Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Rock'n'roll

Постановка РАМТ

Выбор «Афиши»
6.8

Рецензия «Афиши» на спектакль

9«Одиссея» Тома Стоппарда

Возможность с умом проводить выходные в Москве появилась, когда Алексей Бородин поставил в РАМТе трилогию Стоппарда «Берег утопии» — три года ее ­играют единым блоком с полудня до ночи. В нынешнем сентябре РАМТ дал новую пищу для ума: Адольф Шапиро поставил в Молодежном стоппардовский «Rock’n’roll». Продюсер спектакля Наталья Николаева инициировала вокруг премьеры целую обойму событий: «Астрель» издал пьесу, чешская андеграундная группа The Plastic People of the Universe дала благотворительный концерт, в Центре братьев Люмьер открылась выставка Йозефа Коуделки, фотографировавшего русские танки в Праге в 1968-м. Последнее событие имеет для Стоппарда личное значение. История Яна, чешского еврея, оказавшегося в Британии ребенком в начале Второй мировой и по окончании Кембриджа возвращающегося на родину, была для Стоппарда «попыткой автобиографии в параллельной реальности» — но только отчасти. «Rock’n’roll» слишком крупная для автобиографии вещь. Это настоящая одиссея современного интеллектуала. В ней есть свои Сцилла и Харибда — тоталитарная власть и диссидентство, и путь между ними — рок-н-ролл. Есть Троя, в падение которой не верили ни осаждавшие, ни осажденные — СССР и коммунистическая идея. В конце концов, есть Пенелопа, дожидающаяся Одиссея положенные 20 лет. Стоппард не так прост, чтобы попросту подложить под современную историю эпическую схему. Драма, как вывел Аристотель, это эпос в синтезе с лирикой. И Стоппард не просто заставляет героев страдать и чувствовать — он делает камертоном их переживаний поэзию Сапфо. «Rock’n’roll» — редкий образец драматургического хай-тека. В основу грандиозного построения заложен фундаментальный вопрос — возможен ли иной, кроме коммунизма, проект справедливого общества, а между понятиями, людьми и событиями переброшены мощные арки — ни одна сюжетная линия не повисает в воздухе, ни один персонаж не остается без дела, ни одно слово не бросается на ветер.

Сценограф Александр Шишкин увидел пьесу как здание — и выстроил ­конструкцию из кирпича и ржавого металла во всю ширину сцены, отведя в ней место для кембриджской гостиной и чешской однушки, отсек для на­дувного танка, шесток для Сида Барретта. Вышел не только функциональный ­станок, но еще и многозначный образ вместе взятых символических стен — от «Стены» Pink Floyd и Берлинской стены до стен Леннона в Праге и Цоя на Арбате. Для рок-н-ролла создает философскую систему, в которой власть

и оппозиция уподоблены двум полюсам одной системы — инквизиции и ере­тикам, а рок-н-ролл — вне­системному явлению, то бишь язычеству, верховное божество которого — Пан из песни Сида Барретта. Да что там — это сам Сид, ­которого мир ловил в свои сети, но не поймал, в отместку назвав сбрендившим укурком. Похоже, Адольф Шапиро услышал хеппи-энд в печальном стоппар­довском финале, где The Rolling Stones дают концерт на пражском стадионе, а параллельно кембриджская студентка переводит с древнегреческого: «Вели­кий бог Пан умер». Но бог с ним, с финалом, главное — спектакль. Про него довольно будет сказать, что актерам (в главных ролях Илья Исаев, Петр Краси­лов и Рамиля Искандер) еще предстоит наполнить жизнью сложное постро­ение. В сентябре мы увидели на сцене еще не саму жизнь, но, скажем так, уси­лие в правильном направлении. Но нет никаких оснований сомневаться в том, что в октябре оно приведет к результату.

12 октября 2011

Лучшие отзывы о спектакле «Rock'n'roll»

    • 7Эпохальная предвыборная драма РАМТа

      Над сценой возвышается сочный танк в стиле корпорации Apple. Конструктивистские элементы декораций переносят нас то в Лондон - на буржуазную чашку чая, то в Прагу - на демократичную пляшку пива, то вообще превращаются в огромный динамичный экран, который показывает кинохронику пражских событий 1968-1988 гг. Герои с различными убеждениями различной степени убеждённости спорят о правильности и неправильности коммунизма, двойных стандартах Запада, границах человеческой свободы и пр. материях, которые отнюдь не потеряли своей актуальности. Скорее наоборот. Можно ли назвать монашку, которая делает минет - монашкой-реформатором?
      Весь этот политологический мрак можно было бы и не выдержать, если бы не игра актёров, грамотный, лёгкий перевод пьесы Тома Стоппарда (кстати сказать, чеха из Лондона) и, конечно, же систематические добавки хорошей музыки, вынесенной в название. Что бы не произошло в России осенью-весной 2011/12 года, партия рок-н-ролла, надеюсь, будет если не в Кремледуме, то хотя бы на сцене или в наушниках.

      В этом спектакле есть то, что мне нравится, - месседж и happy end.

      24 сентября 2011
    • 7

      Кстати о выборах.
      Очень на злобу дня.
      Столько фразочек не в лоб, а в глаз.
      Проьлемы прошлого века, отраженные в нашей современной действительности.
      Отличная музыка, танк, высокие столики в пражских пивных, пластинки и любовь.

      21 ноября 2011
    • 7

      Сходила на Rock'n'roll. Пошла из-за Стоппарда и не пожалела, как всегда. Интересный сюжет, отличная игра актёров, декорации, которые помогают погрузиться в атмосферу, вставки с кадрами хроники и песни. В общем всё отлично, но лично мне чего-то не хватило. Возможно, это от незнания некоторых фактов о событиях периода, показанного в спектакле.

      9 февраля 2012
    • 7

      Разговоры на кухне о политике и рок музыке.
      Кто-то соблазняет чужих мужей, отказывается писать доносы, умирает от рака, собирает подписи, изучает древнегреческую поэзию, верит в социализм, ждет чуда...

      19 ноября 2011
    • 7

      Сразу хочу сказать вот что - если Вы не очень хорошо знаете историю и плохо разбираетесь в политике, то перед походом на этот спектакль Вам стоит почитать немного о Пражских событиях. В противном случае Вам будет непонятно и, как следствие, очень скучно!!!
      Спектакль вызвал очень двойственные чувства - вроде бы и понравился, но как-то не до конца... Диалоги в некоторых сценах были ну очень затянуты; девушки, занятые в спектакле - вялые и скучные. Но - великолепное музыкальное сопровождение (хотя громковато иногда), потрясающие мужчины (Петр Красилов особенно).
      Постановка подойдёт больше старшему поколению, им всё это знакомо и интересно, молодёжи - тем ,кто разбирается в политике и истории.

      27 марта 2012
    • 5

      Не слишком удачная постановка. Сложный и умный текст размазан:
      много разговоров, скорее монологов, действие происходит на большой сцене, но в маленьких пространственных клетушках. Это не создаёт ощущения несвободы, как возможно предполагалась, а создаёт скорее ощущение незначительности происходящего. Возможно на малой сцене это смотрелось бы по-другому.
      Наверное," клеточностью" сцены художественное решение темы свободы и несвободы и заканчивается, дальше остаётся плакат с вполне понятными идеями и задачами.
      А хочется чтобы для важных разговоров находилась подходящая форма- у театра есть много возможностей говорить об общечеловеческих вещах художественно и персонально. Вспоминаются фильмы времён застоя о премиях и проблемах на производстве. Кстати, среди них были те, которые и сейчас интересно смотреть, потому что про обычных живых людей. Может быть, их проблемы сейчас и непонятны ,но им сопереживаешь.

