Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Театр на Юго-Западе

7.0
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото сергей коновалов
Фото сергей коновалов
отзывы: 917
оценки: 1061
рейтинг: 656
Браво
9
В стране поющих инвалидов

Как обычно, яркий и феерический спектакль на Юго-Западе, на протяжении двух часов плавно дрейфующий от искромётно-смешного балагана-кабаре до философско-драматического финала. Переодетые в кокошники и сарафаны цвета половых тряпок мужики, играющие хор старушек-инвалидов (в том числе по слуху) из провинциального городка - это сам по себе достойный материал, вокруг которого можно построить много всего интересного и зрелищного. Что режиссёру, несомненно, удалось. Думаю, билетам будут рады и молодёжь, и поколение наших родителей, ибо затронуты актуальные для всех возрастов темы.

0
0
...
27 сентября 2019
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 133
оценки: 135
рейтинг: 144
Браво
10
Нечто! Это было нечто.

Спектакль закончился, а зрители не спешили расходиться, настолько полюбились герои, что с неохотой отпускали их. Это о постановке Валерия Беляковича «Баба Шанель» в театре «На Юго-Западе».

Душещипательная история семи бабушек, которые уже десять лет поют в ансамбле «Наитие». Им от 60 до 90 лет, они все совершенно разные, но душой прикипели к коллективу и срипя идут рука об руку по подмосткам районных ДК. Все муждусобицы исчезают, как только бабульки узнают от художественного руководителя, что теперь у них молодая (по сравнению с ними) солистка. Старушки не понимают, зачем нужна такая перемена в их устоявшемся коллективе, может новенькая очаровала руководителя или пленила его ароматом духов, и тогда все как одна объединяются против бабы-Шанель. Окончание истории каждый зритель додумает сам, но совершенно ясно одно — таким как раньше ансамбль «Наитие» уже не будет.

Пьесу «Баба Шанель» Николай Коляда написал в 2010 году, её взяли в работу сразу несколько российских театров, мне посчастливилось увидеть её в театре «На Юго-Западе». Постановка почти не отступает от оригинала, я бы даже сказала, что глубже передана эмоциональная составляющая, добавили ещё героинь (в оригинале пять бабушек), интересно показали руководителя ансамбля и новую солистку. Здесь Роза Николаевна Рябоконь настоящая женщина-охранник, которую вы по-любому встречали в реальной жизни, она с характером и своего не упустит. Сергей Сергеевич брутален (то-то от него все солистки млеют), вначале кажется даже заботится о своих подопечных, но когда в истеричном порыве начинает обзывать их клоунессами, фриками и моромойками становится так неприятно за подлость его души. Бабушки просто великолепны, в исполнении мужчин они получились задорными, боевыми и молодыми душой, ещё они изумительно поют. Уже не первый раз обращаю внимание, что в данном театре много и работают над вокалом, ранее я слышала как девушки исполняют народные и иностранные песни, но мужской многоголосый хор останется в памяти навсегда.

В этой постановке невозможно выделить кого-то, все к месту, каждая роль — душевный порыв, который зрители чувствуют и почти два часа веселятся и грустят вместе с героями, а юморные фразы и словечки разных времён хочется разобрать на цитаты. Вы не увидите ярких костюмов и вычурных декораций, но и вряд ли заметите их остутствие. Домой я шла с воспоминаниями о коллективной жизни и мыслями о старости; тяжело жить без поездок на море, без машины или кошки, но труднее всего жить без общения.

Очень рекомендую спектакль не только для взрослых, но и для молодого поколения 16+, потому как тема одиночества актуальна для любого возраста. У меня уже выработалась зависимость от театра «На Юго-Западе», хочу пересмотреть весь репертуар, попробуйте и вам тоже понравится.

1
0
...
21 мая 2019
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 221
оценки: 221
рейтинг: 122
10

Хорошая пьеса, крепко сшитая юмором человека, который явно знает, как и чем живет самодеятельный коллектив.
Похоже, многие полагают, что эта пьеса о том, как трудно живется старикам, в нашей стране, грусть инвалидности, печаль заброшенности и прочие жалкие дела.
Мне показалось, что нет, здесь преподнесена довольна глубокая мысль и показательная история на тему «жить без искусства невозможно».
Пока ты на сцене – ты живешь, даже если ты – бабушка, инвалид, и член хора общества глухих.
Так что тут не про жалость.
Умереть на сцене – это кайф и высшая награда.
Под ужасающий репертуар Н.КАдышевой, «Течет ручей» и прочее такое же
8 мужиков и одна баба подтверждают. Котики, дети, машина – тлен, ars –longa.
Так что конфликт между руководителем ребрендинга и хором пожилых артисток в кокошниках конфликтом, а где настоящий человек не смирится с унижением, не потерпит оскорбления, и бросит все это безобразие, уйдет в ничто (в действительность без музыки, театра и прочей роскоши), а вот настоящий артист и художник смирится, перестоит удар, опустит голову, подставит щеку, и продолжит жить здесь, в тени, в углу, « на краешке твоей судьбы»,.если хватит сил и витальности.

Итак, представляем ансамбль «Наитие» в действующих лицах:
Вот оно, все это лебединое озеро

тройка-семерка-туз

Максим Лакомкин – Черный лебедь и Капитолина Петровна, самая старая хористка и хулиганка.
Пластический этюд – самый возвышенный, взгляд – глубокий, страдальческий, перевоплощение - кардинальное
Санников Андрей - - Гранд-дама, самая поэтическая особа в ансамбле Сара Абрамовна, со спины косплеит молодую Ахматову, и профилем тоже. Так что всё - пафосность поэтесс Серебряного Века высмеяна. Но мы все равно обожаем, пусть на котурнах постоит еще, и на «языке» тоже.
Бородинов Сергей - Тамара Ивановна, староста коллектива, организатор, глава и нервная особа. Стук по столу кулаком, командный дух и верные решения.
«Томка-стакан». Точно.

Анищенко Олег, Задорин Олег, Курочкин Константин и Белякович Михаил – попроще, но тоже – в теле коллектива как сабли в ножнах.

Против команды бабок – Нагредтинов Денис,сегдня он вновьб мелкопоместный злодеянец - руководитель ансамбля «Наитие», бывший студент «чайника», гармонист в костюме почти под латинского сутенера, злой Ротбарт в жилете на голое тело и шляпе; глаза хищника – круглы и жолты, намерения – черны, голос – громкий, а вот удачи – не хватает. Бабки-то встанут в тень, но победят. (я верю, хотя в пьесе ни пол-слова)
А ведь лебеди так любили своего папочку, где-то искренно, где-то так, по службе, а он им подкинул солистку.
Ее играет Галина Галкина. Берет- на ухо сдвинут, губки поджимает - норм, ножки под стол крестиком, это тоже неплохо все катит. Но так орать. И .палкой машет, и по столу ей мочит, столько шума. Тут не только бабке кирдык придет

Ироничный лиризм «бабы Шанель» - песни, танцы, стихи, крики, прыжки и пантомиму – стоит видеть, потому что не скучно, даже когда о грустном.

0
0
...
13 июня 2018
Фото Ольга Сорокина
Фото Ольга Сорокина
отзывы: 291
оценки: 289
рейтинг: 98
9

Трагифарс "Баба Шанель", в котором почти все женские роли блестяще исполняют мужчины.
Да так играют, что Вы не раз удивитесь, насколько прекрасны эти "женщины"! А уж, поют как! Я заслушалась! Я подпевала! Я даже приплясывала, сидя в кресле! А когда они ходили по подиуму - глаз не оторвать!

Но Коляда был бы не Коляда без острой социальной болячки, которая непременно присутствует в каждой его пьесе.
Вот и здесь, живут себе бабушки, живут, репетируют, выступают, и вдруг...
случается непредвиденное! Более молодая и талантливая соперница, имеющая помимо всего прочего сильный характер и весомые связи.
Та самая "Баба Шанель"
И такой уютный и, казалось, устоявшийся, мир всех этих бабушек сотрясается и может рухнуть совсем, если руководитель их народного ансамбля "Наитие"
Сергей Сергеевич, сделает выбор в пользу новенькой.

Так какая же судьба ждёт каждую из вокалисток? Об этом я предлагаю вам узнать, придя на спектакль.
А ещё познакомиться с каждой героиней поближе, узнать что-то важное из жизни, послушать удивительно прекрасное пение,
А заодно вспомнить прибаутки и "коронные" фразочки наших собственных бабушек, узнавая в какой-нибудь из героинь кого-то из своих.
Вы обязательно кого-нибудь вспомните, потому что героини живые, настоящие.
И задумаетесь. О судьбе, о жизни. О трудностях и радостях. И, возможно, о своей собственной старости, ведь рано или поздно и с нами она случится.

Спасибо!

0
0
...
23 сентября 2016
Фото Саша Солдатова
Фото Саша Солдатова
отзывы: 77
оценки: 1107
рейтинг: 95
5
Из песни слов не выкинешь?

Жанр трагифарса так же несовместим с настоящим искусством, как слово «баба» несовместимо с образом Шанель. Это я к тому, что в «Театре на Юго-Западе» открылся юбилейный 35 сезон. Открылся премьерным трагифарсом в 1 действии «Баба Шанель», по пьесе Николая Коляды, в постановке Валерия Беляковича, несмотря на переход последнего в «Театр Станиславского».

Странно, что до сих пор в «Театре на Юго-Западе» не обращали внимания на Николая Коляду. Манера игры московской труппы идеально сочетается с екатеринбургской драматургией. Энергетика у режиссёров очень схожая – архаичная, всё сметающая на своём пути. Белякович достаточно свободно обошёлся с текстом пьесы, многое убрал, многое добавил, но это как раз тот случай, когда из песни слова можно выкинуть, можно и дописать чуть-чуть – получилось только более гротескно. Юмор у Николая Коляды специфический, на большие интеллектуальные данные зрителя не рассчитанный. Белякович добавил много своих шуток, щедро разбавил действие песнями-плясками и акробатикой, роли бабушек заставил исполнять мужскую часть труппы. Получился эдакий народный угар, спектакль под водочку с огурчиками. Сценография соответствующая: треугольная сцена в зеркалах, посредине – гвоздик, который держит огромный, крутящийся вокруг своей оси стол. За столом едят, на столе лежат, по нему ходят, как по подиуму, с него уходят в лучшие миры – вещь многофункциональная. Свет в «Бабе Шанель» такой же дикий, как в «Фотоаппаратах» и «Аккордеонах», оформляет всё тот же Вячеслав Климов. Музыка самая разнообразная: от основной темы – «Ручей» Надежды Кадышевой до «Let it be» The Beatles. Но Кадышевой и ей подобного все же больше – никуда не денешься, в пьесе речь о вокальном ансамбле пенсионерок-инвалидов «Наитие».

Трагическая, вторая половина спектакля – уже целиком авторское прочтение пьесы. У Коляды никто не умирал, даже 90-летняя Капитолина вернулась с того света во втором действии. У Беляковича умирают все бабушки по очереди, прочитав каждая свой «пронзительный» монолог. Но так как текст оригинальной «Бабы Шанель» не рассчитан ни на какие трагедии, серьёзная часть спектакля проигрывает по силе сумасшедшее-фарсовой. Хотя публика на открытии сезона была какая-то фантастически чувствительная: первый час жутко мешала смотреть ежесекундным смехом и аплодисментами, второй час тихо всхлипывала, незаметно утирая слёзы.

Перед началом спектакля на сцену вышел Валерий Белякович. Он поздравил зрителей с началом нового, юбилейного сезона, а в конце своей речи сказал примерно следующее: «А теперь посмотрим нашу скромную премьеру, которая, однако, будет иметь всемирный резонанс». Конечно, это было сказано с иронией, хоть и не без надежды на любовь публики. «Баба Шанель» не из тех спектаклей, что могут иметь хоть какой-то резонанс, но в любви широкой публики у неё, определённо, недостатка не будет никогда.

0
0
...
13 сентября 2011
Фото Amber
Фото Amber
отзывы: 86
оценки: 85
рейтинг: 32
9

Спектакль «Баба Шанель» нельзя пересказывать, потому что примитивное словесное описание сюжета может оттолкнуть зрителя. Главные герои – бабушки-инвалиды, поющие в хоре. Фабула – конфликт с руководителем этого хора и приглашенной новенькой. Разве ж это интересная тема?

Спектакль «Баба Шанель» нужно идти смотреть, потому что гений Валерия Беляковича и актёры Театра на Юго-Западе сотворили из пьесы Николая Коляды… как избежать затёртого слова «шедевр»? – тончайшую, бисерную, шитую золотыми нитями истинного актерского мастерства пронзительную историю бездонного человеческого одиночества.
7 старушек с инвалидными диагнозами. У каждой два «Я». Одно – в убогой реальной жизни. Второе - здесь, в маленьком коллективе, в музыке, песнях, общении, безудержных фантазиях. Они поют – они живут. Живут в симпатичных женских ссорах, сладких примирениях, быстро забываемых обидах, маленьких радостях, кокетничают (да-да! старушки!) и обожают своего руководителя залихватского энергичного молодца Сергея Сергеевича. При этом никто из них не жалуется на жизнь, не жалится, ах, какая она несчастная, хотя судьбы-то у всех битые, неустроенность бытовая и личная, нереализованность, недолюбленность. Ну давно пора ж сломаться, озлобиться на весь мир. Но перед нами не нытики, а «бойцовские бабки», которые сами себя называют «девками».

Перед актерами хочется встать на колени.
Каждый, а женские роли играют в этом спектакле мужчины – создал, вылепил, родил (не знаю, как правильно сказать) образ своей героини так, что ты моментально успеваешь породниться с ними и полюбить их как родных. Первая половина спектакля – наполнена радостью, весельем, комизмом.
Если бы спектакль был кинопленкой, то я бы ещё, ещё и ещё раз отматывала его назад, чтобы упиваться и пересматривать сцену застолья после концерта. За большим столом сидят наши старушки, едят (имитируют) приготовленные и принесённые ими селедки под шубой, салатики, выпивают (да! старушки! и не слАбо!).
Это чистый Брейгель! Эти руки, эти лица!

Максим Лакомкин – 90-летняя Капитолина Петровна – когда и как он сумел запустить время вспять? Ну не было 90-летней бабки на сцене! Была молодая, задорная, ершистая, забавная, с острым как бритва язычком, несгибаемая, неунывающая. Её проход по подиуму – надо видеть! Максим – спасибо! Спасибо за эти накаты эмоциональных волн самого разного спектра, от слёз до смеха, взявшихся из сокровенных глубин, на всех клавишах в моей душе вы сыграли…
Александр Горшков – могучая авторитетная Тамара Ивановна. Все форты Кронштадта перед ней жалкая кучка камней. Бесподобен Горшков, уникален, в голосовой тональности, рисунке облика, до дрожи, до мурашек.
Александр СанниковСара Абрамовна. Великодушная, тонкая поэтическая душа. Такая наивная, смешная, нелепая, милая. Из скольки же множеств женских неустроенных судеб собрал актёр Санников мозаику этого образа. На глаза наворачиваются слёзы, когда думаешь об этом…
Я раньше всё никак не могла рассмотреть Олега Анищенко, а здесь роль ироничной, деловитой Ираиды Семеновны, наконец-то раскрылся для меня его богатый актёрский потенциал.
Нина Андреевна, которую играет Олег Задорин, с одним глазом +6, другим -8, молчаливая кошатница, трогательна и беззащитна настолько, что перехватывает горло.
Михаил Белякович замечательно сыграл Михеевну, Константин КурочкинНастю.

Не забываем, что все старушки – имеют серьёзную инвалидность, но каждая, собирает себя по утрам, подтягивает, подкручивает, через боль, через не могу, все идут в свой ДК на хор, который для них как спасательный круг, как глоток кислорода. Они уже на краю пропасти стоят, один шаг – и пустота. И вот всеми силами они держат сами себя на плаву – через песни, через общение друг с другом. И как они славно живут в этом маленьком своём уютном мирке! Как им хорошо там! А за стенами этого дурацкого ДК они совершенно никому не нужны… Что бы про них не говорили, какими бы они не были в реальной жизни, именно здесь – они настоящие, истинные.
Отнять у них хор, смысл их жизни, как ударить ребенка.
Но ударят их и безжалостно… А им не по годам, не по силам участвовать в противостояниях.

В зале Театра на Юго-Западной около ста мест, и каждый зритель возьмет, унесёт, поймёт что-то свое. Но для меня это спектакль не драматический, а о любви к жизни, стойкости духа
Да, наши «девки» проиграли. Какие-то вещи в жизни просто невозможно изменить, они затихли, смирились, согласились петь в темноте. Но как сражались, как противостояли злу в лице дурной охранницы-певицы Розы Рябоконь (Галина Галкина)! Хоть больно были унижены боготворимым ими Сергеем Сергеевичем (Денис Нагретдинов) – но ведь не ответили злом на зло. Их мудрое отступление – не поражение. Они будут петь, а значит – поживут ещё. Ещё не всё потеряно. Вот такой я себе придумала happy end у этой совершенно невесёлой истории.

Великолепный актёрский ансамбль.
Даже и приблизительно не представляю себе замену кого-либо из актёров.
Фото: pamsik.livejournal.com/205198.html

0
0
...
28 сентября 2017
Фото Юлия
Фото Юлия
отзывы: 73
оценки: 73
рейтинг: 26
9

Вчера мы снова были в нашем любимом театре на юго-западе.
Спасибо большое сообществу moscultura и Анюте anik06 за приглашение!
Становимся постоянными зрителями и горячими поклонниками этого театра!
Когда вчера к нам после спектакля подошла девушка и спросила, какой спектакль мы бы посоветовали посмотреть в этом театре, мы хором ответили - ВСЕ. Ведь каждый спектакль в театре на юго-западе - это невероятные постановки, талантливейшие актеры, то, что трогает до глубины души, заставляет смеяться и плакать, и потом после думать, вспоминать, переосмысливать.

"Баба Шанель" - еще одна фантасмагория Валерия Беляковича по пьесе Николая Коляды.
Когда актеры выходят на сцену, то все, ты уже не можешь оторвать свой взгляд до самого конца.

На сцене разворачивается трагифарс.
Вначале это фарс, комедия. Это много шума, танцев, песен. В зале подпевают, аплодируют, смеются. Сара Абрамовна в исполнении Андрея Санникова читает стихи так, что зрители влюбляются в нее сразу! (А я уже давно люблю Санникова))
Такие замечательные бабули-инвалиды в исполнении мужчин. Как сказано в описании спектакля - модели 90-60-90, но это не размеры, а возраст!
Бабули в сарафанах и кокошниках, обычные бабульки, которые живут с нами по соседству. Вся их жизнь - это ансамбль "Наитие". Кто-то живет с детьми и внуками, кто-то с кошками, кто-то из них совсем одинок. Поэтому здесь, на сцене, в кокошниках и сарафанах они чувствуют себя нужными, талантливыми, блестящими. У них есть будущее! А значит, есть ЖИЗНЬ!
А еще у них есть руководитель - Сергей Сергеич (Семён Семёныч), талантливый Нагретдинов Денис, играет на баяне, танцует, поет. Бабушки борются за внимание Сергей Сергеича.
И все бы хорошо, вот уже и 10-тилетие отметили во Всеросийском обществе глухих, и в газете областной про "Наитие" написали с фотографиями, и сели отмечать с закусочками да напитками. Вот так бы и продолжать дальше, петь и танцевать.
Но жизнь не стоит на месте, и молодому худ.руку очень хочется движения вперед и вверх ,к новым высотам и достижениям.
И тут появляется Она.
Баба Шанель.
Она молода (но, как известно, этот недостаток быстро проходит), у нее есть связи, она знает, чего хочет.
События разворачиваются так, как мы не ожидали, но так, как случается в жизни.
Можно ли уступать своим идеалам?
Если у человека забрать самое ценное в жизни - надежду, то сможет ли он жить дальше?
Стоит ли идти на компромисс, если тебя перестали уважать?
Так ли легко всегда оставаться человеком?
Много вопросов, и ответы нам театр и актеры не дают. Каждый из нас должен сам ответить на эти вопросы.

Я в очередной раз убеждаюсь в гениальности Валерия Беляковича.
Спасибо сообществу Москультура за возможность ходить в этот Театр.

0
0
...
8 апреля 2017
Фото Анастасия Субботина
Фото Анастасия Субботина
отзывы: 139
оценки: 136
рейтинг: 24
9

Посмотрела еще один спектакль в театре на Юго-Западе - "Баба Шанель".
Какие радости остались старушкам из общества инвалидов? Их приглашают на концерты, они нужны зрителям. У них есть костюмы, которыми они гордятся, пусть из мешковины, но они считают их красивыми.
Начинается спектакль весело, героини готовятся отмечать юбилей ансамбля, 10 лет. Сара Абрамовна прекрасно читает стихи, остальные поют.
А еще у них есть руководитель - Сергей Сергеич, он и на баяне играет, и танцует, и поет. И бабушки борятся за его внимание. Но вот тут все оказывается не так просто.
Оказалось, что он решил сделать ребрендинг в ансамбле - привел приму, молодую и с красивым голосом, ту самую Бабу Шанель. А бабушки должны отойти на задний план, и только подпевать в темноте.
Ансамбль воспротивился, и финал предсказуемый. Хотя нет, не настолько трагичный финал я ждала. Сергей Сергеич как-будто искал повода, чтобы уйти из ансамбля, и новая вокалистка стала тем самым поводом, чтобы артисту бросить бабушек.
А руководителя нет, получается что и ансамбля нет, бабушки оказываются потерянными. И начинается драма, от которой были слезы на глазах.
Тут был очень трогательный момент - прощание с Капиталиной, пишу, и те же мурашки пробегают.
Один из лучших спектаклей, мужчины потрясающе сыграли женские роли. Нет, даже не сыграли, они прожили эти образы. И в этих образах угадывались родные черты, такие знакомые.
И прекрасная музыка, на удивление не только русская-народная)
Очень сильный спектакль, который после окончания не отпускает еще какое-то время.

0
0
...
18 июля 2017
Фото Елена Маслова
Фото Елена Маслова
отзывы: 93
оценки: 91
рейтинг: 24
9

Спектакль,который вызывает массу чувств,от восторга до жалости.бабушки-старушки,которых играют мужчины,что им в этой жизни осталось?Только одна радость-петь в хоре,при ДК.И как они радуются новым костюмам и кокошникам,хотя выглядят они в них явно уныло и убого.Но не это главное.Они нужны,их приглашают петь,пусть в детский сад,это не важно.Каждая из них личность,у которой своя трагедия за душой.
Вначале спектакля много шуток,веселья ,песен,танцев.Все это происходит до тех пор,пока Сергей Сергеевич,руководитель из коллектива не приводит к ним новую солистку,которая явно не вписывается в их коллектив,зато у нее много связей и хороший(якобы)голос.
Вроде бы все хорошо,но бабушкам предлагают петь в глубине зала,в темноте,и иногда подпевать новой солистке.
Да,такое они терпеть не захотели,и выгнали новую солистку,которую успели прозвать Баба Шанель.А вместе с ней ушел и их любимый руководитель.Которому все это уже надоело,и ему хотелось вырваться из этого,Тут и повод нашелся.
А если нет руководителя,значит нету и кружка,нету хора...
Что же делать,как быть?Кому они теперь нужны?
И согласны они уже петь в темноте,и на подпевках,но поезд ушел,вместе с Сергей Сергеевичем и Бабой Шанель...
Сложный спектакль,который вызвал у меня столько эмоций,что я уже не могла из сдерживать..Слезы текли у меня по щекам.

0
0
...
16 июня 2017
Фото Ekaterina Vlasova
Фото Ekaterina Vlasova
отзывы: 22
оценки: 37
рейтинг: 24
7

Не самый лучший спектакль, который я видела в театре на юго-западе.
Вроде стиль Беляковича, который обожаю, есть. Как обычно немного гротеска. Блистательные актёры, все. И музыка весёлая.
Но в целом не очень понравился спектакль. Сложно сформулировать почему. Может история не моя, хотя в любом случае общечеловеческие трагические темы должны задевать и людей моложе 55 лет. А может юмор слишком прямолинеен. А может не подходит такая гротескная манера к этой истории. В первой части оглушили. Вторая на этом фоне показалась надуманной и неискренней.
В зале много зрительниц пенсионного возраста. И у них я слышала мнения разделились.
В зале было много смеха. В общем неоднозначный спектакль.

1
0
...
10 декабря 2013
Фото илатан горохова
Фото илатан горохова
отзывы: 5
оценки: 17
рейтинг: 24
9

Очень, очень, очень, очень понравился спектакль. Я и смеялась, и в конце было очень грустно, прям до слез. Много песен в тему. Много драйва. есть о чем задуматься. Смотрела и думала о жизни стариков, представила свою маму (свою бабулю), и так как то стало грустно, и одновременно, так стало хорошо.

2
0
...
29 октября 2013
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 187
оценки: 182
рейтинг: 23
9
Переодетые женщинами внуки сыграли бодрых бабушек-инвалидов , чтобы мы поняли , как прекрасна жизнь.

На сцене 7 мужчин весьма хорошо поют песни , известные нам "как русские народные".
С последним можно поспорить , но насчёт вкуса к жизни у этих "старушек" всё в порядке.
Они уже в том возрасте , когда не надо себя показывать и что-то доказывать , а вот дурачиться и брать от жизни всё - самое время.
Всерьёз их не воспринимает даже руководитель их коллектива , да и между участницами ансамбля своя травля за место под солнцем , симпатию к Сергей Сергеевичу и творческие дрязги.
Каждая из них , являясь инвалидом (даже и по возрасту , у каждой что-то , но вышло из-под контроля) , хочет славы , признания и своей жизни в искусстве.
И это так трогательно..
Даже смерть не может разлучить их , а напротив , укрепляет , давая возможность сказать столько добрых слов , сколько при жизни не выскажешь.
Превосходный танец исполняет перерождающаяся душа , оставив бренное тело..
Парни , ваши бабушки должны гордиться вами , пока мы кричим "браво".

0
0
...
7 июня 2018
Фото Людмила Гаврилова
Фото Людмила Гаврилова
отзывы: 69
оценки: 69
рейтинг: 22
9

Давно хотела посмотреть "Бабу Шанель" по пьесе живого классика Николая Коляды. Как и многие другие мои театральные мечты, эта сбылась благодаря сообществу культурных блогеров Москультура с приглашениями для пишущих театралов. Хотя труппа уральского драматурга приезжала в Москву не один раз, в случае этой пьесы меня тянуло именно в московский Театр на Юго-Западе.
Во-первых, бабушек-инвалидов здесь не пять, а семь! Во-вторых, их гениально играют мужчины в расцвете сил ) В-третьих, наряжены они не в "высоченные кокошники" со стразами и прочую хохлому, как у Коляды, а в сарафаны из мешковины с редкими паейтками. Эти пайетки летели на меня, когда "участницы" ансамбля русской песни "Наитие" проносились мимо с басовитым бравурным "Ты ж меня пидманула, ты ж меня подвела, ты ж меня молодого с ума-разума свела".
Мои ожидания не были обмануты: суровые серые костюмы с блестками не отвлекали от завораживающей актерской игры, придавали в целом бытовой истории шекспировское величие. Старушки, живые благодаря не пенсии, не семье, а творчеству, единомышленницам, - сами, как простая мешковина с божьей искрой. Считаю, половиной успеха точно постановка обязана смелому дизайнерскому решению Валерия Беляковича! Ну и мужчины - могут, заразы, почувствовать женскую природу, если захотят ) Разудалую, любвеобильную, всепрощающую, воскрешающую.
На этот спектакль все билеты всегда проданы, и меня как театрала-блогера администратор посадила чуть ли не на сцену. Потом рядом со мной оказался еще аккордеон руководителя ансамбля - молодого наглого Сергея Сергеевича, в которого влюблены все бабули и который задумал недоброе для них. Пришлось немало поволноваться за бабонек, отмечающих 10-летие коллектива в экстремальных условиях, - Коляда любит повторять, что сначала зрителя нужно хорошенько рассмешить, а потом заставить поплакать, таков его рецепт катарсиса, и готовить он мастак.
Этот спектакль - конечно, повод для всех задуматься, зачем мы живем, что делает нас живыми. Сегодня, когда на первое место выходят гаджеты, соцсети, фриланс, гостевые браки, перемещения по миру, собственное Я, живая связь между людьми теряется. Не готовые мириться ни с какими чужими правилами, а желающие брать, брать и брать, мы становимся как никогда свободными и как никогда одинокими. Когда актеры снимают свои мерцающие балахоны, в которых выступают перед поклонниками народной песни, остаются в черных рейтузах и майках, они превращаются всего лишь в тени. Мне кажется, в очень ярком новом мире, но без глубокого общения, мы рискуем потерять главный смысл всего.

0
0
...
24 мая 2019
Фото Anna Stolyarova
Фото Anna Stolyarova
отзывы: 144
оценки: 146
рейтинг: 22
9

Невероятно драйвовый спектакль, впрочем, как и все спектакли этого театра. Тут примы мужчины! Каждый-самородок. Прекрасные голоса и любимые песни. Такое попадание в образы бабушек у каждого артиста. Поразила игра всех, но особенно А.Горшкова(для меня тут он открытие) и М.Лакомкина. Комичный, веселый, грустный и трагичный. Все сплелось в нем благодаря гению В.Беляковича.
С каждым разом растет восхищение этим театром.Спасибо!

0
0
...
15 апреля 2017
Фото Анна Мартынюк
Фото Анна Мартынюк
отзывы: 50
оценки: 62
рейтинг: 21
10

Снова вечер в любимом Театре на юго-западе . В это раз смотрела спектакль "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды .
Удивительная смесь чувств и эмоций : от того, что хохочешь - переходишь к тому, чтобы замаскировать, что плачешь .
Итак ,- юбилейный концерт ансамбля народной песни при обществе инвалидов . И при этом не просто инвалидов , а ещё и очень старых - всем уже давно за 70, а то и вообще 90 лет . Сложно? Сразу столько табу ! На сцене и старость и инвалидность !
Вы к этому готовы ?
Отличное решение , что играют эти роли мужчины , при этом получается не комично, а , напротив, отвлеченно-возвышенно. Ведь , наверное в 90 лет гендерные различия уже почти стёрты , а общечеловеческие ценности выходят на передний план .
Так и в спектакле : эти красивые сильные мужчины ( некоторые с бородой) в своих развевающихся сарафанах и кокошниках , кажутся не только максимально естественными , но и единственно возможными исполнителями ролей этих потихоньку умирающих женщин .
Первая часть - скорее комическая : много песен, своеобразных танцев , и целый мир разных характеров, типажей и взаимоотношений . Очень яркие, интересные и убедительные образы и Капитолины, самой старой участницы ансамбля, Тамары - сильной но такой ранимой , отрешенной от реальности любительницы поэзии - каждый хорош по- своему . И за всеми шутками и смехом ещё в первой части начинает пробиваться мысль : душа, душа- то не стареет ...
В своей немощи , с букетом физических недостатков, часто забывая или путая все подряд, эти женщины живут . Они живут и они поют . " Зачем жить, если не петь?,"- это ведь не только про музыку . Песня, которую исполняет душа, может быть любой - главное сохранения контакта с этим миром прекрасного и участие в этом бесконечном шоу под названием жизнь .
А вот дальше становится страшно , и мне хотелось и плакать и испуганно -непривычно было задуматься о своей собственной смерти .
Не буду пересказывать сюжет - посмотрите сами , но бабушки начинают одна за другой "уходить",- теряя свои земные телесные формы .
Это так материально показано - все эти пустые сарафаны , лежащие опустелыми ненужными тряпочками на безжалостно холодном прозекторском столе . И души , оставшиеся столь обнаженными в этих чёрных трико , но оказавшиеся прекрасными и полными сил .
Как всегда в Театре великолепнейше используется пространство - очень много движения , а так как действие разворачивается в балетном классе , то зеркала ещё расширяют его , бесконечно отражая и множа эмоции, чувства и судьбы .
Отдельная роль у музыки и стихов , звучащих на протяжении всего спектакля : какие то из них тянут тебя подпевать, другие заставляют улыбнуться, но есть и те, которые проводят металлом по хрупкому стеклу души .
Очень тонкая работа со светом - удивительно, когда в смерти Капитолины - именно свет словно забирает ее из привычного круга проблем .
Однозначно советую всем сходить . Как всегда сильно, мощно, неожиданно, страстно, талантливо . И задуматься о том , где песня и танец , какова Музыка души в нашей жизни.

0
0
...
21 мая 2018
Фото Галина К
Фото Галина К
отзывы: 113
оценки: 113
рейтинг: 20
9

Пронзительно грустная, и при этом смешная и светлая, история про коллектив бабулек, нашедших свою радость на старости лет в ансамбле песни "Наитие".
Пьесу "Баба Шанель" я когда-то смотрела в постановке самого автора, Николая Коляды, она мне тогда понравилась, но не безоговорочно. Поэтому теперь я решила увидеть, как это выглядит в любимом театре на Юго-Западе, в режиссуре Валерия Беляковича. И с первых минут провалилась в нее с головой. Тем более, что первые минуты - самые веселые, на них нет еще налета той печали, который появится чуть позже. А пока я ловила себя на том, что танцую сидя, и если не подпеваю в голос, то только потому, что помню все-таки, что я тут не одна, чего людей пугать. И смеюсь все время, даже не то что смеюсь, а скорее - радуюсь. Радуюсь голосам, радуюсь репликам, радуюсь необычным образам таких знакомых и любимых актеров.
Тема задевала меня лично, ибо "старость - не радость" - это вообще всех касается (и "маразм - не оргазм" тоже многих, да)), и так понятно было, о чем грустит немного не от мира сего Сара Абрамовна (Андрей Санников), про какой рай с кошками рассказывает Нина Андреевна (Олег Задорин, очень, кстати, понравилось, как он читал этот монолог), чего так кочевряжится Капитолина Петровна (Максим Лакомкин).
Для бабулек этих их хор - это вся жизнь, во всяком случае, весь смысл жизни, и когда они оказываются на грани потери этого смысла, жизнь
начинает покидать их старые морщинистые тела. Как же это здорово придумано - молодые и полные сил души сбрасывают серый дерюжный кокон, в который оборачиваются их сарафаны. И лежат эти мертвые тела-сарафаны, а их обладательницы танцуют в зазеркалье.
Но даже смерть не в состоянии победить их стремления к творчеству, и они предпринимают отчаянную попытку вернуть все назад. Финал
открыт, что будет - неизвестно. Или наоборот, известно, но хочется верить в лучшее.
Спектакль оставляет светлое послевкусие, печальное, но светлое. После него выходишь на улицу и хочется жить, хочется радоваться жизни, получать удовольствие от каждого прожитого дня, просто потому, что он был.
За счет того, что всех старух играют мужчины, они получаются смешными, комедийными, а не старыми и страшными, от них не "пахнет старостью", что бы не говорил их руководитель Сергей Сергеевич (Денис Нагретдинов). А голоса какие, поют как здорово, и хором, и по очереди.
Вот мне лично очень не хватило сольной какой-нибудь арии в исполнении Константина Курочкина, в таком музыкальном спектакле прямо грех было не использовать его чудесный голос. Он, конечно, был слышен в общем хоре, но вот бы ему сольную партию... Кстати, его персонаж - единственный, который назван только по имени (Настя)), остальные или по имени - отчеству, или просто по отчеству (Михеевна). Сегодня Михеевну играл не Михаил Белякович, а Георгий Иобадзе. Я, если честно, сначала расстроилась, Михаил классно играет, и этот персонаж, уверена, у него получился бы чумовой, но Георгий тоже хорошо справился.
Вообще, сегодня тот случай, когда хороши были ВСЕ, без исключения. Просто у кого-то роли более яркие, у кого-то - менее. Но сыграли все просто замечательно!
Самые яркие персонажи, конечно, у Максима Лакомкина и Андрея Санникова. Хороши оба в своих образах неимоверно, причем из образов не выходили никогда, даже стоя в стороне, смотреть на них было тепло. БРАВО!
Не менее убедителен был Сергей Бородинов в роли Тамары Ивановны.
Поверила Денису Нагретдинову, настолько хорошо он сыграл сцену, где проклинает свою не задавшуюся карьеру.
Уходить из театра не хотелось, атмосфера спектакля наполнена таким теплом и задушевностью, что хочется находиться в ней как можно дольше.

0
0
...
13 ноября 2018
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 156
оценки: 157
рейтинг: 19
9

Пьесу видела в постановке другого театра, так что сюжет был известен. И так как со стилем Театр на юго-западе я также была знакома, то предвкушала яркое зрелище. И ожидания оправдались! Феерично просто! Бабуси из мужчин-актёров этого театра вышли колоритнейшие!! Каждая со своим характером, со своей судьбой, но с общей болезнью - быть на сцене. И пусть в темноте на заднем плане монолитом... Безмерно смешно, но и грустно одновременно. И про зеркало на балконе, и про то, что жить начали лишь на пенсии. Публика, выступления - это уже наркотик. Но и повод жить! И да - инвалиды, а всё равно поют! Стоят на сцене на костылях и поют!
Плюс прекрасное музыкальное оформление. И не только из русско-народного репертуара!

0
0
...
1 февраля 2017
Фото Ирина Найпак
Фото Ирина Найпак
отзывы: 16
оценки: 31
рейтинг: 16
7

Отличное открытие юбилейного 35го сезона Театра на Юго-Западе. Веселая, местами комическая, местами трагическая, история о женском ансамбле «Наитие» в неком провинциальном городе N…
Семь бабушек, инвалидок-пенсионерок, великолепно сыграла мужская часть труппы театра. Как всегда, на высоте у Беляковича хореография и музыкальное сопровождение. Основным лейтмотивом спектакля является русская народная песня «Течет ручей», хотя и на самый взыскательный вкус меломанов найдется своя мелодия по душе, благо выбор здесь широк.
Очень советую посмотреть. Ведь у каждого человека найдется свой прототип этакой веселой разухабистой бабушки, что заставит еще раз вспомнить спектакль и улыбнуться, а иногда и всплакнуть…

0
0
...
16 сентября 2011
Фото Светлана
Фото Светлана
отзывы: 38
оценки: 39
рейтинг: 13
9

Впервые попала в Театр на Юго-Западе и до сих пор под впечатлением и от театра, и от спектакля! В спектакле есть и над чем посмеяться, и над чем задуматься, и о чём погрустить. Не ожидала, что мужчины настолько хорошо могут играть женские роли! А в итоге любовалась всеми этими колоритными женщинами на сцене. Браво!
Всю первую половину спектакля невольно узнавала и вспоминала своих бабушек. Такие же фразы, жесты, манера говорить! Как всё оказалось похоже. Вторая половина заставила заново задуматься о смысле жизни, о том, на что и как мы её растрачиваем.
Очень хороший спектакль! Всем рекомендую!

1
0
...
22 сентября 2016
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 86
оценки: 82
рейтинг: 10
9

Этот спектакль я хотела посмотреть давно – восторженные отзывы и привлекали, и настораживали: ну не может быть настолько все хорошо! Оказывается, еще как может. Теперь я тоже буду горячо рекомендовать всем этот спектакль.
Семь бабушек инвалидов, поющих в хоре, отмечают десятилетний юбилей коллектива и строят планы на будущее. Этот день – их триумф! Юбилейный концерт, новые костюмы, новые идеи и надежды. Они опьянены успехом, с нетерпением ждут своего руководителя, чтобы отметить за столом свой праздник. Для них хор и эти народные песни – единственная отдушина и радость в жизни. И неважно что там, в большом мире, они одиноки, смешны, убоги, здесь, в коллективе, они звезды, они зажигают, поют и веселятся, ссорятся и тут же мирятся, фантазируют и подшучивают друг над дружкой. Да, возраст наших героинь далеко за… Даже не за 60! А около 90 лет! И смерть уже достаточно частая гостья. Но что делать и как жить, если тебе в душе все еще 18? Не хочется смотреться в зеркало, там не ты, там другая, в убогом «дизайнерском» костюме из мешковины. А ты настоящая готова пройти по подиуму, пококетничать с руководителем ансамбля Сергеем Сергеевичем. Что осталось в жизни? Только воспоминания и желание приукрасить прошлое, выдать мечты за реальность. Будущее – оно увы очень уж понятно, остается настоящее, здесь и сейчас. Остается желание петь и радовать публику, идти в свой ДК на репетицию, превозмогая боль и собирая себя по частям. И у каждой своя инвалидность (кто-то не слышит, кто-то не видит, у кого суставы, у кого уже старческий маразм и проблемы с памятью), но так ли то важно? Ведь есть острое желание жить!
Но оказывается все может рухнуть в один момент. Руководитель готов задвинуть своих бабушек в глубь сцены, чтобы их никто не видел, ради более молодой, еще и со связями!, новой певицы-охранницы Розы Рябоконь. Готовы ли наши старушки смириться? Конечно, нет! Хор – это последнее, что у них осталось в жизни светлого. Они будут сражаться, будут отстаивать свое право на возможность выступать. Хотя баба Шанель, та самая Роза, жестко посмеется над ними, вытащит наружу все то, что так старательно прячут наши героини…
В спектакле бабушек играют мужчины, играют настолько виртуозно, что веришь каждому слову и жесту. Даже теперь трудно представить, что эти роли могут исполнять женщины. Пьеса Н. Коляды поднимает очень тяжелую тему заката человеческой жизни, а в наших русских реалях, да еще в глубинке, этот период жизни действительно проживается очень тяжело. Даже не проживается, а просуществуется. Большинство старушек и из дома-то не выходят, какие тут песни и пляски! Конечно, зная все это, еще больше уважаешь бабушек, совершающих свой личный подвиг ради хора.
Спектакль условно можно разделить на 2 части. Первый час я наслаждалась весельем, песнями, шутками. А второй час я лично рыдала, с трудом сдерживала себя, чтобы не завыть в полный голос. Лично меня окончательно сломила музыка из фильма «Аризонская мечта». Я думаю, что те, кто смотрел фильм, поймут, почему в спектакле звучит мелодия «In the dearth car»…

Сергей Сергеевич уходит за новой жизнью, оставляя наших бабушек умирать. И они действительно начинают «угасать» на глазах, скидывая свои балахоны и кокошники и растворяясь в зазеркалье. Но нет, они еще не готовы, не вышел срок, нужно вернуться. Они согласятся петь хоть в темноте, но петь! А это значит жить!

0
0
...
1 марта 2018
Фото Olya Glasova
Фото Olya Glasova
отзывы: 68
оценки: 69
рейтинг: 7
9
Качели эмоций, переворачивающие душу

Каждый мой поход в театр на Юго-Западе - это удача. Всеспектакли, которые я видела, а они такие разные по темам, эпохам и жанрам, так вот, все спектакли очень хороши, оригинальны и самобытны. Каждый по-своему. В этот раз была "Баба Шанель" по пьесе Николая Каляды.
Спектакль двухчасовой и без антракта. И нельзя здесь антракт делать, прервется эмоциональная связь, потеряется половина очарования.
И хотя он неделимый, все равно можно разделить на две части - веселушную, яркую, динамичную первую и драматическую, до слез пробивающую вторую.
Содержание простецкое, а смысла внутри больше, чем кажется снаружи. Старость, одиночество, ненужность - наверное, это основное, о чем кричат неунывающие "девки" из ансамбля инвалидов из ДК ВОГ (Всероссийского общества глухих). Да, все бабули ансамбля - инвалиды кто чего: зрения, опорно-двигательного аппарата, глухоты (петь глухому, да?), склероза и т.д.
Кстати, по первым минутам и не догадаешься, что инвалиды - песню "Ты ж мэне пiдманула" так залихватски пропевают-проплясывают, что далеко не все сидящие в зале здоровые так смогут. И чтобы потом не возвращаться к вопросу - прекрасно поют! И хотя по сценарию далее говорят, что поют плохенько, в ноты не попадают и т.д., реально на сцене отличное хоровое пение, разложенное на голоса. А уж танцы какие! Бабушки, говорите, инвалиды, говорите?))) Я так 2 часа не выдержу, факт!
Бабки празднуют 10-летие своего ансамбля, суматошат, ругаются, едят, пьют и закусывают, когда появляется их любимый худрук. Человек, на которого они разве что не молятся, приносит им жестокую новость - в ансамбль берут новую солистку, которая отодвинет их на задник сцены и все внимание будет ей. А куда деваться, у солистки связи, она пробьет гастроли и финансирование. Это реалии жизни, с которыми в конце концов бабулям придется смириться, но вот момент осознания, что тебя "кинули", причем кинули в том единственном светлом, что еще осталось в жизни, что кинул тот, кого ты почти боготворил - вот это все мажорные ноты спектакля сразу превращает в минор на грани отчаяния. Ведь им что надо было - быть вместе, быть нужными и хоть немного значимыми. Им, старым и больным, уже списанным общестовм и семьями, очень нужно ощущение того, что ты кому-то важен, что о тебе помнят. Комедия превращается в трагедию и зритель (а я и себя имею в виду) уже не заходится от хохота, а еле сдерживает слезы. Ведь это надо уметь - так повести за собой, чтобы вызвать у полного зала такие противоположные эмоции за такое короткое время.
Прекрасная игра актеров. Капитолина (90-летняя бабуля в исполнении Максима Лакомкина) - просто звезда подиума.
Тамара Иванна - Александр Горшков - эдакая Нонна Мордюкова наших дней.
Сара Абрамовна - Андрей Санников - томная барышня, любительница поэзии. Да и остальные актеры прекрасно играли, просто их роли были чуть меньше по драматизму и накалу.
Да, в спектакле всех женщин играют мужчины, да как играют! Всех, кроме блатной новенькой. Но она и должна же была отличаться, контрастировать. Галина Галкина и создала такой - пронзительно отталкивающий образ (в одно я только не очень поверю, но это вопрос к сценарию: секретарь, просидевший в приемной начальства 30 лет, вдруг по фене ботает, не хуже зэков. И не спасает, а еще усугубляет ситуацию, что после секретарства она вдруг оказалась охранницей из ЧОПа. Так не бывает). И очень хочется отдубасить худрука Сергея Сергеевича за то, что он высказал бабкам все. Ведь мог просто уйти молча, а он добил их своим реальным отношением.
В общем, наговорила много, но и эмоций много. Спектакль однозначно надо смотерть, тут двух мнений быть не может. Все верно, 16+, детям тут делать нечего. Качели эмоций не заслоняют того, что задумываешься и еще... очень сразу хочется сделать что-то хорошее для стариков. Вот правда, банальное "перевести через дорогу" или накупить продуктов, поговорить или... просто позвонить родителям. Что я и делаю сейчас.
Дождливая суббота перестала быть унылой! И спасибо актерам еще раз за мой вечер в вашей компании.

