• жанр
    Опера
  • 3 часа, 1 антракт
    6+

Опера в 3D

Россиниевскую «Золушку» ставит главный художник «Новой оперы» Виктор Герасименко. Вместо рисованных задников он задействовал огромные экраны и созданные Эриком Громиловым анимацию и компьютерную графику. Виртуальные декорации трехмерны — Громилов использовал технологию видеопроекции, создающую иллюзию светотени. Анонсируют, что актеры будут не только работать на фоне анимации, но и проникать внутрь виртуальной реальности. Как это у них будет получаться — увидим на премьере. Факт, что до них никто ничего подобного у нас не делал.

Создатели

Место проведения

Новая опера

Новая опера

7.9
касса +7 (495) 694 08 68
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Золушка»

Фото Дмитрий
Фото Дмитрий
отзывы: 68
оценки: 67
рейтинг: 86
5

Достаточно красочно и ярко. Весь задник сцены превращен в три огромных экрана, на которых появляются и исчезают исполнители, а потом они же появляются «в реале». Фоново скачут кони, летят тучи, возникают и пропадают замки, падают монеты. 3D очки не выдавали. Пока. Спецэффекты здесь явно призваны поддержать вовлеченность в происходящее на сцене, и чтобы никто не скучал. Но это же несет и недостатки. На мой взгляд, не очень хорошо, когда видеоряд (неважно хороший он или плохой) идет в увертюре или в длинных музыкальных проигрышах по ходу (не знаю какой здесь употребить правильный термин). Он «задавливает» музыку, не дает на ней сконцентрироваться, что не в плюс. Музыка Россини, даже легкая, даже при не самом высоком уровне исполнения (о котором ниже) лучше и глубже любого видеоряда со всеми его понятными ассоциациями по сюжету и замыслу.
Теперь собственно об уровне музыкального исполнения. Достаточно невнятный оркестр. Придушенный, без эмоций, ленивый. Это сильно портит впечатление. То же можно сказать про исполнителей арий и мужской хор. Не хватает мощности голосов, точности произношения, слаженности… Нет, все нормально поют и играют, никто не фальшивит и не халтурит, но настоящего драйва и мелодичности нет. Как-то «удовлетворительно» по оценке. Я нечасто бываю в опере, еще не доехал до Вены и Милана и не смотрю канал «Культура», но это даже не «Большой театр».
Из всех исполнителей выделялись, пожалуй, только дочка Клоринда (Эльвира Хохлова) и отец Золушки Дон Маньифико (Владимир Кудашев). Уточнение: Россини чуть поменял сюжет и персонажей первоисточника, но ему можно.
Мне кажется, что классическая опера – это прежде всего голоса, оркестр и драматургия исполнителей, а потом уже постановка и сценография. Из первых трех пунктов более-менее удалась театральность игры исполнителей, особенно двух дочек и отца. Но это чисто комичные (или комические) роли (неохота проверять, как сказать правильно, но все поняли) и, может быть, им было легче. Думаю, что из-за откровенно слабой музыкальной составляющей несколько человек ушли после первого действия.
Я опасался проявлений современной театральной пошлости, из-за которой практически не хожу в театр драматический, но к счастью, ее не было. Вся постановка вполне приличная, достойная и на нее смело можно идти с детьми, если, конечно, они готовы воспринимать два с половиной часа классической музыки на итальянском языке с переводом, который надо читать на суфлере над сценой.
В общем, я долго думал, стоит ли рекомендовать идти на эту премьеру, и пожалуй рекомендация такая: если вы по настоящему требовательны к уровню музыкального исполнения, то скорее всего, в этой части постановка вас разочарует. Если же вы не настолько большой привереда, или вам сложно заметить уровень исполнительского мастерства, или он вас просто не беспокоит, то стоит сходить. По уровню постановки – это лучшее в «Новой опере».
Вообще, получилось развлекательное шоу, но в этом нет ничего зазорного. Постановщики не выхолостили жанр оперы как таковой, там есть сюжетный смысл, оперу не превратили в мюзикл или оперетту. Не важно в хорошую или плохую оперетту или мюзикл. Не превратили, и спасибо. И это шоу, благодаря современному постановочному уровню, чуть приближает настоящее искусство для чуть большего количества потенциальных слушателей. Я не знаю, может быть «Золушка» – это не самое значительное произведение Россини, но одного Россини для этого вполне достаточно.
И я бы как раз особенно рекомендовал сходить на эту оперу любителям мюзиклов, просто для расширения кругозора. Форма для них будет привычна и легко воспринимаема, а вот музыкальное наполнение совсем другое. Однако не буду утверждать, что большинству понравится. Большинство-то на мюзиклы ходят, как покупают айфоны. Мода. Но кого-то может зацепить.

3
0
...
9 октября 2011
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 121
оценки: 123
рейтинг: 130
Браво
10
Замарашка

Я не люблю спектакль «Золушка», мне он кажется скучноватым, затянутым, но такой восхитительной постановки как в Московском театре Новая Опера им. Колобова я не видела ранее никогда. Это комическая опера Джоаккино Россини по одноимённой сказке Шарля Перро, только главный художник театра Виктор Герасименко представил её как клип-оперу.

Это второе произведение Россини, которое ставят в театре «Новая опера». Одно из самых своих популярных сочинений «La Cenerentola» ("Золушка") автор написал в 1817 году за 24 дня, режиссёр же работал над оперой год и в 2011 году состоялась «сказочная» премьера.

Действие начинается на балу, дамы в белых платьях и высоких париках рассаживаются в ложи театра, находящиеся по бокам сцены, режиссёр-драматург заводит сказку о несчастной Ченерентоле. Герои появляются на сцене, они играют спектакль для тех кто в ложах, в этот момент я почувствовала себя уже не рядовым зрителем, а словно наблюдала откуда-то сверху за происходящим. Такой вот принцип «театра в театре».

История Золушки оказывается не совсем классической: вместо мачехи – отчим-пьяница дон Маньифико, мечтающий о власти; вместо феи – волшебник Алидоро, он же наставник принца; вместо принца Рамиро - … пусть будет интрига :) Золушка на балу не теряет туфельку, она отдаёт принцу браслет, по которому он должен найти её, хотя в конце хрустальные туфельки всё же появятся ;)

В этой необычной сказке яркими акцентами показаны костюмы героев. Исторически они может не совсем верные, словно собранные из разных эпох, но смотрятся комично. К тому же без привязки к какому-либо периоду они становятся как-бы вне времени. Особенно выделяются сёстры Клоринда и Тисба, у них и причёски под стать нарядам, очень экстравагантные. Золушка неожиданно с короткой стрижкой, и её наряды приковывают взгляды, мне особенно понравился образ в котором она блистала на балу. И ведь реально блистала!

Как таковых декораций на сцене нет, вместо них три огромных экрана, занимающих весь задник сцены. Это задумка режиссёра — объёмные декорации с элементами компьютерной анимации и 3D графикой, осуществил задумку художник Эрик Громилов. С первых минут спектакля на экранах открывается виртуальный занавес, в трёхмерном пространстве растут диковинные сады, пробегают лошади, карета уезжает в замок по извилистой дорожке, даже летают ослы с крыльями. Но это не просто картинки, много зашифрованных метафор с аллегориями, некоторые их них режиссёр пояснил: если с неба падают курьеры на парашютах, это значит «прилетела весточка»; крутящиеся колеса символизируют «колесо фортуны». Помимо этого на экранах появляются герои, перемещаются внутри виртуального мира, исчезают, а потом выходят на сцену, как-будто только что были мыслями, а теперь стали реальностью. Вот такое современное волшебство.

Но больше всего меня поразили технические возможности сцены. Внезапно одна её часть могла поднять высоко вверх актёра, при этом на стороне анфас происходила проекция сна или мечты героя, тут же сквозь эту стенку проходили другие актёры и оказывалось что это не сплошная стена, а жалюзи. В середине сцены были ступеньки, по которым артисты словно в подвал уходили или эффектно появлялись оттуда в клубах дыма, в иные моменты выдвигались плиты и закрывали проход, восстанавливая целостность сцены. Во время эпизода с пиром во дворце сверху спустили огромную люстру, которая выполяла роль стола с обильными яствами, герои забирались на люстру и парили над сценой. Какой ещё театр может так удивить?

Музыкальная и вокальная составляющие постановки самые важные. На мой взгляд музыка Россини сложна для проигрывания, а исполнить её голосом ещё труднее, но в театре «Новая опера» работают настоящие профессионалы. Даже дилетанту как я было видно проникновенное исполнение партий и взрыв аплодисментов из зрительного зала тому подтверждение, а когда подключался хор вместе с оркестром это будоражило.

Хотя опера считается комичная, но смешных моментов не много, почти все они связаны с доном Маньифико и его дочерьми, которые постоянно соперничают друг с другом и этим забавляют. Золушка мне показалась девушкой с твёрдым характером, она стойко выносит нападки сестёр и непоколебимо верит в «торжестве добродетели».

Опера исполняется на итальянском языке, рекомендовано детям от 6 лет, но мне кажется не стоит идти раньше 10 лет, потому что субтитры идут иногда быстро, некоторые шутки поймут только взрослые, да и высидеть 3 часа, пусть и с антрактом, младшекласснику тяжело.

1
0
...
19 октября 2019
Фото Tatiana
Фото Tatiana
отзывы: 74
оценки: 165
рейтинг: 40
10

Мне кажется, опера итальянского композитора Джоаккино Россини «Золушка» как будто нарочно создана для того, чтобы приобщать юных зрителей к оперному искусству. Ведь эту сказку по всем известному сюжету Шарля Перро Россини превратил в комическую оперу с весёлым и увлекательным сюжетом, который будет интересен и детям, и взрослым. Премьера «Золушки» состоялась 25 января 1817 года в Риме. Но в театре «Новая опера» она и теперь, спустя 200 лет, смотрится очень свежо и увлекательно.
В первую очередь, поражает оригинальная сценография в формате 3D. На огромных экранах то промелькнёт карета, увозящая Золушку на бал, то прекрасный сад, окружающий королевский дворец. Благодаря современным видеотехнологиям герои перемещаются из реального сценического пространства «внутрь» экрана, где дальше развивается действие.
Многое в сказке отличается от сюжета Шарля Перро: вместо злой мачехи – злой отчим Дон Маньифико, вместо феи-крёстной – волшебник Алидоро, и даже вместо хрустальных туфелек – браслеты. Но в целом эта всё та же старая добрая сказка. И очень приятно, что костюмы выдержаны в стиле галантного XVIII века, очень созвучного сюжету сказки: великолепные парики и яркие платья с кринолинами.
Я не специалист в музыке вообще и в опере в частности, но даже мне очевидно, что вокальные партии в опере Россини очень сложны. Должно быть, поэтому её не так уж часто ставят в России. Но должна сказать, что коллектив театра «Новая опера» блестяще справился с этой сложной задачей. Особенно хочется отметить исполнительницу Золушки Викторию Яровую. Великолепное владение голосом!
В целом спектакль очень лёгкий, смешной. Итальянский язык позволяет исполнять речитативом сложнейшие перепалки между несколькими персонажами. Поразительно, что актёры во время этих сложных вокальных упражнений еще и умудряются довольно активно передвигаться по сцене, чуть ли не «драться». Кроме вокальных возможностей, артисты очень порадовали комедийным талантом: Джульетта Аванесян и Мария Патрушева очень забавны в роли злых сестёр Золушки, а Евгений Ставинский – в роли злого отчима.
Очень рекомендую этот яркий, красочный и весёлый спектакль! Хорошее настроение гарантировано на весь вечер!

1
0
...
14 февраля 2019
Фото Потёмкинский Матрос
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы: 65
оценки: 66
рейтинг: 44
9

Кашмар и ужосс! За день до спектакля был введён запрет на продажу спиртного в театральных буфетах. Это было ужасно, так как эта опера у нас не популярна и я, естественно, предполагал нечто невероятно скучное.Слава Богу хватило ума не слушать перед этим "Золушку" в каком-либо суперском исполнении, так что я мог смотреть на происходящее незамутнённым взглядом неофита. Музыка воспринималась очень легко ведь "Севильского цирюльника" мы знаем практически наизусть. Хотя, кроме всем известного септета, я не услышал ни одной интересной темы, но само звучание музыки и голосов, особенно в ансамблях, заводило меня так, что я только что не подпрыгивал в кресле. Оркестр и вокалисты на хорошем уровне исполняли всё с увлечением и удовольствием, которое передавалось зрителем. Оригинальная режиссёрская концепция заключалась в том, чтобы дать возможность оркестру и певцам донести до зрителей сюжет сказки и музыку так, как было задумано авторами. Никакой "креативной" режиссуры, изгадившей в том же театре "Севильского цирюльника", "Сельскую честь", "Паяцев" и многое другое. Сидел в середине второго ряда и, возможно, этим в большой мере обусловлен столь сильный эффект.
Больше ничего писать не хочу, потому что просто понравилось и всё!
Что? Как Вы сказали? Компьютерная графика? Ах это была компьютерная графика!? Ну, в общем, нормально!
P.S. Посмотрел DVD c Аббадо в Ла Скала. Ну да, ну да ... Но живое исполнение всё равно ничто не заменит!

1
0
...
19 июня 2013
Фото Dmitry Gudzenko
Фото Dmitry Gudzenko
отзывы: 2
оценки: 8
рейтинг: 1
9

Все в лучших традициях Новой Оперы - прекрасная постановка, великолепные голоса, юмор, озорство. И плюс - шикарная компьютерная анимация фоном. Бесподобно, всем рекомендую.

1
0
...
21 ноября 2011