Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Балет в Москве
Жизель

Постановка - Театр им. Наталии Сац
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Фантастический балет на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне В преддверии открытия Большой сцены Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет первую большую балетную премьеру сезона — «Жизель» Адольфа Адана, великую классику хореографического искусства, бессмертную легенду о любви, нетленный шедевр академического танца. Этот спектакль продолжит линию театра на знакомство юной публики с вершинными созданиями классического балета и дополнит академический хореографический репертуар, в котором уже есть такие спектакли, как «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро». «Жизель» станет подарком не только для юных зрителей, еще лишь входящих в мир большого балета, но и для искушенных знатоков, способных оценить чистоту и виртуозность исполнения этого сложнейшего классического хореографического текста, который в Детском музыкальном театре имени Наталии Сац будет представлен в редакции Кирилла Симонова.
Балет
12+
11 апреля 2023
2 часа 10 минут

Расписание сеансов

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Елена Шмырева
218 отзывов, 222 оценки, рейтинг 31
15 апреля 2023
Красивая нежная история

Пока идет ремонт в здании Детского музыкального театра имени Натальи Сац, труппа путешествует по дружественным сценам. Для постановки балета свою сцену предоставил Российский академический Молодежный театр. Балетные труппы тут выступают не впервые, тут есть, то что необходимо в первую очередь: оркестровая яма и большая сцена. Со своими декорациями, созданными сценографом Станиславом Фесько, своим оркестром под руководством Артема Макарова и балетной труппой, руководимой Кириллом Симоновым, театр Сац представил балет Адольфа Адана «Жизель».
«Жизель», как анонсировано в программке «фантастический балет на либретто Анри де Сен-Жоржа, Теофиля Готье и Жана Коралли по легенде, пересказанной Генрихом Гейне». Вот сколько великих отметилось! Понятие о жанре «фантастика» в те времена было своеобразным. Эпоха романтизма, для нее всё что не реальность, то фантастика. Сказание о грозных мстительницах виллисах, которыми становятся обманутые девушки, не дожившие до свадьбы, после смерти.
Так и Жизель, в первом отделении вполне живая и бодрая крестьянская девушка, отдающая свободное время любимому занятию — танцу, встречает чудесного молодого человека Альберта, любовная привязанность к которому слишком глубоко проникает в сердце. И когда выясняется, что молодой человек не тот, за кого себя выдает, и что надежды на совместное будущее нет, рассудок и сердце девушки не могут выдержать потрясения, Жизель умирает. Во втором отделении призрак Жизель присоединяется к хороводу танцующих на кладбище виллис. Но в отличие от её новых подруг она не мстительница, во всяком случае по отношению к пришедшему на её могилу мучаемому раскаянием Альберту. Она пытается спасти его от смертельного танца и тянет время до спасительного рассвета, который разрушает чары виллис и не дает погубить душу любимого.
В программке фамилии целых пяти актрис, исполняющих роль Жизель, нам выпало наслаждаться танцем Анны Марковой. Вероятно она внешне более всех подходит к этому образу, потому как именно ее фото опубликовано в буклете. Графа Альберта исполнял Иван Титов. Он также засветился в полиграфическом варианте. Запомнились на сцене Максим Павлов, исполнявший роль лесничего Ганса, и Варвара Серова, танцевавшая роль повелительницы виллис Мирты.
Нежными и безжалостными призраками, затянувшими Ганса в свой смертельный танец, выглядят девушки-виллисы, а ведь в первом отделении они же были жизнерадостными яркими смеющимися крестьянками. Музыка легка, воздушна и лирична на протяжении всего спектакля. Благодаря этой легкости, балет уже который век не сходит со сцены и считается одним из самых популярных балетов в мире.
Как написал художественный руководитель балета и хореограф спектакля Кирилл Симонов: «...в своей редакции этого шедевра я позволил себе внести небольшие изменения — но лишь с одной целью: сделать спектакль живым, вдохнуть плоть и кровь в эту историю любви, рассказать ее так, чтобы она тронула зрителей и показала бы им, что балет может быть историей жизни, а не только эстетическим зрелищем...»
Очень красивая история получилась у театра Сац. Хочется увидеть и иные шедевры хореографического мирового наследия в их репертуаре.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все