Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Диана Вишнева: Диалоги

Постановка Мариинский театр

8.7

Рецензия «Афиши» на спектакль

9Театр одной балерины

Диана Вишнева в очередной раз проделывает свой фирменный трюк — угощает Петербург порцией современной хореографии в высококлассном исполнении. То, чего напрасно ждут теперь от мариинского балета, вконец затянутого тиной художественного застоя.

Удивляться Диане не перестаешь. Ее ли исключительной работоспособности. Ее ли мудрому смирению, с которым она отводит собственному телу роль послушного и чуткого инструмента. Ее ли способности полностью разделить с очередным хореографом его точку зрения. Она — кто угодно, но только не сиятельная прима, снисходительно и осторожно пробующая ногой холодные воды современного танца. Диана ныряет с разбега — и с головой. Только что она полностью растворила актерское самолюбие в сверхскоростной (и потому стирающей актерские индивидуальности, как ненужную подробность пейзажа за окном летящего поезда) хореографии Эдуара Лока. И вот еще три новинки. Вишнева — лучший интерпретатор, которого только хореографы могут себе пожелать. Видимо, поэтому сотрудничают с ней столь охотно. Например, Джон Ноймайер, отдавший ей свой свежайший «Диалог» на музыку Момпу и солиста Тиагу Бордина в придачу.

Вишнева также покажет поставленный еще в 1947 году, но для русских зрителей все еще неожиданный «Лабиринт» легендарной Марты Грэм. С простотой гения Грэм сжала миф до единственного дуэта. Вишнева в нем и Ариадна, и Тезей. А гигант с прикрученными к бритой голове тяжелыми рогами и руками, распяленными массивной деревяшкой (Бен Шульц из труппы Грэм), ей и Минотавр, и темная любовь, и древний инстинкт, с которым человек сражается.

В статус классики еще не пробился, но все же получил немало наград третий балет из Дианиной программы — «Subject to Change» (неуклюже переведенный для русской публики как «Объект перемен»). Его сочинили в 2003 году Пол Лайтфут и Соль Леон, связанные с Нидерландским театром танца прочной пупо­виной, что и чувствуется в этом любовном дуэте на расстеленном красном ковре: мужчины в черном то скатывают его, то развертывают, то охаживают солистку криками, пританцовывая вокруг в странной трагической пародии на знаменитое «Болеро».

12 октября 2011

Лучшие отзывы о спектакле «Диана Вишнева: Диалоги»

    • 7

      Посмотрела программу "Диалоги" Дианы Вишнёвой в Москве, в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.
      «С поручением в лабиринте» — так на самом деле называется одноактный балет, сочинённый американкой Мартой Грэм в 1947 году на не слишком яркую музыку Джан Карло Менотти. О Марте Грэм много написано. Она -основоположник языка танца модерн. Из ее школы вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики и хореографы. Марта Грэм считала, что движение должно быть средством самовыражения человеческой души. Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека.
      Марта Грэм хорошо знала не только европейскую культуру, но и культуру Востока. В её хореографию, кроме прочего, включены позы и движения традиционных фольклорных танцев восточных культур, восточная символика. Очень лаконичные декорации.
      На мой взгляд, борьба Ариадны с чудовищем (или женщины с собственными страхами) могла быть показана куда более выразительно. И дело не в исполнении. Исполнение Дианы Вишневой безупречно, но хореография Грэм слишком графична, значительно более ограничена, чем, скажем, классический танец. Каждый жест слишком точен, в балете много поз, застывших мгновений. Было ощущение того, что всё слишком просто и даже примитивно для балерины такого уровня. Возможно, такое впечатление сложилось на фоне стереотипа привычного российскому зрителю классического балета.
      Второй балет в рамках программы – премьера сезона – «Диалог» (2011) американского хореографа Джона Ноймайера на музыку Фредерика Момпу. Диалог между мужчиной и женщиной, которые ссорятся и мирятся, разговаривают то агрессивно, то любовно. Хореография более насыщенная, разнообразная, чем в «Лабиринте», но всё-таки создалось впечатление, что не позволяет таланту балерины раскрыться в полной мере.
      В третьем балете – Subject to Change (2003) на музыку Франца Шуберта англичанина и испанки Пола Лайтфута и Соль Леон, работающих ныне в Нидерландском театре танца NDT, Диана Вишнёва блистала по-настоящему. Здесь проявилась и динамика и яркость балерины, особая энергетика. Диана прекрасно передала боль и переживания девушки, у которой обнаружили смертельную болезнь, предчувствие беды, смерти. Авторы балета оставили концовку открытой, а исполнительница зародила надежду на чудесное исцеление больной.
      Хочется отметить партнёра Д.Вишнёвой в балете Subject to Change – солиста Большого театра Андрея Меркурьева, а также искуссную работу Художника по свету Тома Бивурта в этом спектакле.
      Оценка "хорошо" относится к выбору репертуара, к тому, что лично я не смогла оценить гениальность хореографии Марты Грэм.

      20 ноября 2011
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость