Начо Дуато в Михайловском.
Кажется, испанский хореограф поосторожничал и не решился одним жестом сразить наповал публику, привыкшую к классическому балету, строгим формам и бутербродам с икрой за 400 рублей в антракте.
Погружение в contemporary балет состоялось медленно и плавно, осторожно, как дорога по неизведанной земле - перед следующим шагом пошевелить тростью в топком покрытии, ни в коем случае не бежать, не перепрыгивать, не рисковать, охнув и закрыв глаза. Не «будь что будет», а «я посмотрю, быть ли» .
Тихие неспешные шаги вперед. Сначала одноактный получасовой балет «Без слов», потом – «Дуэнде», и затем, как выдох и переход – пластически и эмоционально прекрасная «Прелюдия».
Сейчас в основе contemporary dance – контактная импровизация, эксперименты с телом, чувственностью, формами. Это уже не последовательность, не четкость, но эпатаж и движение за грань. И ещё за грань. И ещё. Искусно владеть этим всем умела Пина Бауш. Если не верите, посмотрите «Пина» Вендерса и «Поговори с ней» Альмодовара.
А эволюция балета всегда лежала в горизонтальной плоскости – развивая технику, упускалось что-то важное в содержании. Начо Дуато осторожно пошел по благостному пути слияния, когда в ладонях классики тихо распускается современное искусство. Пожертвовав строгими формами в пользу чувственности и индивидуальности, экспериментатор получит всё. Только смелее.