Театральная афиша Москвы

Спектакль Орфей в аду

4.1

Актуализированная классика

С точки зрения завсегдатаев «Московской оперетты» последняя премьера — черт-те что: ни тебе перьев и канкана (справедливости ради скажем, что они есть в сценах ада), ни тебе почтительного отношения к классике (хотя оркестр, которым управляет новый главный дирижер Константин Хватынец, исполняет партитуру 1880 года). В целом завсегдатаи правы: режиссер Алина Чевик и Алексей Кортнев (пора привыкнуть называть его либреттистом) актуализировали оперетту довольно радикально. Оффенбах пародировал в ней высокопарный оперный жанр с его богами и хорами. Но теперь мало кто чувствителен к дефинициям, поэтому предмет сатиры пришлось сменить. Хор теперь пародирует тупое общественное мнение, местом действия стала телестудия, само действие отсылает к ток-шоу «Так говорят», куда вульгарная певичка Эвридика приходит жаловаться на мужа. Олипм обернулся офисом олимпийского комитета, а в аду Эвридика предается любви с Юпитером самым натуралистическим образом. В воде.

Отзывы пользователей о спектакле «Орфей в аду»

Фото Irina Kuzmina
отзывы:
1
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Я видела версию французскую, и надо сказать, от московской много не ждала....НО это оказалось чудесно. По-моему это первая в Москве актуально переложенная оперетта на современность. Все происходит на реалити-шоу, где похищают Эвридику. То, что Эвридика потасканная жизнью женщина (в аду алкоголичка), только придает красок.
Отличный юмор, не пошло, на все актуальные темы: политика, экономика, тв и тд.
Оформление прекрасное. А зрители реалити-шоу голосуют за конец....ну о конечно кан-кан.
Очень советую идти!

Фото Игорь Родин
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Зритель в аду
или
Квинтэссенция пошлости

Сей шедевр я посетил вчера. Скажу сразу, что из положительных эмоций на протяжении всего спектакля меня преследовала лишь одна, а именно - жалость. Жалость к великолепным артистам, прекрасным музыкантам и гениальному Оффенбаху. Было донельзя обидно из-за того, что они вынуждены принимать участие в этой бездарности и пошлости. И дело здесь не в "радикальности" подхода к материалу, а в элементарном отсутствии таланта и даже мало-мальски развитого эстетического чувства (о вкусе мы уже не говорим) у двух людей - сценариста, в качестве которого выступил небезызвестный Алексей Кортнев и у режиссера - Алины Чевик.
Согласитесь, нестандартный подход предполагает по крайней мере решение, выполненное на достаточно высоком профессиональном уровне. А здесь мы не видим даже этого (повторюсь - речь идет именно о либретисте и режиссере). Поражает и расстраивает то, что уровень этот здесь катастрофически низок. Текст либретто бессвязен с точки зрения сюжета, качество шуток - уровня Петросяна (причем даже не "Кривого зеркала", а "Аншлага" в его худшем варианте), аналогии с воровством в высших эшелонах власти, намеки на сочинское "олимпийское движение", откаты и т. д. настолько дубовы и прямолинейны, что становится даже как-то неудобно все это слушать. Пошлые шутки что называется "ниже пояса", густо рассеянные по всему спектаклю и тексту исполняемых арий, кроме рвотного рефлекса и недоумения, как такое г... могут ставить в одном из центральных театров страны, ничего не вызывает.
Если первая сцена (стилизованная под телешоу) еще как-то была более или менее, то весь последующий спектакль - это, как говаривала одна моя знакомая, это сплошной ужас и кошмар. Ад, стилизованный декорациями под котельную, олимпийские боги в банных халатах, называющие друг друга на современный гламурный манер "Юпи" (Юпитер), "Плуто" (Плутон), "Мерк" (Меркурий) и т. д. - это еще полбеды. Когда Юпитер начинает в ванной пользовать исполнительницу главной роли, причем пьяную в дым, под арию мухи ("Жу-жу", поскольку Юпитер пребывает в облике мухи и, соответственно, костюме - зеленом, с длинным и толстым то ли хвостом, то ли мужским естеством, которое во время пения главная героиня - ни много ни мало Эвридика - всячески оглаживает и возбуждает), становится реально не до шуток. Еще более не до шуток становится, когда понимаешь, сколько на эту, с позволения сказать, постановку угрохано денег.
И дело тут вовсе не в ханжестве или неприятии "новых подходов". Я - за. Но против самозванства, откровенной пошлости, бездарности и халтуры. Хочется сказать сценаристу (то есть либретисту) и режиссеру: господа, время непрофессионалов-халтурщиков, китайского ширпотреба, сделанного на коленке, а также отношения к зрителю как к публике дуре, которая все проглотит, а к творчеству по принципу "пипл хавает" прошло. Оно осталось, если еще кто не понял, в 90-х. "А-ля, у-лю, гони гусей, греби больше, кидай дальше, эх-ма, заработаем бабла" - не катит. Публику (кстати, даже в 90-е) надо уважать и не пытаться кормить тем, что уже не один раз было в употреблении. Всему надо учиться. И сценарии писать, и режиссировать.
Один мой знакомый говорил о некоторых людях так. "О, как импозантно выглядит вон тот мужчина... Жаль только, что внутри нет ничего, кроме толстого кишечника". В общем, для того, чтобы что-то сказать со сцены, нужно иметь внутри что-то. А не только толстый кишечник, господа Кортнев и Чевик. Спасибо вам, что отняли у меня вечер, хорошее настроение, веру в высокий уровень Театра оперетты и две с половиной тысячи, потраченных на билет.

Фото Olya
отзывы:
9
оценок:
45
рейтинг:
5
9

Современная постановка. Не могу сказать, что не понравилось. Отдельные моменты, конечно, вызывают вопросы: в роли Эвредики потасканная жизнью женщина за 40 (да простит она меня...)... и это "режет глаз":), пара сцен были чересчур пошлыми и ни к месту, что тоже вызвало недоумение у половины зала. Хотя, те же женщины за 40 хихикали... Ну, видимо, дело чувства юмора. В целом, идея, голоса, музыка, постановка - все понравилось. Наверное, если бы это была классическая постановка, я бы зевала, потому что ни опера, ни оперетта - это не мое. Но все равно поставлю 5.

Фото Анна
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
5

Сходили с мужем на премьеру оперетты. Музыка - изумительно-прекрасная, голоса артистов при пении - отличные. Но в целом было не совсем то, что ожидалось.

Оперетту переложили на современный лад, симпатично, но не хватало нарядных богатых костюмов - серые пиджаки напоминали офисные будни, а белые банные халаты второго действия, наверное, должны были вызвать смех. Немного разочаровало второе действие - на мой взгляд, слишком много пошлости, если не сказать, порнографии. Целующиеся мужики, хватающие друг друга за ягодицы, тоже положительных эмоций не прибавили. Высокие красные сапоги на шпильке главной героини смотрелись хорошо до тех пор, пока она их не начала снимать, танцы кордебалета с выставлением задниц в сторону зрителей тоже впечатлили не сильно. Всё-таки даже фривольность оперетты должна быть красивой.

На мой взгляд, зрители были довольны средне, стоя никто не апплодировал. Артисты - молодцы, они старались, как могли. Но задумка не очень, да и зрители, зрители хотели другого. Хотелось классики Оффенбаха, красивых костюмов, хотелось отвлечься от серых будней и политики. Но осовремененный сюжет этому не способствовал. Хотя настроение во время и после спектакля было хорошим, шутки местами были весёлыми, музыка - безусловно прекрасной.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить