Компания Монтальво–Эрвье, получившая название по имени своих создателей, пок азывает на фестивале современного танца, который каждый год проводит Театр Станиславского и Немировича-Данченко, крутой замес самых разных танцевальных направлений. Это по форме. По содержанию это социальный комментарий, притворяющийся интерпретацией мифа об Орфее, путешествующем в Аид.
Балет, Танцевальный |
Фестиваль DanceInversion, в рамках которого привозят этот французский балет, — мероприятие странное, но приятное. Странное, потому что представляет собой просто никак друг с другом не связанные приезжие спектакли, широко размазанные во времени и по Москве. Приятное — потому что лакомые пункты программы вроде «Королей танца», концерта Дианы Вишневой или Нидерландского театра танца можно пропустить, только если вы попали под лошадь. «Орфей» Компании Монтальво–Эрвье (по имени своих главных авторов) принадлежит скорее к полуобязательной программе. Он из той категории спектаклей, которые полагается знать грамотному театралу, ровно радует все два или три часа, что идет, хотя и нельзя сказать, что пробирает. Особенно это заметно, когда авторы именно что пытаются вас пробрать, кидаясь грудью на какую-нибудь странную для балета тему типа положения негров в Америке времен Великой депресcии (да, это то, что вы подумали, но таковы уж обычаи в политически ориентированном французском современном танце). Их балет хочется назвать цирком — и это восторженный комплимент. Орфей спускается в ад, но жизнелюбие там бьет через край. Пылают красками гигантские видеопроекции на заднике: какие-то дамы с ящерицами на головах, босая нога попирает пестрого питона, летят парижские голуби, а вот танцуют двойники-гиганты тех, кто в это время на сцене. Кто-то вообще танцует на ходулях. Чу! — тут даже и хип-хоп притаился. Хореографы так и сыплют козырными картами из широких рукавов, так что уж и самой наивной душе станет ясно, что половина козырей — надувательство. Но знаете ли, это тот тип обаятельного жулика, которому отдаешь деньги с удовольствием. А это в современном танце такая же редкость, как настоящий талант.