Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Спектакль
Rock'n'roll

Постановка - РАМТ
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Спектакль по пьесе Тома Стоппарда, посвященной Вацлаву Гавелу и «пражской весне»

Пьесу про рок-н-ролл как образ мысли британский живой классик посвятил Вацлаву Гавелу, «Пражской весне» и чешской подпольной группе The Plastic People of the Universe. Пьесу поставил Адольф Шапиро, а Александр Шишкин придумал замечательно изобретательную сценографию. Умная пьеса требует работы не только от актеров, но и от зрителей. Но оно стоит того: уровень дискуссий, которые ведутся на сцене РАМТа (в том числе и политических), составил бы честь и нашему парламенту, и оппозиционной Болотной.

  • Rock'n'roll – афиша
  • Rock'n'roll – афиша
  • Rock'n'roll – афиша
  • Rock'n'roll – афиша
  • Rock'n'roll – афиша
Драматический
18+
Адольф Шапиро
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
12 октября 2011
«Одиссея» Тома Стоппарда

Возможность с умом проводить выходные в Москве появилась, когда Алексей Бородин поставил в РАМТе трилогию Стоппарда «Берег утопии» — три года ее ­играют единым блоком с полудня до ночи. В нынешнем сентябре РАМТ дал новую пищу для ума: Адольф Шапиро поставил в Молодежном стоппардовский «Rock’n’roll». Продюсер спектакля Наталья Николаева инициировала вокруг премьеры целую обойму событий: «Астрель» издал пьесу, чешская андеграундная группа The Plastic People of the Universe дала благотворительный концерт, в Центре братьев Люмьер открылась выставка Йозефа Коуделки, фотографировавшего русские танки в Праге в 1968-м. Последнее событие имеет для Стоппарда личное значение. История Яна, чешского еврея, оказавшегося в Британии ребенком в начале Второй мировой и по окончании Кембриджа возвращающегося на родину, была для Стоппарда «попыткой автобиографии в параллельной реальности» — но только отчасти. «Rock’n’roll» слишком крупная для автобиографии вещь. Это настоящая одиссея современного интеллектуала. В ней есть свои Сцилла и Харибда — тоталитарная власть и диссидентство, и путь между ними — рок-н-ролл. Есть Троя, в падение которой не верили ни осаждавшие, ни осажденные — СССР и коммунистическая идея. В конце концов, есть Пенелопа, дожидающаяся Одиссея положенные 20 лет. Стоппард не так прост, чтобы попросту подложить под современную историю эпическую схему. Драма, как вывел Аристотель, это эпос в синтезе с лирикой. И Стоппард не просто заставляет героев страдать и чувствовать — он делает камертоном их переживаний поэзию Сапфо. «Rock’n’roll» — редкий образец драматургического хай-тека. В основу грандиозного построения заложен фундаментальный вопрос — возможен ли иной, кроме коммунизма, проект справедливого общества, а между понятиями, людьми и событиями переброшены мощные арки — ни одна сюжетная линия не повисает в воздухе, ни один персонаж не остается без дела, ни одно слово не бросается на ветер.

Сценограф Александр Шишкин увидел пьесу как здание — и выстроил ­конструкцию из кирпича и ржавого металла во всю ширину сцены, отведя в ней место для кембриджской гостиной и чешской однушки, отсек для на­дувного танка, шесток для Сида Барретта. Вышел не только функциональный ­станок, но еще и многозначный образ вместе взятых символических стен — от «Стены» Pink Floyd и Берлинской стены до стен Леннона в Праге и Цоя на Арбате. Для рок-н-ролла создает философскую систему, в которой власть

и оппозиция уподоблены двум полюсам одной системы — инквизиции и ере­тикам, а рок-н-ролл — вне­системному явлению, то бишь язычеству, верховное божество которого — Пан из песни Сида Барретта. Да что там — это сам Сид, ­которого мир ловил в свои сети, но не поймал, в отместку назвав сбрендившим укурком. Похоже, Адольф Шапиро услышал хеппи-энд в печальном стоппар­довском финале, где The Rolling Stones дают концерт на пражском стадионе, а параллельно кембриджская студентка переводит с древнегреческого: «Вели­кий бог Пан умер». Но бог с ним, с финалом, главное — спектакль. Про него довольно будет сказать, что актерам (в главных ролях Илья Исаев, Петр Краси­лов и Рамиля Искандер) еще предстоит наполнить жизнью сложное постро­ение. В сентябре мы увидели на сцене еще не саму жизнь, но, скажем так, уси­лие в правильном направлении. Но нет никаких оснований сомневаться в том, что в октябре оно приведет к результату.

2
0

Отзывы

7
Мария Антонова
24 отзыва, 52 оценки, рейтинг 70
19 ноября 2011

Разговоры на кухне о политике и рок музыке.
Кто-то соблазняет чужих мужей, отказывается писать доносы, умирает от рака, собирает подписи, изучает древнегреческую поэзию, верит в социализм, ждет чуда...

