Москва
Написать отзыв

Все отзывы о спектакле

Постановка Новая опера

7.3
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 134
оценки: 136
рейтинг: 145
Браво
10
Замарашка

Я не люблю спектакль «Золушка», мне он кажется скучноватым, затянутым, но такой восхитительной постановки как в Московском театре Новая Опера им. Колобова я не видела ранее никогда. Это комическая опера Джоаккино Россини по одноимённой сказке Шарля Перро, только главный художник театра Виктор Герасименко представил её как клип-оперу.

Это второе произведение Россини, которое ставят в театре «Новая опера». Одно из самых своих популярных сочинений «La Cenerentola» ("Золушка") автор написал в 1817 году за 24 дня, режиссёр же работал над оперой год и в 2011 году состоялась «сказочная» премьера.

Действие начинается на балу, дамы в белых платьях и высоких париках рассаживаются в ложи театра, находящиеся по бокам сцены, режиссёр-драматург заводит сказку о несчастной Ченерентоле. Герои появляются на сцене, они играют спектакль для тех кто в ложах, в этот момент я почувствовала себя уже не рядовым зрителем, а словно наблюдала откуда-то сверху за происходящим. Такой вот принцип «театра в театре».

История Золушки оказывается не совсем классической: вместо мачехи – отчим-пьяница дон Маньифико, мечтающий о власти; вместо феи – волшебник Алидоро, он же наставник принца; вместо принца Рамиро - … пусть будет интрига :) Золушка на балу не теряет туфельку, она отдаёт принцу браслет, по которому он должен найти её, хотя в конце хрустальные туфельки всё же появятся ;)

В этой необычной сказке яркими акцентами показаны костюмы героев. Исторически они может не совсем верные, словно собранные из разных эпох, но смотрятся комично. К тому же без привязки к какому-либо периоду они становятся как-бы вне времени. Особенно выделяются сёстры Клоринда и Тисба, у них и причёски под стать нарядам, очень экстравагантные. Золушка неожиданно с короткой стрижкой, и её наряды приковывают взгляды, мне особенно понравился образ в котором она блистала на балу. И ведь реально блистала!

Как таковых декораций на сцене нет, вместо них три огромных экрана, занимающих весь задник сцены. Это задумка режиссёра — объёмные декорации с элементами компьютерной анимации и 3D графикой, осуществил задумку художник Эрик Громилов. С первых минут спектакля на экранах открывается виртуальный занавес, в трёхмерном пространстве растут диковинные сады, пробегают лошади, карета уезжает в замок по извилистой дорожке, даже летают ослы с крыльями. Но это не просто картинки, много зашифрованных метафор с аллегориями, некоторые их них режиссёр пояснил: если с неба падают курьеры на парашютах, это значит «прилетела весточка»; крутящиеся колеса символизируют «колесо фортуны». Помимо этого на экранах появляются герои, перемещаются внутри виртуального мира, исчезают, а потом выходят на сцену, как-будто только что были мыслями, а теперь стали реальностью. Вот такое современное волшебство.

Но больше всего меня поразили технические возможности сцены. Внезапно одна её часть могла поднять высоко вверх актёра, при этом на стороне анфас происходила проекция сна или мечты героя, тут же сквозь эту стенку проходили другие актёры и оказывалось что это не сплошная стена, а жалюзи. В середине сцены были ступеньки, по которым артисты словно в подвал уходили или эффектно появлялись оттуда в клубах дыма, в иные моменты выдвигались плиты и закрывали проход, восстанавливая целостность сцены. Во время эпизода с пиром во дворце сверху спустили огромную люстру, которая выполяла роль стола с обильными яствами, герои забирались на люстру и парили над сценой. Какой ещё театр может так удивить?

Музыкальная и вокальная составляющие постановки самые важные. На мой взгляд музыка Россини сложна для проигрывания, а исполнить её голосом ещё труднее, но в театре «Новая опера» работают настоящие профессионалы. Даже дилетанту как я было видно проникновенное исполнение партий и взрыв аплодисментов из зрительного зала тому подтверждение, а когда подключался хор вместе с оркестром это будоражило.

Хотя опера считается комичная, но смешных моментов не много, почти все они связаны с доном Маньифико и его дочерьми, которые постоянно соперничают друг с другом и этим забавляют. Золушка мне показалась девушкой с твёрдым характером, она стойко выносит нападки сестёр и непоколебимо верит в «торжестве добродетели».

Опера исполняется на итальянском языке, рекомендовано детям от 6 лет, но мне кажется не стоит идти раньше 10 лет, потому что субтитры идут иногда быстро, некоторые шутки поймут только взрослые, да и высидеть 3 часа, пусть и с антрактом, младшекласснику тяжело.

1
0
...
19 октября 2019
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 229
оценки: 229
рейтинг: 129
10

«Золушка» Россини в Новой опере. Этот коктейль веселит и кружит голову

В самом начале –
клубничное пюре.
То есть увертюра (клубника), видео (сахарный сироп) и явление волшебника Алидоро (немного лимонного сока).
Сладкий замес, и вот оно – Торжество добродетели. Не сразу
На сцену выбегают две вертушки и красотки – сестры: Галина Королёва (Клоринда) и Ирина Ромишевская (Тисба). Они – милы, беззаботны и в меру злятся. Задумавшись, поколем лед, и в клубничное пюре добавим. На сцене проскакала лошадь.
Удивляясь, что не единорог, раз уж волшебство пошло сразу и немедленно, встречаем маму Золушки или служанку(сразу не поймешь) в сером платье. Ах, она поет про короля, который выбирает не красоту, а добро

То есть это и есть Золушка – меццо-сопрано. Как это неожиданно и свежо, ведь нам привычнее видеть Золушку Шарля Перро и Евгения Шварца, с маленькой ножкой, тоненьким детским голосочком. Это несомненно, другая Золушка
Встряхнем мозги и охладим нашу клубничную смесь.
У этой Золушки (Анастасия Лепешинская) глубокий голос, пышный парик и большая грудь.
Интересная версия
Не буду пересказывать сюжет, он вовсе не окажется знакомым.
Скажу лишь – Илья Кузьмин в роли Дандини, тот персонаж и то явление, которое нам позволит добавить в нашу кашу, красную и сладкую, главный ингредиент - просекко.
Он – весел, обаятелен и аристократичен. Дандини – наш герой
И музыка Россини – восторг, секстеты и квинтеты в таком темпе, что искры – из глаз, и брызги шампанского – в голове.
Встряхнем все вместе и перемешаем, что называется.
Принц (тенор Георгий Фараджев), то есть извините, дон Рамиро - немножко проповедник здесь и зануда. С хорошим голосом, большими глазами и обоснованными надеждами. Так что пусть будет счастлив и добродетелен, а в финале не только Золушка, но и он получит новую обувь. Все по принципу пролетарской справедливости, которая тоже есть добродетель. Сапожки нежнейшего голубого цвета. Глаз не отвести.
А мы с Дандини, Тисбой и Клориндой бы спели. Если б могли так дивно петь.
Папу вредных сестер не возьмем. Дон Маньифико – не страшный, но вполне злодейко. Лучше без него.

Чтоб как-то усерьезнить впечатление от отзыва (не знаю, зачем, просто на всякий случай)
Сообщу:

За дирижерским пультом был лауреат премии "Золотая Маска" Дмитрий Волосников.
Оркестр – сумасшедший просто, как он у пульта устоял и не взлетел к потолку, не знаю.

0
0
...
4 марта 2020
Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 68
оценки: 67
рейтинг: 86
5

Достаточно красочно и ярко. Весь задник сцены превращен в три огромных экрана, на которых появляются и исчезают исполнители, а потом они же появляются «в реале». Фоново скачут кони, летят тучи, возникают и пропадают замки, падают монеты. 3D очки не выдавали. Пока. Спецэффекты здесь явно призваны поддержать вовлеченность в происходящее на сцене, и чтобы никто не скучал. Но это же несет и недостатки. На мой взгляд, не очень хорошо, когда видеоряд (неважно хороший он или плохой) идет в увертюре или в длинных музыкальных проигрышах по ходу (не знаю какой здесь употребить правильный термин). Он «задавливает» музыку, не дает на ней сконцентрироваться, что не в плюс. Музыка Россини, даже легкая, даже при не самом высоком уровне исполнения (о котором ниже) лучше и глубже любого видеоряда со всеми его понятными ассоциациями по сюжету и замыслу.
Теперь собственно об уровне музыкального исполнения. Достаточно невнятный оркестр. Придушенный, без эмоций, ленивый. Это сильно портит впечатление. То же можно сказать про исполнителей арий и мужской хор. Не хватает мощности голосов, точности произношения, слаженности… Нет, все нормально поют и играют, никто не фальшивит и не халтурит, но настоящего драйва и мелодичности нет. Как-то «удовлетворительно» по оценке. Я нечасто бываю в опере, еще не доехал до Вены и Милана и не смотрю канал «Культура», но это даже не «Большой театр».
Из всех исполнителей выделялись, пожалуй, только дочка Клоринда (Эльвира Хохлова) и отец Золушки Дон Маньифико (Владимир Кудашев). Уточнение: Россини чуть поменял сюжет и персонажей первоисточника, но ему можно.
Мне кажется, что классическая опера – это прежде всего голоса, оркестр и драматургия исполнителей, а потом уже постановка и сценография. Из первых трех пунктов более-менее удалась театральность игры исполнителей, особенно двух дочек и отца. Но это чисто комичные (или комические) роли (неохота проверять, как сказать правильно, но все поняли) и, может быть, им было легче. Думаю, что из-за откровенно слабой музыкальной составляющей несколько человек ушли после первого действия.
Я опасался проявлений современной театральной пошлости, из-за которой практически не хожу в театр драматический, но к счастью, ее не было. Вся постановка вполне приличная, достойная и на нее смело можно идти с детьми, если, конечно, они готовы воспринимать два с половиной часа классической музыки на итальянском языке с переводом, который надо читать на суфлере над сценой.
В общем, я долго думал, стоит ли рекомендовать идти на эту премьеру, и пожалуй рекомендация такая: если вы по настоящему требовательны к уровню музыкального исполнения, то скорее всего, в этой части постановка вас разочарует. Если же вы не настолько большой привереда, или вам сложно заметить уровень исполнительского мастерства, или он вас просто не беспокоит, то стоит сходить. По уровню постановки – это лучшее в «Новой опере».
Вообще, получилось развлекательное шоу, но в этом нет ничего зазорного. Постановщики не выхолостили жанр оперы как таковой, там есть сюжетный смысл, оперу не превратили в мюзикл или оперетту. Не важно в хорошую или плохую оперетту или мюзикл. Не превратили, и спасибо. И это шоу, благодаря современному постановочному уровню, чуть приближает настоящее искусство для чуть большего количества потенциальных слушателей. Я не знаю, может быть «Золушка» – это не самое значительное произведение Россини, но одного Россини для этого вполне достаточно.
И я бы как раз особенно рекомендовал сходить на эту оперу любителям мюзиклов, просто для расширения кругозора. Форма для них будет привычна и легко воспринимаема, а вот музыкальное наполнение совсем другое. Однако не буду утверждать, что большинству понравится. Большинство-то на мюзиклы ходят, как покупают айфоны. Мода. Но кого-то может зацепить.

3
0
...
9 октября 2011
Фото Потёмкинский Матрос
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы: 65
оценки: 66
рейтинг: 44
9

Кашмар и ужосс! За день до спектакля был введён запрет на продажу спиртного в театральных буфетах. Это было ужасно, так как эта опера у нас не популярна и я, естественно, предполагал нечто невероятно скучное.Слава Богу хватило ума не слушать перед этим "Золушку" в каком-либо суперском исполнении, так что я мог смотреть на происходящее незамутнённым взглядом неофита. Музыка воспринималась очень легко ведь "Севильского цирюльника" мы знаем практически наизусть. Хотя, кроме всем известного септета, я не услышал ни одной интересной темы, но само звучание музыки и голосов, особенно в ансамблях, заводило меня так, что я только что не подпрыгивал в кресле. Оркестр и вокалисты на хорошем уровне исполняли всё с увлечением и удовольствием, которое передавалось зрителем. Оригинальная режиссёрская концепция заключалась в том, чтобы дать возможность оркестру и певцам донести до зрителей сюжет сказки и музыку так, как было задумано авторами. Никакой "креативной" режиссуры, изгадившей в том же театре "Севильского цирюльника", "Сельскую честь", "Паяцев" и многое другое. Сидел в середине второго ряда и, возможно, этим в большой мере обусловлен столь сильный эффект.
Больше ничего писать не хочу, потому что просто понравилось и всё!
Что? Как Вы сказали? Компьютерная графика? Ах это была компьютерная графика!? Ну, в общем, нормально!
P.S. Посмотрел DVD c Аббадо в Ла Скала. Ну да, ну да ... Но живое исполнение всё равно ничто не заменит!

1
0
...
19 июня 2013
Фото Сергей Бронин
Фото Сергей Бронин
отзывы: 68
оценки: 166
рейтинг: 44
5

К сожалению, не увидел и не услышал чего-то такого, что бы меня приятно удивило, обрадовало либо просто доставило удовольствие. Достаточно примитивная и малоинтересная постановка. Новые 3D технологии на театральной сцене почему-то смотрелись скупо и даже глупо, лишь местами органично дополняя и вытягивая реальную сцену. Голоса не блещут. Отрадно, что оркестр (даже несмотря на смерть матери дирижёра) играет очень стабильно хорошо. И музыка прекрасна. Поэтому в целом впечатление осталось положительное.

1
0
...
12 октября 2011
Фото Марина
Фото Марина
отзывы: 153
оценки: 154
рейтинг: 42
7
Стоит познакомится)

Кто же не знает о чем будет сказка "Золушка"? Не торопитесь отвечать на этот вопрос, ведь в театре вас может ждать что-то новое)
В Московском театре НОВАЯ ОПЕРА им.Е.В.Колобова неожиданная фантазия на тему этой сказки. Дж.Россини создал комическую оперу на основе классического сюжета.
В этой опере много интересных моментов и необычных поворотов, автор в своем произведении создал множество комичных и нелепых ситуаций. Золушка знакомится с Принцем еще задолго до бала, когда он предстает перед ней в одежде камердинера. Принц очень серьезно подошел к выбору своей спутницы жизни: он хочет убедится, что любят его, а не его богатства.
Автор оперы покусился даже на святое: Золушка не теряет туфельку на балу (хотя на свадьбе принц преподносит ей великолепные хрустальные туфельки), а функции Феи-Крестной выполняет волшебник Алидоро.

Великолепный и сильный голос Золушки (Анна Синицына) с многочисленными переливами, который звучит то глухо, то звонко. К сожалению, я совсем не сильна в музыкальной терминологии и не могу все правильно назвать, но ведь в опере главное - удовольствие!)) Весь зал просто замирал, когда начиналась партия Золушки. БРАВО!

Неугомонные и злые сестрички Золушки: Клоринда (Джульетта Аванесян) и Тисба (Мария Патрушева). Герои оперы с очень яркими характерами и нелепыми прическами, постоянно в склоках и спорах; даже на поклонах и там, успели затеять драку! БРАВО! Оказывается это было дебютное выступление этих двух певиц и оно прошло великолепно!

Отец сестер и отчим (Владимир Кудашев) (да, да, именно так) Золушки. Любитель делить шкуру не убитого медведя, а именно мечтать о должности, которую он получит, если одна из дочерей выйдет замуж за принца. А когда удобнее всего мечтать? Конечно же в волшебных сновидениях! БРАВО!

Хочу отдельно поблагодарить дам в огромных белых париках. Они являются несомненным украшением действа! Они кружатся и порхают вокруг счастливой Золушки, веселятся и угощаются на хлебосольном пире и т.д. Браво!

Декорации минимальны, но это компенсируется современными видеотехнологиями, когда на огромных экранах демонстрируется волшебные превращения интерьеров, или вдруг пауки своей паутиной заполняют все пространство, или белоснежная лошадь везет Золушку в карете на бал.... Видеопроекции очень яркие и магнетичные, они притягивают взгляд, что оторваться невозможно! Но в некоторые моменты мне казалось, что картинка на экранах совершенно не связана с тем, что происходит на сцене. Возможно, просто мое сознание находится в плену стереотипов: Золушка, прекрасный дворец, бал, пышные бальные платья.

Но если декорации были на сцене, то они были великолепны! Сцена пира сопровождалась богатыми столами, которые ломились от яств.

Хоть опера и помечена возрастным цензом 6+, не рекомендую детям в таком возрасте: три часа очень тяжело ребенку находится на одном месте, опера идет на итальянском языке! (наличие субтитров значительно облегчает понимание, а дети не успевают их прочитать), да и некоторые шутки обращены скорее ко взрослой аудитории, а не к детской.

Общее резюме такое: больше Золушек хороших и разных!) Я получила огромное удовольствие от голоса Анны Синицыной, от неожиданного перипетий сюжета, интересного подхода к такой сложившиеся истории. Раньше я довольно скептично относилась к такими вариациям известных сюжетов, теперь же понимаю, что такие постановки имеют своих поклонников и почитателей, значит такие спектакли нужно смотреть самим, чтобы сложить свое мнение о них)

0
0
...
8 октября 2018
Фото Tatiana
Фото Tatiana
отзывы: 74
оценки: 165
рейтинг: 41
10

Мне кажется, опера итальянского композитора Джоаккино Россини «Золушка» как будто нарочно создана для того, чтобы приобщать юных зрителей к оперному искусству. Ведь эту сказку по всем известному сюжету Шарля Перро Россини превратил в комическую оперу с весёлым и увлекательным сюжетом, который будет интересен и детям, и взрослым. Премьера «Золушки» состоялась 25 января 1817 года в Риме. Но в театре «Новая опера» она и теперь, спустя 200 лет, смотрится очень свежо и увлекательно.
В первую очередь, поражает оригинальная сценография в формате 3D. На огромных экранах то промелькнёт карета, увозящая Золушку на бал, то прекрасный сад, окружающий королевский дворец. Благодаря современным видеотехнологиям герои перемещаются из реального сценического пространства «внутрь» экрана, где дальше развивается действие.
Многое в сказке отличается от сюжета Шарля Перро: вместо злой мачехи – злой отчим Дон Маньифико, вместо феи-крёстной – волшебник Алидоро, и даже вместо хрустальных туфелек – браслеты. Но в целом эта всё та же старая добрая сказка. И очень приятно, что костюмы выдержаны в стиле галантного XVIII века, очень созвучного сюжету сказки: великолепные парики и яркие платья с кринолинами.
Я не специалист в музыке вообще и в опере в частности, но даже мне очевидно, что вокальные партии в опере Россини очень сложны. Должно быть, поэтому её не так уж часто ставят в России. Но должна сказать, что коллектив театра «Новая опера» блестяще справился с этой сложной задачей. Особенно хочется отметить исполнительницу Золушки Викторию Яровую. Великолепное владение голосом!
В целом спектакль очень лёгкий, смешной. Итальянский язык позволяет исполнять речитативом сложнейшие перепалки между несколькими персонажами. Поразительно, что актёры во время этих сложных вокальных упражнений еще и умудряются довольно активно передвигаться по сцене, чуть ли не «драться». Кроме вокальных возможностей, артисты очень порадовали комедийным талантом: Джульетта Аванесян и Мария Патрушева очень забавны в роли злых сестёр Золушки, а Евгений Ставинский – в роли злого отчима.
Очень рекомендую этот яркий, красочный и весёлый спектакль! Хорошее настроение гарантировано на весь вечер!

1
0
...
14 февраля 2019
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 187
оценки: 182
рейтинг: 23
10

Зрелищная постановка оперы Россини.
Отчим Золушки не столь умён и дальнозорок , как высшие силы , что помогают кроткой и милой девушке.
Среди них летающие пегасы , белая лошадка и могущественный волшебник.
Две сводные сестры умеренно капризны и вызывают сочувствие - им тоже нужны женихи , одного принца не поделить на всех.
Принц тут не так падок на маленькую ножку , как в сказке ,но проверяет чувства девушек старым и проверенным способом - меняется платьем с особой симпатичной , но безродной и смотрит , кого выберут девушки и как они себя поведут.
Туфельками нынче не разбрасываются , никто лаптей не умеет сам вязать , поэтому Золушка демонстрирует браслет по которому её можно найти.
Совершенно нескучная версия , современная , очень оригинальная , технически совершенная и артистически прекрасная.
Россини одобрил бы.

0
0
...
2 марта 2020
Фото Anna Stolyarova
Фото Anna Stolyarova
отзывы: 144
оценки: 146
рейтинг: 22
8

Велико было моё удивление, когда на сцену вместо мачехи вышел..папА)) А потом, потом я просто наслаждалась этим причудливым действом перевертышем. Что мачеха, фея..даже принц поменялся местами со своим камердинером) Вот такой ералаш, но озорной и волшебный. А Золушка? Была! Самая настоящая - замарашка-служанка в собственном доме, мечтающая о принце.
Дмитрий Волосников и Виктор Герасименко поставили очень красивый спектакль, в котором царила гармония великой музыки, причудливых костюмов и декораций.
Кстати, о декорациях. Это симбиоз, причем ловкий, интерактивных технологий и "настоящих" декораций. 3Д изображения давали эффект продолжения сцены. То тебе лес со скачущими лошадьми, то огромная зала с великолепными хрустальными люстрами.. И сразу спускаются настоящие люстры, и "реквизитный" лес "вырастает "на сцене. Эффект волшебства налицо. Мы сидели на первом ряду, не очень выигрышном в плане перспективы, но все равно это было прям "вау", а что говорить о тех зрителях, которые сидели подальше. Зал в Новой опере очень удобный и подъем, и кресла..(я в первый раз была в этом театре).
С самых первых тактов оперы настраиваешься на шутливый лад. Озорная, легкая музыка Россини, шутливый променад фрейлин и обмен костюмами между принцем и его слугой Дандини, все это настраивает на каверзу, которая ожидает как нас, так и желающих заполучить принца (и полцарства в придачу) сестер Золушки.
Прекрасные голоса артистов покорили. Буквально каждый был на высоте. Но больше всего мне понравилась игра (и пение) Анны Синицыной (Золушка). У нее такое мощное меццо-сопрано, голос глубокий и завораживающий.
Вообще в этой опере много колоратурных партий, довольно трудных, если принять во внимание, что надо еще эмоционально и юмором исполнять, но все было очень гармонично, живо и несколько бравурно даже, В некоторых сценах накал страстей прям зашкаливал. И отдачей-аплодисменты !
Отлично играли Ярослав Абаимов (Дон Рамиро, принц) и Олег Шатоцкий (Дандини). А уж отчим Золушки в исполнении Владимира Кудашева смешил, наверное, всех, настолько нелепым он был в огромном парике.
Сестры Золушки покорили своими смешными прическами и букетом невесты, который поймали отдновременно))

Как вы поняли опера эта богата на эмоции, причем очень положительные. По крайней мере, я получила такой заряд радости и прекрасного, который затмил все невзгоды осеннего дождливого дня. То что и нужно для отдыха.

0
0
...
5 октября 2018
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 159
оценки: 160
рейтинг: 19
8

Я не видела этой оперы Россини. И да - пошла прежде всего познакомиться с неизвестным для себя произведением. К тому же Россини в рекламе не нуждается - уж на шикарную музыку я смело могла рассчитывать. и музыка была прекрасна!! А какие виртуозные партии?!! Я не специалист в операх, но тут заворожённо слушала - это вот так можно своим голосом владеть?

Опять же сюжет знакомый! :-))) Правда немного изменённый. Не хочется про сексизм, давняя истина - в мировом театральном репертуаре женских персонажей в разы меньше, чем мужских. И здесь аж две роли из привычной нам сказки стали мужскими. Но в данном случае я только рада. Это когда ж это я была не рада баритонам и басам на сцене? :-)))

Опера комическая, и актёрам явно есть не только что петь, но и играть. Особенно, конечно, резвились сёстры Золушки. Но мне очень понравился и дуэт-разоблачение камердинера Дандини и барона Маньифико. Замечательны оба!

Сказку с интересом смотрели и дети. На первом ряду восседала юная принцесса в платье прям из сказки - со шлейфом, под платье и туфельки. Красавишне на вид лет 7, скорее даже меньше. И всё прекрасно досмотрела.

Настоящие декорации сочетались с проекцией компьютерной графики. Довольно интересно. И парадная компьютерная парадность залов, и тут же бутафорские деревья-хмели, вырастающие из бокалов вина. На них можно и кататься, и бутылки с веток срывать! :-)))

Если честно, я правда не ждала, что мне так понравится спектакль - как-то не на слуху. Во всяком случае я даже не слышала, что такая опера есть. А оказалась такая замечательность.

Ну, и как не сказать спасибо артистам? На сцене блистали Виктория Яровая, Алексей Татаринцев, Илья Кузьмин, Артём Гарнов, Владимир Кудашев, Эльвира Хохлова, Екатерина Мирзоянц. Плюс зажигали и артисты хора!

И как отчаянно больно было смотреть на 25% зрителей. Но по-моему на поклонах присутствовавшие зрители сделали всё, чтобы казалось, что овация полного зала!

0
0
...
26 декабря 2020
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 88
оценки: 84
рейтинг: 11
7

Опера Россини "Золушка" поставлена в традициях "Новой оперы": экстравагантные костюмы, компьютерная анимация в качестве декораций, прекрасная музыка и голоса. Россини превратил классический сюжет сказки в комическую оперу, заменив злую мачеху не менее злым и расчетливым отчимом, а туфельки браслетами. Хотя туфельки тоже были в финале, вполне себе красивые.
Кстати, доброй крестной тоже не было: вместо феи был волшебник Алидоро, который помогает встретиться Золушке и принцу, при этом не вмешиваясь в сюжет, а создавая почву и наблюдая за развитием событий.
Мне больше всего понравился дон Маньифико, отчим Золушки (Владимир Кудашев). Образ вышел достаточно комичным, именно над его партиями мы смеялись больше всего.
Костюмы на протяжении всего действия удивляли все больше и больше. Некая смесь старинных и современно-сказочных. Не могу сказать, что все костюмные варианты мне понравились, некоторые вызвали удивление. Отдельно хочу отметить костюм Золушки на балу! Девушка-фонтан :)
Я не профессионал, но сложность оперных партитур слышна даже мне. Исполнить эти вокальные партии могут только настоящие профессионалы. Хотя даже не вдаваясь в технические вокальные нюансы действие очень затягивало. Мы прекрасно провели вечер!
Я ходила с сыном (11 лет). Если соберетесь с детьми, то считаю, что надо брать школьников, которые уже смогут оценить необычность постановки. Коля сначала без восторга воспринял идею с оперой на итальянском языке, но достаточно быстро втянулся. Ему очень понравилось, в финале даже подпевал.

0
0
...
29 мая 2018
Фото Дм Ск
Фото Дм Ск
отзывы: 6
оценки: 59
рейтинг: 7
1

Кошмарная постановка.
Ужасное исполнение оркестра.
Исполнители не попадают в ноты.
Не люблю таких словечек, но это "отстой".
Жаль, что взрослые люди, имею в виду коллектив театра, тратят силы и время на производство безвкусных сомнительных действ.
Особо в этом смысле стоить отметить режиссера. Насколько известно, это художник, но "Золушка" - его режиссерский дебют. Не хочу его обижать, но если "по-другому" он ставить не может, лучше ему больше никогда не заниматься режиссурой.

0
0
...
27 июня 2012
Фото Tatyana Lipina
Фото Tatyana Lipina
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 4
9
На этом спектакле произошла полная ломка стереотипов, было очень интересно, весело и красиво.

Ломка стереотипов
А знаете ли вы, что сказка о Золушке может иметь совсем другой сюжет? И он не родился в наш ломающий традиции век, а возник еще в 19 в, когда Джоаккино Россини написал оперу Золушка, или Торжество добродетели. Романтическая сказка превратилась у Россини в комическую задорную оперу, и сюжет ее несколько «исправился». Писал Россини для римского театра, который в то время не обладал сложной машинерией, и директор как мог «облегчил» сказку. И мало того, у Россини был только месяц для создания оперы, и в нее вошли фрагменты из других произведений композитора. Честно, когда мы слушали, так и казалось, что сейчас раздастся: Браво, Фигаро, браво, брависсимо)
А вот почему появился такой странный сюжет, сказать сложно. Тем не менее, у россиниевской Золушки есть не мачеха, а злой отчим, не фея, а волшебник, тыква вообще не фигурирует в сказке, как и хрустальные туфельки, замененные на 2 браслета. Вот так) Да и принц тут прячется в костюме камердинера. В общем, для тех, кто не читал либретто - а это мы - сказка превратилась в настоящий квест, и от этого, честно, только выиграла)
Но в любой опере, как правило – 2 автора: композитор и режиссер. И театр Новая опера, где мы слушали Золушку, и режиссер Виктор Герасименко тоже преподнесли свои сюрпризы. С точки зрения чистоты голосов и правильности подбора их на роли ничего «профессионально» сказать не могу, тут я совершенный профан, скажу только, что все было чудесно и пели замечательно. Сложно сказать, кто понравился больше, но вероятно всё же сама Золушка в исполнении Виктории Яровой и ее вредный папаша (Евгений Ставинский).
Оформление спектакля тоже очень интересно. Традиционные декорации заменены тремя экранами, на которых также разворачивается кусочек действия. И там не только клубятся облака и тикают часы, но и иногда туда перемещается кое-кто из действующих лиц. Забавно и красиво)
И об одном еще хочу написать. Все-таки образ Золушки, как худенькой почти бестелесной красавицы, царит в наших головах безраздельно. Но как же легко и приятно узнать добро в красоте, а попробуйте наоборот, найти доброту в совершенно обыкновенной девушке. Наша Золушка такой и оказалась: низенькая полненькая, а не тоненькая с ногами от ушей. И такая сказка мне нравится больше. Принц, кстати, в исполнении Георгия Фараджева тоже не оказался высоким красавцем, а больше был похож на Щелкунчика)
В итоге, на этом спектакле произошла полная ломка стереотипов, было очень интересно, весело и красиво.

0
0
...
14 февраля 2019
Фото Мария Рудницкая
Фото Мария Рудницкая
отзывы: 45
оценки: 45
рейтинг: 2
10

Как хочется иногда окунуться в сказку и почувствовать себя принцессой, закружиться в танце на балу и на себе испытать настоящее волшебство!
Все это можно почувствовать, посетив Оперу «Золушка» Дж. Россини в театре Новая опера совместно с Благотворительным фондом поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой».⠀
Либретто исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами.⠀
Сюжет немного видоизменён. Вместо привычной феи Золушке (Цветана Омельчук) помогает волшебник Алидоро (Дмитрий Чеблыков), а все сложности ей создают комичные сёстры (Джульетта Аванесян, Ирина Ромишевская) и отчим - барон (Евгений Стравинский) вместо привычной мачехи. Принц (Дамир Закиров) не совсем принц, но не будем открывать все Карты и оставим интригу.
Это только придаёт шарм опере и держит фокус внимания в ожидании чудес вместо расслабленного просмотра привычной и знакомой с детства Сказки.⠀
Главная мораль Сказки неизменна, а волшебство и чудеса происходят по-прежнему только ради любви и добрых сердец.⠀
Высокую современность постановки демонстрируют декорации. Мультимедийные экраны с графикой, выезжающие отдельные части сцены, опускающиеся сверху целые элементы бала и невероятной красоты костюмы заслуживают высокой оценки.⠀
Оркестр под руководством приглашённого дирижера Михайловского театра и оперного певца Дмитрия Корчака дарит нам на протяжении трёх часов великолепное исполнение классической музыки.⠀
Заявленная возрастная рекомендация 6+ скорее для деток, умеющих быстро читать субтитры и подготовленных для восприятия трёхчасовой постановки. Для остальных - лучше ориентироваться на 10+.⠀
Сказочная атмосфера, живая музыка оркестра, чудеса и волшебное послевкусие - это все ждёт вас после просмотра оперы.⠀
Театр расположен в красивом месте - Сад Эрмитаж, в котором можно прогуляться в огнях вечерней подсветки и закрепить волшебные эмоции после спектакля.

0
0
...
15 октября 2019
Фото Dmitry Gudzenko
Фото Dmitry Gudzenko
отзывы: 2
оценки: 8
рейтинг: 1
9

Все в лучших традициях Новой Оперы - прекрасная постановка, великолепные голоса, юмор, озорство. И плюс - шикарная компьютерная анимация фоном. Бесподобно, всем рекомендую.

1
0
...
21 ноября 2011