Театральная афиша Москвы
Москва

Спектакль Rock'n'roll, Москва

Постановка РАМТ
6.9
оценить
Расписание и билеты

Спектакль по пьесе Тома Стоппарда, посвященной Вацлаву Гавелу и «пражской весне»

Пьесу про рок-н-ролл как образ мысли британский живой классик посвятил Вацлаву Гавелу, «Пражской весне» и чешской подпольной группе The Plastic People of the Universe. Пьесу поставил Адольф Шапиро, а Александр Шишкин придумал замечательно изобретательную сценографию. Умная пьеса требует работы не только от актеров, но и от зрителей. Но оно стоит того: уровень дискуссий, которые ведутся на сцене РАМТа (в том числе и политических), составил бы честь и нашему парламенту, и оппозиционной Болотной.

Место проведения

РАМТ

РАМТ

8.4
Проверенная качественная классика
Театр был создан Наталией Сац в 1921 году как Московский театр для детей (но по другому адресу: Тверская, 23, — сейчас там «Электротеатр Станиславский»). В 1936-м его переселили в здание на Театральной площади и переименовали в Центральный детский и только в 1992-м — в Российский академический молодежный театр. Теперь РАМТ фактически театр для взрослых, однако основная часть репертуара — спектакли для детей и подростков по книжной классике: «Денискины рассказы», «Леля и Минька», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Мушкетеры». С 1980 года театром руководит Алексей Бородин, он же ставит самые масштабные спектакли на основной сцене: «Берег Утопии», «Участь Электры», «Нюрнберг».
касса +7 (495) 692 00 69
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.00, касса (Б.Дмитровка, 4) пн-вс 11.00–14.00, 15.00–19.00
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1107
9

«Одиссея» Тома Стоппарда

Возможность с умом проводить выходные в Москве появилась, когда Алексей Бородин поставил в РАМТе трилогию Стоппарда «Берег утопии» — три года ее ­играют единым блоком с полудня до ночи. В нынешнем сентябре РАМТ дал новую пищу для ума: Адольф Шапиро поставил в Молодежном стоппардовский «Rock’n’roll». Продюсер спектакля Наталья Николаева инициировала вокруг премьеры целую обойму событий: «Астрель» издал пьесу, чешская андеграундная группа The Plastic People of the Universe дала благотворительный концерт, в Центре братьев Люмьер открылась выставка Йозефа Коуделки, фотографировавшего русские танки в Праге в 1968-м. Последнее событие имеет для Стоппарда личное значение. История Яна, чешского еврея, оказавшегося в Британии ребенком в начале Второй мировой и по окончании Кембриджа возвращающегося на родину, была для Стоппарда «попыткой автобиографии в параллельной реальности» — но только отчасти. «Rock’n’roll» слишком крупная для автобиографии вещь. Это настоящая одиссея современного интеллектуала. В ней есть свои Сцилла и Харибда — тоталитарная власть и диссидентство, и путь между ними — рок-н-ролл. Есть Троя, в падение которой не верили ни осаждавшие, ни осажденные — СССР и коммунистическая идея. В конце концов, есть Пенелопа, дожидающаяся Одиссея положенные 20 лет. Стоппард не так прост, чтобы попросту подложить под современную историю эпическую схему. Драма, как вывел Аристотель, это эпос в синтезе с лирикой. И Стоппард не просто заставляет героев страдать и чувствовать — он делает камертоном их переживаний поэзию Сапфо. «Rock’n’roll» — редкий образец драматургического хай-тека. В основу грандиозного построения заложен фундаментальный вопрос — возможен ли иной, кроме коммунизма, проект справедливого общества, а между понятиями, людьми и событиями переброшены мощные арки — ни одна сюжетная линия не повисает в воздухе, ни один персонаж не остается без дела, ни одно слово не бросается на ветер.

Сценограф Александр Шишкин увидел пьесу как здание — и выстроил ­конструкцию из кирпича и ржавого металла во всю ширину сцены, отведя в ней место для кембриджской гостиной и чешской однушки, отсек для на­дувного танка, шесток для Сида Барретта. Вышел не только функциональный ­станок, но еще и многозначный образ вместе взятых символических стен — от «Стены» Pink Floyd и Берлинской стены до стен Леннона в Праге и Цоя на Арбате. Для рок-н-ролла создает философскую систему, в которой власть

и оппозиция уподоблены двум полюсам одной системы — инквизиции и ере­тикам, а рок-н-ролл — вне­системному явлению, то бишь язычеству, верховное божество которого — Пан из песни Сида Барретта. Да что там — это сам Сид, ­которого мир ловил в свои сети, но не поймал, в отместку назвав сбрендившим укурком. Похоже, Адольф Шапиро услышал хеппи-энд в печальном стоппар­довском финале, где The Rolling Stones дают концерт на пражском стадионе, а параллельно кембриджская студентка переводит с древнегреческого: «Вели­кий бог Пан умер». Но бог с ним, с финалом, главное — спектакль. Про него довольно будет сказать, что актерам (в главных ролях Илья Исаев, Петр Краси­лов и Рамиля Искандер) еще предстоит наполнить жизнью сложное постро­ение. В сентябре мы увидели на сцене еще не саму жизнь, но, скажем так, уси­лие в правильном направлении. Но нет никаких оснований сомневаться в том, что в октябре оно приведет к результату.

2

Отзывы пользователей о спектакле «Rock'n'roll»

Фото Мария Антонова
отзывы:
24
оценок:
52
рейтинг:
71
7

Разговоры на кухне о политике и рок музыке.
Кто-то соблазняет чужих мужей, отказывается писать доносы, умирает от рака, собирает подписи, изучает древнегреческую поэзию, верит в социализм, ждет чуда...

3
Фото liiiys
отзывы:
8
оценок:
9
рейтинг:
8
9

Люблю Стоппарда, с этого стоит начать. Недавно попалась на глаза заметка, что один гражданин где-то в Европе подал заявку на страхование от "разрыва пространственно-временного континуума". Собственно, так бы я наверно описала произведения Стоппарда. Это вневременное, внепространственное брожение идей и событий. Ключевые вопросы: где же все-таки происходит революция: в голове, в языке, в смене власти? Что такое человек - это его мозг, это его тело, это его действия? Кого боится система: тех, кто ей противостоит или тех, кто ее не воспринимает? Спектакль прежде всего интересен тем, кто действительно вырос на Rock-n-Roll-е, на The Doors, на Rolling Stones, Pink Floyd, Velvet Underground. Все остальные наверняка эту музыку слышали, слышали эти песни, но никогда не вслушивались в слова. А они, как выяснилось актуальны и по сей день, чего только стоит: "Я слизь, которая льется тебе из твоего телевизора", Frank Zappa.

О том, к чему пришли те, кто был несвободен, и те, кто получил столько свободы, сколько захотел. И еще важная идея, которую удалось ухватить - когда человек из апатии и принятия становится революционером, когда убежденный "[идеология]-ист" предает свои идеалы - тогда, когда ситуация вторгается в его личные границы, когда запрещают концерт любимой группы, когда сажают друзей...

Еще - проблемы с языком, не знаю, что конкретно, но мне кажется с переводом на русский какая-то проблема. Чего-то не хватает, что-то пропало.

2
Фото Олег Иннокентьевич Коновалюк
отзывы:
72
оценок:
112
рейтинг:
199
7

Кстати о выборах.
Очень на злобу дня.
Столько фразочек не в лоб, а в глаз.
Проьлемы прошлого века, отраженные в нашей современной действительности.
Отличная музыка, танк, высокие столики в пражских пивных, пластинки и любовь.

2
Фото Milana
отзывы:
7
оценок:
11
рейтинг:
3
5

Смешанные чувства: с одной стороны, да, на злобу дня и музыка очень хорошая, интересные декорации, и в целом постановка, но с другой стороны уж очень привязано к истории Чехии, все беды которой, судя по всему, только от СССР, и временами, на мой взгляд, очень затянуто. Моя оценка: что-то среднее между 3 и 4. В общем, особых эмоций этот спектакль не вызвал. Существуют значительно более интересные и захватывающие спектакли. Возможно, безразличие вызвано тем, что советское время слишком далеко от меня. «Rock-n-roll» больше понравится старшему поколению, видевшему все недостатки советской системы, а не тем, кто может судить о ней лишь по рассказам других.

1
Фото kotikus -
отзывы:
61
оценок:
362
рейтинг:
128
7

Сходила на Rock'n'roll. Пошла из-за Стоппарда и не пожалела, как всегда. Интересный сюжет, отличная игра актёров, декорации, которые помогают погрузиться в атмосферу, вставки с кадрами хроники и песни. В общем всё отлично, но лично мне чего-то не хватило. Возможно, это от незнания некоторых фактов о событиях периода, показанного в спектакле.

1

Галерея