Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.1

Спектакль
Большое путешествие: драконы, демоны, герои

Постановка - Театр кукол им. Образцова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Большое путешествие: драконы, демоны, герои – афиша
  • Большое путешествие: драконы, демоны, герои – афиша
Кукольный, Детский
6+
Екатерина Образцова
1 час 40 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

5
Ева Траум
2 отзыва, 6 оценок, рейтинг 3
14 октября 2011

Идя на разрекламированный спектакль, я представляла его себе, как некий энциклопедический экскурс в историю и географию кукол, поданный в виде современного шоу. Я все гадала, каким будет «экскурсовод», который посвятит зрителя в тайны и загадки магического искусства театра кукол. Ответ для меня стал ясен лишь к половине первого действия. Никаким. Героя, который связал бы драматургически и сюжетно разные эпохи и разные страны в единое тело спектакля, просто не стали даже придумывать. Решили, что не стоит усложнять себе жизнь. Чего проще показать несколько номеров, позаимствованных из театров разных стран, добавить немного карнавала, побольше экзотики. Снабдить спецэффектами, приправленных удушающим количеством дыма… Вот и готовый спектакль. Жаль, а ведь могло получиться интересное и, главное, содержательное зрелище. Обидно, что постановщики не воспользовались возможностью поразмышлять через историю куклы и театра кукол о месте человека на Земле, его непростых взаимоотношениях с Создателем и о роли кукол в его жизни.
В общем-то, мое мнение, каким должен быть спектакль на тему кукол – всего лишь мнение пожилого человека, которому уже надоели сплошные развлекательные шоу, которыми пичкают нас с экранов кино и телевидения. Просто захотелось чего-то более существенного.

Теперь о некоторых особенностях спектакля:

Во-первых, немного оглушающий звук. При довольно странном музыкальном оформлении это вызывает раздражение.

Во-вторых, спектакль не однороден в постановочном плане. У меня создалось ощущение, что ставил его не один режиссер, а несколько. Если редкие номера были сделаны довольно пластично в плане переходов от людей к куклам, как, например, в эпизоде «ИНДИЯ», то в других остро ощущались «склейки». Соединения же между эпизодами, как уже говорилось, просто нет. Паузы между ними заполнялись музыкой в полной темноте, либо полуосвещенной пустой сценой. Некоторые паузы доходили до полминуты.

В-третьих, в спектакле мало текста. За все время в единственной сцене – ЯПОНИИ – сбоку основного действия присел человек и стал «переводить», что говорят герои. Однако музыка и голоса героев звучали на одной громкости с «переводчиком», поэтому я мало, что разобрала вообще.

В-четвертых, один эпизод меня удивил. Перед сценой стоял, как потом оказалось, резервуар с водой. По ходу спектакля на нем тоже стали показывать кукольное представление. Подразумевая Вьетнамский театр кукол на воде, надо полагать. Так вот, к сожалению, я почти ничего не увидела. Как и все остальные зрители, кроме первых рядов. С началом действия на воде зрители, большей частью дети, повскакали со своих мест, пытаясь понять, что там происходит.

Пятое. Вопреки заявлению «Для семейного просмотра», детей младше 14-ти лет вести не рекомендуется. Совсем маленькие будут плакать от громкой устрашающей или резкой музыки, чуть постарше не поймут довольно взрослого содержания в некоторых номерах. Плюс ко всему, для детей важен сюжет, а здесь его нет.

И последнее, что хочется отметить: кукол в спектакле, не сказать, чтобы много. Впрочем, их с большим успехом заменяют актеры, которые танцуют значительно лучше, чем водят кукол. И это обидно. Ведь в Театр Кукол идешь посмотреть, не как актеры носят кукол, а как куклы ОЖИВАЮТ в их руках.

