миф до единственного дуэта. Вишнева в нем и Ариадна, и Тезей. А гигант с прикрученными к бритой голове тяжелыми рогами и руками, распяленными массивной деревяшкой (Бен Шульц из труппы Грэм), ей и Минотавр, и темная любовь, и древний инстинкт, с которым человек сражается.

В статус классики еще не пробился, но все же получил немало наград третий балет из Дианиной программы — «Subject to Change» (неуклюже переведенный для русской публики как «Объект перемен»). Его сочинили в 2003 году Пол Лайтфут и Соль Леон, связанные с Нидерландским театром танца прочной пупо­виной, что и чувствуется в этом любовном дуэте на расстеленном красном ковре: мужчины в черном то скатывают его, то развертывают, то охаживают солистку криками, пританцовывая вокруг в странной трагической пародии на знаменитое «Болеро».

1
0

Отзывы

7
Пользователь Афиши №1158857
3 отзыва, 6 оценок, рейтинг 1
20 ноября 2011

Посмотрела программу "Диалоги" Дианы Вишнёвой в Москве, в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
«С поручением в лабиринте» — так на самом деле называется одноактный балет, сочинённый американкой Мартой Грэм в 1947 году на не слишком яркую музыку Джан Карло Менотти. О Марте Грэм много написано. Она -основоположник языка танца модерн. Из ее школы вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики и хореографы. Марта Грэм считала, что движение должно быть средством самовыражения человеческой души. Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека.
Марта Грэм хорошо знала не только европейскую культуру, но и культуру Востока. В её хореографию, кроме прочего, включены позы и движения традиционных фольклорных танцев восточных культур, восточная символика. Очень лаконичные декорации.
На мой взгляд, борьба Ариадны с чудовищем (или женщины с собственными страхами) могла быть показана куда более выразительно. И дело не в исполнении. Исполнение Дианы Вишневой безупречно, но хореография Грэм слишком графична, значительно более ограничена, чем, скажем, классический танец. Каждый жест слишком точен, в балете много поз, застывших мгновений. Было ощущение того, что всё слишком просто и даже примитивно для балерины такого уровня. Возможно, такое впечатление сложилось на фоне стереотипа привычного российскому зрителю классического балета.
Второй балет в рамках программы – премьера сезона – «Диалог» (2011) американского хореографа Джона Ноймайера на музыку Фредерика Момпу. Диалог между мужчиной и женщиной, которые ссорятся и мирятся, разговаривают то агрессивно, то любовно. Хореография более насыщенная, разнообразная, чем в «Лабиринте», но всё-таки создалось впечатление, что не позволяет таланту балерины раскрыться в полной мере.
В третьем балете – Subject to Change (2003) на музыку Франца Шуберта англичанина и испанки Пола Лайтфута и Соль Леон, работающих ныне в Нидерландском театре танца NDT, Диана Вишнёва блистала по-настоящему. Здесь проявилась и динамика и яркость балерины, особая энергетика. Диана прекрасно передала боль и переживания девушки, у которой обнаружили смертельную болезнь, предчувствие беды, смерти. Авторы балета оставили концовку открытой, а исполнительница зародила надежду на чудесное исцеление больной.
Хочется отметить партнёра Д.Вишнёвой в балете Subject to Change – солиста Большого театра Андрея Меркурьева, а также искуссную работу Художника по свету Тома Бивурта в этом спектакле.
Оценка "хорошо" относится к выбору репертуара, к тому, что лично я не смогла оценить гениальность хореографии Марты Грэм.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все