0
0
...
20 мая 2018
Фото Тамара Сухова
Фото Тамара Сухова
отзывы: 27
оценки: 28
рейтинг: 6
10

Наконец представилась возможность сходить и на Бабу Шанель. Юго-Запад - это каждый раз полная палитра чувств. Если первую половину слезы градом лились от смеха, то вторую - от драматизма происходящего на сцене. Чувствуешь, что еще живешь) Как всегда, яркие, фееричные, настоящие. Знакомьтесь, солистки ансамбля русской песни "Наитие" при Орджоникидзевском районном обществе инвалидов. Мужики Юго-Запада, играющие 70-90летних бабулек, совершенно неотразимы, пластичны, каждый создал уникальный образ, чего, кстати, не хватало пьесе. Капочка Максима Лакомкина, старейший член ансамбля, "человек планетарного масштаба". Что-то вдруг резко захотелось составить треклист собственных похорон, и да, "let it be" там тоже будет) Только вот пламенную речь в стиле Тамары Ивановны (Сергея Бородинова) толкнуть некому, придется в следующий раз тайком записать на диктофон и тоже включить в треклист)) Декадентская Сара Абрамовна Андрея Санникова, постоянно читающая Цветаеву с Ахматовой - я фанат этого актера, его пластики и гротескных ролей. Где бы он ни появился, пусть даже в крошечном эпизоде - все внимание будет приковано к нему. Все характеры бабушек продуманы, сыграны и прожиты до мелочей. Бабушки борются за внимание единственного мужчины, а по совместительству - художественного руководителя ансамбля, но все это - всего лишь флирт ради флирта, система довольно устойчивая и уравновешанная. До поры до времени...
И вот в размеренную жизнь ансамбля вторгается агрессивность и хабальство современной жизни в лице "молодухи" (всего-то только что на пенсию вышла) охранницы Розы Рябоконь/бабы Шанель (единственная женщина на сцене - прекрасная Галина Галкина)... Худрук сделал свой выбор - у ансамбля будет единственная солистка, а бабушкам остается петь в темноте на заднем плане. Поочередно, друг за другом обнажая душу, рассказывая каждая свою историю, старушки освободятся и от мирских одежд. Отцвели уж давно хризантемы в саду... Хризантемы их жизни отцвели, и только души, освобожденные от хламид повседневности, разлетаются, словно бабочки, за условную черту, обозначенную перекладиной балетного станка.

0
0
...
3 июля 2018
Фото Лиза Еф
Фото Лиза Еф
отзывы: 35
оценки: 35
рейтинг: 4
До слёз
Браво
10

Перефразируя Жана Жене и Романа Виктюка хочется сказать: «в «Бабе Шанель» должны играть мужчины, только мужчины». Пьеса Николая Коляды и сама по себе невероятно хороша, но в постановке Валерия Беляковича в театре «На Юго-Западе» она становится невозможно прекрасной. Валерий Белякович здесь и режиссер-постановщик, и сценограф и художник по костюмам. Премьера спектакля состоялась в 2011 году, но он до сих пор идет при переполненном зале. Семерых старушек (у Коляды в пьесе их пять, но Беляковичу видимо понадобилось сочнее выразить характеры) поют в хоре ВОГ (это не супермодный журнал, а Всероссийское Общество Глухих). Хотя свои сарафаны из дерюги они носят с таким достоинством, будто это действительно творения великого дизайнера. В хоре сосредоточился для них весь смысл жизни, это и общение, и отдушина от проблем, и спасение от одиночества. Мужчины играют бабулек не ради эпатажа, а потому, что все лучше видится на расстоянии – с какой грацией двигаются актеры театра «На Юго-Западе», с какой бережностью и любовью они преподносят нам своих персонажей. Спектакль начинается с празднования бабулями десятилетия любимого хора, они празднуют и ждут обожаемого руководителя Сергея Сергеевича (Денис Нагретдинов), не догадываясь какую он им готовит подлянку. А ему осточертел инвалидный хор, он грезит о заграничных гастролях, и приводит бесталанную, но обросшую связями охранницу ДК «ВОГ» Розу Рябоконь – Бабу Шанель (Галина Галкина), умеющую визжать народные песни в нескольких октавах – отныне удел старушек подпевать ей стоя в тени глубины сцены. Ну и конечно же начинается бунт, безжалостный и беспощадный – Роза изгоняется, но за ней уходит и Сергей Сергеевич бросая обидное, что здесь пахнет старостью, а не шанелью – и эта правда не просто унижает, а убивает. Такого поворота старушки никак не ожидали – пафос победы сменяется горем утери - веселье сменяется грустью, праздник превращается в панихиду – умирает Капитолина Петровна. Вот так спектакль и развивается от комедии к трагедии, от веселых песен к вечному расставанию. Спектакль идет два часа без перерыва. Коленки, упирающиеся в передний ряд, начинает ломить, но глаз от сцены оторвать невозможно. За два часа действия эмоции зрителей сменяются от хохота к слезам. И не случайно спектакль уже восемь лет идет при переполненном зале.

https://2ekzegeza2.livejournal.com/114774.html

0
0
...
25 июня 2019
Фото Дарья
Фото Дарья
отзывы: 38
оценки: 38
рейтинг: 3
9

Отличный спектакль! Очень понравилась Сара Абрамовна. Но прекрасно играли все без исключения актёры. Очень понравилась надгробная речь над Капитолиной, а также её воскрешение. Музыка хорошая.

0
0
...
2 февраля 2017
Загрузить еще