Москва
7.9

Опера
Золушка

Постановка - Новая опера им. Колобова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Традиционный сказочный сюжет Ш. Перро о девочке-замарашке, встретившей принца, Россини превратил в комическую оперу, дополнив ее новыми неожиданными событиями. Золушка приобретает не мачеху, а отчима, барона Маньифико, вместо феи появляется волшебник Алидоро. В спектакле он же является режиссером-драматургом, который сочиняет эту сказку у зрителей на глазах и руководит всеми персонажами. Принц Рамиро в наряде своего слуги встречается с Золушкой еще до бала. Роль принца играет его камердинер Дандини, который переодевается коронованной особой, чтобы оценить искренность дочерей дона Маньифико. На балу Золушка не теряет туфельку, но отдает принцу браслет, по которому он ее должен разыскать. Опера полна переодеваний, комичных ситуаций и, конечно, волшебства. За волшебство отвечает оригинальная сценография в формате 3D и яркий видеоряд. На огромных экранах происходят мгновенные превращения старой комнаты с пауками в фантастический сад причудливых растений; облака, летящие сквозь двери, мгновенно сменяются изображением кареты, увозящей Золушку на бал. Благодаря современным видеотехнологиям герои перемещаются из реального сценического пространства «внутрь» экрана, где дальше развивается действие. Проецируемые картинки «оживают» на глазах у зрителей! Яркий, сказочный спектакль с трехмерной анимацией интересен и детям, и взрослым.
Опера, Детский
6+
Виктор Герасименко
7 октября 2011
3 часа, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Надежда
149 отзывов, 288 оценок, рейтинг 171
19 октября 2019
Замарашка

Я не люблю спектакль «Золушка», мне он кажется скучноватым, затянутым, но такой восхитительной постановки как в Московском театре Новая Опера им. Колобова я не видела ранее никогда. Это комическая опера Джоаккино Россини по одноимённой сказке Шарля Перро, только главный художник театра Виктор Герасименко представил её как клип-оперу.

Это второе произведение Россини, которое ставят в театре «Новая опера». Одно из самых своих популярных сочинений «La Cenerentola» ("Золушка") автор написал в 1817 году за 24 дня, режиссёр же работал над оперой год и в 2011 году состоялась «сказочная» премьера.

Действие начинается на балу, дамы в белых платьях и высоких париках рассаживаются в ложи театра, находящиеся по бокам сцены, режиссёр-драматург заводит сказку о несчастной Ченерентоле. Герои появляются на сцене, они играют спектакль для тех кто в ложах, в этот момент я почувствовала себя уже не рядовым зрителем, а словно наблюдала откуда-то сверху за происходящим. Такой вот принцип «театра в театре».

История Золушки оказывается не совсем классической: вместо мачехи – отчим-пьяница дон Маньифико, мечтающий о власти; вместо феи – волшебник Алидоро, он же наставник принца; вместо принца Рамиро - … пусть будет интрига :) Золушка на балу не теряет туфельку, она отдаёт принцу браслет, по которому он должен найти её, хотя в конце хрустальные туфельки всё же появятся ;)

В этой необычной сказке яркими акцентами показаны костюмы героев. Исторически они может не совсем верные, словно собранные из разных эпох, но смотрятся комично. К тому же без привязки к какому-либо периоду они становятся как-бы вне времени. Особенно выделяются сёстры Клоринда и Тисба, у них и причёски под стать нарядам, очень экстравагантные. Золушка неожиданно с короткой стрижкой, и её наряды приковывают взгляды, мне особенно понравился образ в котором она блистала на балу. И ведь реально блистала!

Как таковых декораций на сцене нет, вместо них три огромных экрана, занимающих весь задник сцены. Это задумка режиссёра — объёмные декорации с элементами компьютерной анимации и 3D графикой, осуществил задумку художник Эрик Громилов. С первых минут спектакля на экранах открывается виртуальный занавес, в трёхмерном пространстве растут диковинные сады, пробегают лошади, карета уезжает в замок по извилистой дорожке, даже летают ослы с крыльями. Но это не просто картинки, много зашифрованных метафор с аллегориями, некоторые их них режиссёр пояснил: если с неба падают курьеры на парашютах, это значит «прилетела весточка»; крутящиеся колеса символизируют «колесо фортуны». Помимо этого на экранах появляются герои, перемещаются внутри виртуального мира, исчезают, а потом выходят на сцену, как-будто только что были мыслями, а теперь стали реальностью. Вот такое современное волшебство.

Но больше всего меня поразили технические возможности сцены. Внезапно одна её часть могла поднять высоко вверх актёра, при этом на стороне анфас происходила проекция сна или мечты героя, тут же сквозь эту стенку проходили другие актёры и оказывалось что это не сплошная стена, а жалюзи. В середине сцены были ступеньки, по которым артисты словно в подвал уходили или эффектно появлялись оттуда в клубах дыма, в иные моменты выдвигались плиты и закрывали проход, восстанавливая целостность сцены. Во время эпизода с пиром во дворце сверху спустили огромную люстру, которая выполяла роль стола с обильными яствами, герои забирались на люстру и парили над сценой. Какой ещё театр может так удивить?

Музыкальная и вокальная составляющие постановки самые важные. На мой взгляд музыка Россини сложна для проигрывания, а исполнить её голосом ещё труднее, но в театре «Новая опера» работают настоящие профессионалы. Даже дилетанту как я было видно проникновенное исполнение партий и взрыв аплодисментов из зрительного зала тому подтверждение, а когда подключался хор вместе с оркестром это будоражило.

Хотя опера считается комичная, но смешных моментов не много, почти все они связаны с доном Маньифико и его дочерьми, которые постоянно соперничают друг с другом и этим забавляют. Золушка мне показалась девушкой с твёрдым характером, она стойко выносит нападки сестёр и непоколебимо верит в «торжестве добродетели».

Опера исполняется на итальянском языке, рекомендовано детям от 6 лет, но мне кажется не стоит идти раньше 10 лет, потому что субтитры идут иногда быстро, некоторые шутки поймут только взрослые, да и высидеть 3 часа, пусть и с антрактом, младшекласснику тяжело.

1
0
10
Tatiana
74 отзыва, 319 оценок, рейтинг 38
14 февраля 2019

Мне кажется, опера итальянского композитора Джоаккино Россини «Золушка» как будто нарочно создана для того, чтобы приобщать юных зрителей к оперному искусству. Ведь эту сказку по всем известному сюжету Шарля Перро Россини превратил в комическую оперу с весёлым и увлекательным сюжетом, который будет интересен и детям, и взрослым. Премьера «Золушки» состоялась 25 января 1817 года в Риме. Но в театре «Новая опера» она и теперь, спустя 200 лет, смотрится очень свежо и увлекательно.
В первую очередь, поражает оригинальная сценография в формате 3D. На огромных экранах то промелькнёт карета, увозящая Золушку на бал, то прекрасный сад, окружающий королевский дворец. Благодаря современным видеотехнологиям герои перемещаются из реального сценического пространства «внутрь» экрана, где дальше развивается действие.
Многое в сказке отличается от сюжета Шарля Перро: вместо злой мачехи – злой отчим Дон Маньифико, вместо феи-крёстной – волшебник Алидоро, и даже вместо хрустальных туфелек – браслеты. Но в целом эта всё та же старая добрая сказка. И очень приятно, что костюмы выдержаны в стиле галантного XVIII века, очень созвучного сюжету сказки: великолепные парики и яркие платья с кринолинами.
Я не специалист в музыке вообще и в опере в частности, но даже мне очевидно, что вокальные партии в опере Россини очень сложны. Должно быть, поэтому её не так уж часто ставят в России. Но должна сказать, что коллектив театра «Новая опера» блестяще справился с этой сложной задачей. Особенно хочется отметить исполнительницу Золушки Викторию Яровую. Великолепное владение голосом!
В целом спектакль очень лёгкий, смешной. Итальянский язык позволяет исполнять речитативом сложнейшие перепалки между несколькими персонажами. Поразительно, что актёры во время этих сложных вокальных упражнений еще и умудряются довольно активно передвигаться по сцене, чуть ли не «драться». Кроме вокальных возможностей, артисты очень порадовали комедийным талантом: Джульетта Аванесян и Мария Патрушева очень забавны в роли злых сестёр Золушки, а Евгений Ставинский – в роли злого отчима.
Очень рекомендую этот яркий, красочный и весёлый спектакль! Хорошее настроение гарантировано на весь вечер!

1
0
9
Потёмкинский Матрос
65 отзывов, 102 оценки, рейтинг 49
19 июня 2013

Кашмар и ужосс! За день до спектакля был введён запрет на продажу спиртного в театральных буфетах. Это было ужасно, так как эта опера у нас не популярна и я, естественно, предполагал нечто невероятно скучное.Слава Богу хватило ума не слушать перед этим "Золушку" в каком-либо суперском исполнении, так что я мог смотреть на происходящее незамутнённым взглядом неофита. Музыка воспринималась очень легко ведь "Севильского цирюльника" мы знаем практически наизусть. Хотя, кроме всем известного септета, я не услышал ни одной интересной темы, но само звучание музыки и голосов, особенно в ансамблях, заводило меня так, что я только что не подпрыгивал в кресле. Оркестр и вокалисты на хорошем уровне исполняли всё с увлечением и удовольствием, которое передавалось зрителем. Оригинальная режиссёрская концепция заключалась в том, чтобы дать возможность оркестру и певцам донести до зрителей сюжет сказки и музыку так, как было задумано авторами. Никакой "креативной" режиссуры, изгадившей в том же театре "Севильского цирюльника", "Сельскую честь", "Паяцев" и многое другое. Сидел в середине второго ряда и, возможно, этим в большой мере обусловлен столь сильный эффект.
Больше ничего писать не хочу, потому что просто понравилось и всё!
Что? Как Вы сказали? Компьютерная графика? Ах это была компьютерная графика!? Ну, в общем, нормально!
P.S. Посмотрел DVD c Аббадо в Ла Скала. Ну да, ну да ... Но живое исполнение всё равно ничто не заменит!

1
0
9
Dmitry Gudzenko
2 отзыва, 8 оценок, рейтинг 1
21 ноября 2011

Все в лучших традициях Новой Оперы - прекрасная постановка, великолепные голоса, юмор, озорство. И плюс - шикарная компьютерная анимация фоном. Бесподобно, всем рекомендую.

1
0
5
Сергей Бронин
68 отзывов, 134 оценки, рейтинг 46
12 октября 2011

К сожалению, не увидел и не услышал чего-то такого, что бы меня приятно удивило, обрадовало либо просто доставило удовольствие. Достаточно примитивная и малоинтересная постановка. Новые 3D технологии на театральной сцене почему-то смотрелись скупо и даже глупо, лишь местами органично дополняя и вытягивая реальную сцену. Голоса не блещут. Отрадно, что оркестр (даже несмотря на смерть матери дирижёра) играет очень стабильно хорошо. И музыка прекрасна. Поэтому в целом впечатление осталось положительное.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все