2
0
3
Театрал
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 0
30 сентября 2011

Спектакль меня поразил. Нет, не захватывающим сюжетом, которого, к слову сказать, я не обнаружил. Не потрясающими спецэффектами, которые в таком исполнении уже давно никого не потрясают. Не уникальными куклами я был поражен и уж, тем более, никак не мастерством их вождения. Что вы, господа! В помине не было! «Эклектика во всем!» - такой, очевидно, принцип использовался при постановке данного шоу.
Немного в деталях. Начало действа имело перед собой цель погрузить в мистическое прошлое прародителей кукол. Но если выход первой, самой огромной, маски действительно впечатлил, то последующие «порождения» полностью разрушили сиюминутное впечатление и я еле сдерживался, чем, наверное, сильно досаждал строгой даме, сидящей справа от меня. Смысл сцены до меня, кстати, так и не дошел. Даже по дороге домой. Хотя я никогда не считал себя тугодумом. Смешно было, понятно – нет.
В целом понравился номер «Еврейская свадьба». Пожалуй, единственный «забойный» эпизод во всем спектакле. Хотя смешанное чувство возникло при появлении кукол «еврейских детишек». Не возьмусь судить об актуальности этого явления в номере, но внешний вид их удивил. Еврейские детки были все на одно лицо – лицо Тяпы из известного номера Сергея Образцова.
Заинтересовала сценка «В Японии». Жаль, что не сюжетом и достоверностью. Я, конечно, не знаток японского театра, но точно знаю, что жестикуляция их актеров строго регламентирована и имеет конкретный смысл. Жестикуляция кукол в этой сцене, по ощущениям, носила чисто бытовой характер: «Еще чаю?» - «Спасибо, мне бы наоборот!». Интересно было бы узнать мнение японцев по поводу сей вольной фантазии на тему их искусства.
Была еще сцена с театром на воде. Жаль, что я толком ничего не увидел, так как действие, происходящее на уровне воды, перекрывалось зрителями, сидящими передо мной.
Кстати, я еще не сказал про самое удивительно в этом спектакле. Про музыку. Вы когда-нибудь крутили гетеродин старого транзисторного приемника в поисках нужной волны. Мне доводилось. Так вот, в музыкальном оформлении данного шоу такие же резкие перепады в «склейках». Причем даже в пределах одного и того же номера. В одном месте я даже обнаружил ноту, которая явно не могла быть финальной ни по ритму, ни мелодически, но которая резко обрывается и без перехода замещается другим произведением.
Большинство эпизодов растянуто. Периодически меня посещала мысль, когда же актеры закончат беспорядочно болтаться по сцене и произойдет хоть что-нибудь, ради чего стоило бы сходить в театр и потратить существенную сумму на билеты. Про потраченное впустую время я вообще молчу.
Короче, характеризуя увиденное кратко, скажу так: «Яркая и, видимо, дорогостоящая пустышка». Допускаю, у нее найдутся свои восторженные почитатели, но, скорее всего восторг этот будет как в сказке про Голого Короля.

1
0
9
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 586
1 апреля 2015

Увлекательное зрелище: живые Боги, Герои, Восток!!!!))) Германия ещё хороша, с чертями, чертенятами да Маргаритой и Мефистополем. В конце думала, предполагала, что русская тема банальна да зря... А финал всё прояснил..

Умно, по смыслу интересней, вероятно, взрослым. А картинки и мероприятие многим детям по их отзывам в зале нравилось движением как процесс..

Вдохновительно про Восток... Про жизнь... Смотрела на создание Героя, подумала, кто женская маска? Хочется вернуться к истокам. Приятно. Правильно. Полезно. Весело!!

Оч профи водят кукол и сами танцуют (великолепная по программке постановка танцев)) Ильи Авербуха.

Хорошие костюмы, яркие, воспринимаются цельно и круто, вся Бразилия и Со в Москве!! Мы сами - Бразилия, мимими.. Виктор Платонов.. - так поняла автор кукол? по программке))

Из кто водил кукол ( и танцОвал))

особо глянулась И. Федорова - приятная, уютная, а ловкая, ))))

Ещё в сцене с Японией замечательно!! вкусно парень читал -переводил. Если бы и так НЕ обожала Японию, хотела бы познать с такого спекта и голоса.

Отличная вещь - Боги, Герои, огни в Театре кукол!! Спасибо!!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все