Программа одноактных премьер Большого

Большой театр закрывает сезон совершенным must see: программой трех одноактных балетов, два из которых натурально шедевры. Это «Рубины» Стравинского–Баланчина и «Симфонию псалмов» того же Стравинского, но в интерпретации самого музыкального из ныне живущих хореографов — Иржи Килиана. «Chroma» принадлежит британцу Уэйну МакГрегору, чье соседство с Баланчиным и Килианом выглядит авансом, а не справедливостью.

Создатели
Режиссёр:
Уэйн МакГрегор
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
Фото Юлия Яковлева
отзывы: 288
оценки: 143
рейтинг: 269
9
Сильнейший театральный опыт

Большой театр закрывает сезон совершенным must see: программой трех одноактных балетов, два из которых можно рекомендовать чуть ли не в качестве антидепрессанта, а один… Ну, как говорится, было у отца три сына. Забавно, что именно с этого маленького гомункула программа и начинается, так что можете смело стоять в московских пробках: «Chroma» новоиспеченного рыца­ря Британской империи, хореографа Уэйна МакГрегора (в своей беспримерно успешной карьере он даже ставил танцы в «Гарри Поттере») позволяет. Это такой недо-, или, как принято говорить в приличных домах, пост-Форсайт. То есть вроде бы все то же самое — танцовщицы, летающие вверх ногами, бряцающий ритм, закрученные пружиной дуэты, — но не радует. Формально, еще раз, придраться не к чему, все-таки ордена Британской империи — не брошки, просто так не раздают. Да и для русских танцовщиков это все равно хорошее упраж­нение. Просто прикасаться глазами к «Chroma» необъяснимо противно, будто трогаешь рукой восковой муляж человеческого тела. Зато два других пункта — это чистое счастье. Роскошные джазовые «Рубины» Стравинского–Баланчина так хорошо знакомы Москве по гастролям Мариинки, что тут и рекомендации излишни. Большой вдобавок выставляет Наталью Осипову и Екатерину Крысанову, обрекая балетоманов сладостно метаться между премьерными показами в бессильном выборе: которая же лучше. А закрывает программу «Симфония псалмов» — тоже Стравинский, но в интерпретации самого музыкального из ныне живущих хореографов — Иржи Килиана. Это сильнейший театральный опыт. Примерно на третьей минуте кажется, что у вас начинает ехать крыша: как будто в мозгу перехлестнулись провода — и вы стали обладателем феноменального умения видеть ушами и слышать глазами. Когда звуковые волны сливаются с прибоем кордебалета в струящихся платьях, а жест руки похож на оброненный звук. Это, конечно, рискованный вызов для труппы Большого: разрушить эту магию тоже довольно просто неряшливым исполнением. Но в случае выигрыша победитель выигрывает действительно все.

2
0
...
6 июля 2011

Лучшие отзывы о спектакле «Chroma»

Фото Bartolomeo Lanzetti
Фото Bartolomeo Lanzetti
отзывы: 47
оценки: 49
рейтинг: 73
7

Если в Большом театре, в общем-то, весь сезон практически прошел под вывеской современной хореографии, то и завершить его вполне логично на такой же ноте. Поэтому последними премьерами для зрителя стали "Croma" Уэйна МакГрегора и "Симфония Псалмов" Иржи Килиана. "Рубины" же Баланчина нам уже показывали около полугода назад, только в другой компании.

Хореография МакГрегора, действительно, в некоторой степени напоминает один из номеров осенних премьер, а именно "Herman Schmerman" Форсайта. Но, надо сказать, в сущности это несколько разные вещи. "Croma" не выглядит столь агрессивной, столь резкой. В этом балете очень красивая музыка (что для современных номеров ныне редкость) и очень интересный свет. Последний, вместе с белым задником и прорезанным в нем прямоугольником, почему-то вызвал ассоциации с посещенной недавно выставкой Таррелла. И здесь как раз подобные эксперименты смотрелись вместе с танцем очень органично. В общем, выглядит происходящее здорово и посмотреть хоть раз определенно стоит.

"Симфония Псалмов" как раз-таки понравилась мне намного меньше. Может быть, подобная хореография в сочетании с подсвеченными стульями и развешенными вокруг коврами и должа вызывать некое гипнотическое возействие, но на меня лично все происходящее ничего кроме скуки не нагоняло, поэтому досмотрел с трудом. Вообще, от Килиана, а особенно после сногсшибательных "Шести танцев", я ожидал все же чего-то большего, но как-то удовольствия не получил. Может, настроение было не то, не знаю.

И вообще, все это здорово, но в новом сезоне хотелось бы видеть на сцене не только премьеры из разряда современной хореографии, а что-то более масштабное и внушительное. Потому что от просмотров выдающихся классиков современности за целый год уже в глазах рябит, а чтобы вспомнить что-нибудь конкретное, так вроде бы и нечего.

0
0
...
22 июля 2011
Фото Валерия Корнева
Фото Валерия Корнева
отзывы: 4
оценки: 62
рейтинг: 5
9

Потрясающий балет!! Завораживающее единство декораций, света, костюмов, пластики и музыки. Главный акцент поставлен на пластику и всё перечисленное играет на это.

0
0
...
22 июля 2011