      26 ноября 2016
    • 1

      Ужасный спектакль! Я и подумать не могла, что будет всё настолько плохо. Еле досидели до антракта и ушли. Если честно, давно такого не помню. Закос под философские рассуждения вперемешку с дешёвой пошлостью, и всё это давит, давит, давит...Поток информации, который актёры извергают, сами, по ходу не понимая, что говорят. Повелась на лестные отзывы и хорошую оценку, в итоге сделала вывод, что на афише с этим делом тоже бывают проколы, конечно. Понятно, что сколько людей, столько и мнений, но не могут же люди быть настолько слепы! После этого спектакля с опаской шли на Цветы для Элджернона, благо, этот спектакль вне конкуренции. Небо и земля.

      3 ноября 2015
    • 7

      Спектакль РАМТ по пьесе Тома Стоппарда «Рок’N’Ролл» в постановке Адольфа Шапиро (15.01.2016) с самого начала заинтересовал зрительской аудиторией, которая была представлена молодыми людьми в возрасте ориентировочно до 30 лет (на две трети) и седовласыми (образно – с косичкой на затылке) ветеранами и поклонниками рока (на треть). Прочитав заранее мнения и отзывы о спектакле, гадали: будет ли массовый (или немассовый) исход зрителей из зала – зрителей молодых, поскольку сомневались, что изображаемая эпоха (1968–1990) в представленной территории (ось «Прага – Кембридж») и с многочисленными упоминаниями тогдашних политических деятелей, ныне почти полностью забытых, будут им понятны

      Ни массового, ни немассового исхода не было. Все сидели как припечатанные к своим местам

      И причина, однозначно, не только в многообразных качественных и модных театрально-сценических формах спектакля (раскадровка по вертикали пространства сцены, проецирование видеодокументов эпохи на занавес, музыкальный ряд из узнаваемых и не совсем известных фрагментов песен рок-групп той эпохи, красавицы-актрисы, вообще, прекрасно сбалансированный актерский состав, и пр. и пр.), но и в актуальности содержания постановки, изучаемых в ней (иллюстрируемых ею) проблем
      Актуальность, однако, состоит не в том, что в спектакле даются путем аналогий с событиями 30-50-летней давности ответы на современные вопросы. Таких подсказок в нем нет. И хорошо, потому что спектакль дает больше: толчок к размышлениям о том, что составляет стержень развития в наше время. Авторы постановки как бы провоцируют: попытайтесь понять и дать ответ, это интересно, так как весьма нетривиально и индивидуально

      Закономерно, что спектакль давался накануне всемирного дня «Битлов» (которые как бы символизируют и интегрируют ощущение музыки изображаемой эпохи), подтверждая тем самым, что не только «Show must go on», но и, несомненно, «Show goes on»

      Спасибо за постановку, она оставила впечатление работы высокой планки

      Отдельное спасибо организаторам культпохода – Дмитрию, Павлу и Анне

      19 января 2016
    • 7

      Спектакль по пьесе английского драматурга - сэра Тома Стоппарда "Рок-н-ролл" был представлен на суд зрителей в Российском Академическом Молодежном Театре.

      Постановка Адольфа Шапиро представляется крайне интересной - декорации, выстроенные на сцене сплошной железной стеной с отдельными ячейками, где, собственно, и происходит действие, позволяют расширить пространство сцены, точнее, перенести его в вертикальную плоскость, вместо привычной горизонтальной. Увеличение пространства сцены вообще характерно для пьес Стоппарда, так, например, в "Береге Утопии" сцена выдается вперед на 5-6 рядов.

      Однако дело не только в "вертикальном" положении сцены. Проекция, которая является неотъемлемой частью спектакля, просто поражает. Сцена превращается в огромный экран, который выполняет несколько функций: во время звучания англоязычных песен на экране появляется их русский перевод, что очень удобно для людей, не обладающих знанием данного иностранного языка, заканчивая просто фееричным концертом группы Rolling Stones, но на этом моменте я хотела бы остановиться подробнее, чтобы подробнее его раскрыть через несколько абзацев.

      Информационное наполнение для Стоппарда снова на первом месте. Как верно было замечено, создается ощущение того, что спектакль - продолжение "Берега Утопии". Даже состав артистов идентичен с определенной долей условности. Просто они выросли на один век.

      Особого внимания, конечно же, заслуживает музыкальное сопровождение спектакля. Запрещенная музыка, запрещенные темы. Однако анонсирование того, что этот спектакль - история становления группы The Plastic People of Universe не соответствует действительности. Лейтмотив это, вот и все.

      Спектакль отчасти биографический. Ведь сэр Том Стоппард родился в Чехии, вырос в Англии, ставит в России. История персонажа Яна донельзя похожа на историю самого Стоппарда. Чехословакия, Великобритания и Российская Федерации, пожалуй, главные действующие лица в спектакле. Воздух пропитан политическими вопросами того времени, которые, надо сказать, проецируются в наши дни.

      Теперь о грустном. Разочаровалась я в игре артистов. Очень сильно. На мой взгляд (это сугубо мое личное мнение, которое может не совпадать с мнением фан-клуба артиста) выбор Петра Красилова на роль Яна - ошибка. Ян - герой с характером, четкий и целеустремленный. Пожалуй, Евгений Редько в молодости был бы идеален для этой роли. Рамиля Искандер была более убедительна в роли Элеоноры, но, к сожалению, я не увидела того, как выросла Эсме в ее исполнении. а жаль.

      Заканчивается спектакль концертом группы The Rolling Stones. Эффект личного присутствия просто потрясает. Огромная проекция, "I-can-get-no-sa-tis-fac-tion...." Могу с уверенностью утверждать, что в 1990м году я вовсе не лежала в коляске на балконе панельного дома на ВДНХ, а отплясывала в толпе на стадионе в Праге.

      В планах прочитать Рок-н-ролл и сходить еще раз, пару раз на спектакль.

      14 октября 2011
    • 9

      Люблю Стоппарда, с этого стоит начать. Недавно попалась на глаза заметка, что один гражданин где-то в Европе подал заявку на страхование от "разрыва пространственно-временного континуума". Собственно, так бы я наверно описала произведения Стоппарда. Это вневременное, внепространственное брожение идей и событий. Ключевые вопросы: где же все-таки происходит революция: в голове, в языке, в смене власти? Что такое человек - это его мозг, это его тело, это его действия? Кого боится система: тех, кто ей противостоит или тех, кто ее не воспринимает? Спектакль прежде всего интересен тем, кто действительно вырос на Rock-n-Roll-е, на The Doors, на Rolling Stones, Pink Floyd, Velvet Underground. Все остальные наверняка эту музыку слышали, слышали эти песни, но никогда не вслушивались в слова. А они, как выяснилось актуальны и по сей день, чего только стоит: "Я слизь, которая льется тебе из твоего телевизора", Frank Zappa.

      О том, к чему пришли те, кто был несвободен, и те, кто получил столько свободы, сколько захотел. И еще важная идея, которую удалось ухватить - когда человек из апатии и принятия становится революционером, когда убежденный "[идеология]-ист" предает свои идеалы - тогда, когда ситуация вторгается в его личные границы, когда запрещают концерт любимой группы, когда сажают друзей...

      Еще - проблемы с языком, не знаю, что конкретно, но мне кажется с переводом на русский какая-то проблема. Чего-то не хватает, что-то пропало.

      24 ноября 2012
    • 5

      Смешанные чувства: с одной стороны, да, на злобу дня и музыка очень хорошая, интересные декорации, и в целом постановка, но с другой стороны уж очень привязано к истории Чехии, все беды которой, судя по всему, только от СССР, и временами, на мой взгляд, очень затянуто. Моя оценка: что-то среднее между 3 и 4. В общем, особых эмоций этот спектакль не вызвал. Существуют значительно более интересные и захватывающие спектакли. Возможно, безразличие вызвано тем, что советское время слишком далеко от меня. «Rock-n-roll» больше понравится старшему поколению, видевшему все недостатки советской системы, а не тем, кто может судить о ней лишь по рассказам других.

      27 мая 2012
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость