Спектакль

Спектакль Мастер и Маргарита

Постановка Театральная компания Сергея Алдонина

7.1
© пресс-служба музея-театра «Булгаковский Дом»
1/7

Трагикомические фантазии по мотивам Булгакова

Возраст14+
Продолжительность3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

  21
9

Была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья тоже не было. И вот сперва она долго плакала, а потом стала злой, стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших ее. И тогда подошла она к окну, открыла его и гово-рит: «Как вы мне все надоели, что я даже выразить не могу! И так я счастли-ва, что с вами расстаюсь! Ну вас к чертовой матери! Невидима и свободна! Невидима и свободна!» И.. .полетела...

Прошу прощения за свободное изложение булгаковского текста, но пи-шу, как чувствую... Полет Маргариты — это один из самых завораживающих эпизодов таинственного и прекрасного романа М. Булгакова. И если вы его не читали, то обязательно сначала прочтите, а потом уже можете собираться на одноименный спектакль Б театр им. Станиславского. Спектакль этот - полная стилизация. И у зрителя, не читавшего роман, может вызвать весьма специфическое о нем представление.

Спектакль «Масгер и Маргарита» поставлен молодым, весьма неорди-нарным и очень озорным режиссером Сергеем Алдониным. В нем актеры по-стоянно шокируют зал отступлениями от текста, строят рожи и вовсю жести-кулируют, носясь по сцене (иногда в весьма экстравагантном виде)... И пра-вильно делают! Эффект производят колоссальный. И впечатление остается неизгладимое. Причем, когда наблюдаешь за сценой, сидя в небольшом за-мурованном зале с темными стенами, то кажется, что актеры играют персо-нально для каждого. Они играют, как живут: на одном дыхании. И будто бы не было у них нудных бесконечных репетиций и разборов каждого персона-жа, а все, что мы видим, сплошная импровизация, когда на сцене может про-изойти все, что угодно. Самое неожиданное и непредвиденное!..

Спектакль, на мой взгляд, уникален с точки зрения построения сцен и диалогов. Из мистического произведения М. Булгакова делают современную комедию с фомкой осколочно-буйной музыкой. И сатанинский бал больше походит на какую-то ритуальную дискотек}', изобилующую разнообразными сомнительными персонажами.

Незабываемое впечатление производит финал спектакля. Когда уже пе-рестает быть смешно и на зал наплывает фантастический обволакивающий смог, становится жутко страшно и любопытно. Вот они - Мастер и Маргари-та! Наконец-то снова вместе и наконец-то снова счастливы! Шайка «негодя-ев» со своим оранным предводителем может отправляться дальше, в новое путешествие...

Л вам по окончании всего этого волшебства еще целую неделю будет тоскливо, и вы будете скучать по темному театральному залу и мистической пятерке незабвенных персонажей М. Булгакова и С. Алдонина, и вы, конечно же, еще долго будете «стрелять» крылатыми фразами, коими изобилует ны-нешний «Мастер», и вам обязательно захочется снова взять в руки и в какой уж раз перелистать (а может, и перечитать) толстую книгу, стоящую на пыльной полке...

Дипломный спектакль с таким успехом - случай беспрецедентный.

11 октября 2008
1

Хуже спекталя,чем "Мастер и Маргарита"" с Алдониным и Климовой я не видела,в Ростове ушло больше,чем пол зала,люди уходили толпами,это не постановка,это хуже передачи Аншлаг.Огромное разочарование.

14 марта 2017
9

Спектакль гениален. Это не обсуждается.

А вот далее уже идет личное отношение каждого человека к современному творчеству. Именно современному. Люди кидаются покупать билеты, видя название любимого произведения на афише, но им лень прочитать всю информацию на ней, а ведь там написано главное: что это не спектакль по произведению, а "ТРАГИКОМИЧЕСКИЕ ФАНТИЗИИ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ"!!!

А люди, посмотревшие или даже не досмотревшие спектакль, считают что шли на обычную постановку по произведению. Вот это и есть главная ошибка. Они пришли на шоу, феерею!!!

На мой взгляд спектакль надо было назвать "Похождение Волонда и свиты" ну или что-то подобное. Сергей Алдонин, прекрасно показал атмосферу, царившую внутри свиты, и их отношение к миру - отсюда мат и похабные шутки.

Прекрасная музыка и спецэффекты, здоровый юмор и новый взгляд автора на постановки заслуживают того, чтобы прийти на спектакль и досмотрев его прокричать "Браво!!!"

P.S. Если в спектакле играет Сергей Фролов, подождите немного в зале после того как актеры уйдут со сцены. Сергей (с 50% вероятностью) выйдет и расскажет что-то интересное и смешное.

14 апреля 2009
9

Спектакль гениальный. Это лучшее представление где я был.
С удовольствием пойду еще. И собственно всем друзьям советую.
Оригинально, весело, искрометно!!!! Воланд со свитой это что-то.)))
Их игра восхищает и ты понимаешь, что для этого и стоит становиться актером.
Чтобы играть легко, непринужденно и в тоже время идеально и очень талантливо!

17 сентября 2010

Мое мнение здесь будет крайне субъективно, поскольку я неровно дышу как к алдонинским постановкам, так и к самому Алдонину.

Спектакль вызывает часто неоднозначное мнение. Во многом это, конечно, зависит от степени консервативности зрителя, иногда - от актерского состава. Но тут, конечно, на вкус и цвет...

Алдонин определили свою постановку как "трагикомические фантазии по мотивам романа", так что это позволило ему совершенно свободно интепретировать текст, хотя к тексту в спектакле придраться нельзя - всё, что взято из романа, дано слово в слово, без искажений. Очень оригинальное решение декораций - на сцене сразу все места действия (кроме евангелиевских глав, которых в спектакле нет как таковых). Кстати они, евангелиевские сцены, показаны через главных героев: реплики Пилата вкладываются в уста Воланда, Иешуа показан через Бездомного и так далее. Свита Воланда - собрание когда-то неудачно пошутивших людей и обреченных шутить вечно - балансирует на грани остроумия и глупости, цензуры и простого стёба. Особенно стоит отметить самого Сергея Алдонина, исполняющего роль Фагота-Коровьева, после него сложно представить еще хоть кого-нибудь, кто может так сыграть эту роль. Евгений Редько - настоящий дьявол. Черные с сединой кудри, нос с горбинкой, острый взгляд и властный голос - атрибуты не только этой роли, но и самого актера, будто рожденного для таких ролей.

Гелла, Елена Морозова, пожалуй самый яркий персонаж. Тут сложно что-то сказать - надо смотреть. Ну и, конечно, Маргарита - Рамиля Искандер, талантливая актриса, - к счастью, играть не умеет. Она живет Маргаритой на сцене. Главных героев, собственно мастера и Маргариты, в спектакле очень мало, и поэтому их сцены и реплики - на вес золота. В них весь смысл и вся глубина спектакля.

2 ноября 2005
Все отзывы
Спектакли недели: эпопея Римаса Туминаса и Бергман на сцене
Спектакли недели: эпопея Римаса Туминаса и Бергман на сцене
22 ноября 2021
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
Спектакли недели: опера на пляже и дуэты лучших хореографов
15 ноября 2021
5 спектаклей, ради которых стоит уехать из Москвы
5
спектаклей, ради которых стоит уехать из Москвы
10 ноября 2021
Что смотреть на фестивале NET
Что смотреть на фестивале NET
9 ноября 2021