Спектакль

Спектакль Не бывает нулевого риска

Постановка Антреприза

Выбор «Афиши»
© Афиша
1/6

Инновационный международный проект на стыке жанров

Участники

  8

Рецензия «Афиши» на спектакль

Инновационный международный проект на стыке жанров

Это нечто среднее между спектаклем, концертом и выставкой. Французский режиссер Жюдит Деполь положила в его основу текст «In Situ» француза Патрика Буве, и каждый участник откликается на текст по-разному: нижегородская группа «Провмыза» — мультимедийной видеоинсталляцией, Лорен Дайо — музыкой, сама Деполь — перформансом, в котором она задействовала нижегородских и ульяновских актеров. Между собой и собой и публикой актеры коммуницируют с помощью планшетов iPad. Вернее, айпэд выступает средством взаимных манипуляций: не только актеры, но и публика влияют на ход выставки-спектакля (зрителей всего две дюжины, один iPad на пару). Манипуляции также являются темой выставки-спектакля — а именно те манипуляции, которые правительства производят с людьми и обществом, прикрываясь соображениями национальной и общественной безопасности. Буве вспоминает нашумевший случай во время Олимпийских игр в Атланте в 1996-м, когда одна женщина проникла за полицейское ограждение, этот факт зафиксировали камеры видеонаблюдения, после чего в городе были приняты беспрецедентные меры безопасности. Все задавались тогда вопросами: что собиралась делать эта женщина? Была ли она террористкой, и существовала ли она вообще? Не была ли информация о ней сфабрикованной, чтобы подпитать коллективную паранойю и тем самым оправдать повсеместный полицейский контроль? «Я тогда стал собирать статьи из газет, фотографии, затем вклеивал их в тетради, основной темой моего расследования было непрекращающееся давление на нас СМИ. Эта тема, конечно, уже заезженная, но все же мы являемся продуктом эпохи, от которой нам не уйти», — говорит Буве. Представление Жюдит Деполь будет напоминать путешествие: в Нижнем Новгороде публика будет путешествовать по подвалам Арсенала, в котором недавно закончилась реконструкция, в Ульяновске — по закоулкам заброшенного ДК. «Актеры составляют большое полиморфное тело по образу античного хора, которое сообщает миру о злодеяниях, которые в нем совершаются», — говорит Деполь.

6 сентября 2011
7

Была на премьере. И чем больше времени проходит, тем большее впечатление от спектакля ощущаю в себе. Некоторые раздражающие моменты (а они были, были) становятся мало значащими, отодвигаются на десятый план. Остаётся то, что не по кончикам нервов скользнуло, а проникло вглубь. Это, в первую очередь, самая первая сцена, включая стартовый хлопок дверью (мороз по коже на всём её, сцены, продолжении), и финал - видеоинсталляция Провмызы, после которой захотелось пересмотреть спектакль заново, с новыми ощущениями. Это, конечно, фраза риторическая, второй раз я в Арсенал не пойду, но прокручивать в памяти спектакль снова и снова - желание непреодолимое, из-за чего вчера долго не могла заснуть. А проснувшись, обнаружила, что в голове звучит песня Талькова "Россия", и это при том, что к Талькову отношусь весьма прохладно и песню эту очень давно не слышала. Значит, самый глубокий след, оставшийся в подсознании - "мы прорвёмся, причём вместе со своим менталитетом". Такой вот французский спектакль...

8 сентября 2011
Все отзывы
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
Спектакли недели: экспериментальный проект брусникинцев и премьера в Театре наций
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20
великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
20 великих спектаклей последних 40 лет, которые можно посмотреть на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах
Что смотреть в театре на каникулах