3
0
9
liiiys
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 10
24 ноября 2012

Люблю Стоппарда, с этого стоит начать. Недавно попалась на глаза заметка, что один гражданин где-то в Европе подал заявку на страхование от "разрыва пространственно-временного континуума". Собственно, так бы я наверно описала произведения Стоппарда. Это вневременное, внепространственное брожение идей и событий. Ключевые вопросы: где же все-таки происходит революция: в голове, в языке, в смене власти? Что такое человек - это его мозг, это его тело, это его действия? Кого боится система: тех, кто ей противостоит или тех, кто ее не воспринимает? Спектакль прежде всего интересен тем, кто действительно вырос на Rock-n-Roll-е, на The Doors, на Rolling Stones, Pink Floyd, Velvet Underground. Все остальные наверняка эту музыку слышали, слышали эти песни, но никогда не вслушивались в слова. А они, как выяснилось актуальны и по сей день, чего только стоит: "Я слизь, которая льется тебе из твоего телевизора", Frank Zappa.

О том, к чему пришли те, кто был несвободен, и те, кто получил столько свободы, сколько захотел. И еще важная идея, которую удалось ухватить - когда человек из апатии и принятия становится революционером, когда убежденный "[идеология]-ист" предает свои идеалы - тогда, когда ситуация вторгается в его личные границы, когда запрещают концерт любимой группы, когда сажают друзей...

Еще - проблемы с языком, не знаю, что конкретно, но мне кажется с переводом на русский какая-то проблема. Чего-то не хватает, что-то пропало.

2
0
7
Олег Иннокентьевич Коновалюк
72 отзыва, 216 оценок, рейтинг 205
21 ноября 2011

Кстати о выборах.
Очень на злобу дня.
Столько фразочек не в лоб, а в глаз.
Проьлемы прошлого века, отраженные в нашей современной действительности.
Отличная музыка, танк, высокие столики в пражских пивных, пластинки и любовь.

2
0
7
Александр Saf56
14 отзывов, 31 оценка, рейтинг 10
19 января 2016

Спектакль РАМТ по пьесе Тома Стоппарда «Рок’N’Ролл» в постановке Адольфа Шапиро (15.01.2016) с самого начала заинтересовал зрительской аудиторией, которая была представлена молодыми людьми в возрасте ориентировочно до 30 лет (на две трети) и седовласыми (образно – с косичкой на затылке) ветеранами и поклонниками рока (на треть). Прочитав заранее мнения и отзывы о спектакле, гадали: будет ли массовый (или немассовый) исход зрителей из зала – зрителей молодых, поскольку сомневались, что изображаемая эпоха (1968–1990) в представленной территории (ось «Прага – Кембридж») и с многочисленными упоминаниями тогдашних политических деятелей, ныне почти полностью забытых, будут им понятны

Ни массового, ни немассового исхода не было. Все сидели как припечатанные к своим местам

И причина, однозначно, не только в многообразных качественных и модных театрально-сценических формах спектакля (раскадровка по вертикали пространства сцены, проецирование видеодокументов эпохи на занавес, музыкальный ряд из узнаваемых и не совсем известных фрагментов песен рок-групп той эпохи, красавицы-актрисы, вообще, прекрасно сбалансированный актерский состав, и пр. и пр.), но и в актуальности содержания постановки, изучаемых в ней (иллюстрируемых ею) проблем
Актуальность, однако, состоит не в том, что в спектакле даются путем аналогий с событиями 30-50-летней давности ответы на современные вопросы. Таких подсказок в нем нет. И хорошо, потому что спектакль дает больше: толчок к размышлениям о том, что составляет стержень развития в наше время. Авторы постановки как бы провоцируют: попытайтесь понять и дать ответ, это интересно, так как весьма нетривиально и индивидуально

Закономерно, что спектакль давался накануне всемирного дня «Битлов» (которые как бы символизируют и интегрируют ощущение музыки изображаемой эпохи), подтверждая тем самым, что не только «Show must go on», но и, несомненно, «Show goes on»

Спасибо за постановку, она оставила впечатление работы высокой планки

Отдельное спасибо организаторам культпохода – Дмитрию, Павлу и Анне

1
0
5
Milana
7 отзывов, 11 оценок, рейтинг 3
27 мая 2012

Смешанные чувства: с одной стороны, да, на злобу дня и музыка очень хорошая, интересные декорации, и в целом постановка, но с другой стороны уж очень привязано к истории Чехии, все беды которой, судя по всему, только от СССР, и временами, на мой взгляд, очень затянуто. Моя оценка: что-то среднее между 3 и 4. В общем, особых эмоций этот спектакль не вызвал. Существуют значительно более интересные и захватывающие спектакли. Возможно, безразличие вызвано тем, что советское время слишком далеко от меня. «Rock-n-roll» больше понравится старшему поколению, видевшему все недостатки советской системы, а не тем, кто может судить о ней лишь по рассказам других.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все