Театральная афиша Москвы

Все отзывы о спектакле Ромео и Джульетта

Постановка Большой театр кукол

5.7
оценить
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши» на фильм

Фото Жанна Зарецкая
Фото Жанна Зарецкая
отзывы: 477
оценки: 158
рейтинг: 449
7
Детская, но на редкость самоотверженная история про грани разумного

Число выпускных спектаклей курса Руслана Кудашова, который в полном составе переходит в штат Большого театра кукол, приближается к десяти. Но «Ромео и Джульетта» — первый чисто драматический спектакль после ряда пластических, вокальных, кукольных опытов. Четыре с половиной часа шекспировского текста в прозаическом переводе Осии Сороки — это, конечно, испытание и для молодых актеров, и для публики. Но есть несколько причин, по которым его стоит выдержать. Во-первых, всякое слово, которое звучит на сцене, молодые люди произносят не просто осмысленно и даже не просто азартно — а так, точно именно этот спектакль призван радикально изменить их судьбу. Как обычно, режиссер Галина Бызгу ограничилась простой историей: дети полюбили друг друга чистой и светлой любовью, но окружающим не до детей и уж тем более не до любви. Хотя по сцене и ходит королева Маб, названная в программке Чумой — героиня Виктории Коротковой тоже всего лишь ребенок, даром что с набеленным лицом: этакая юродивая, которую любопытство приводит туда, куда через минуту явится сама смерть. И в то же время сентиментальной грустной сказкой дело не ограничивается. Ибо почти каждый из артистов словно бы ставит своей личной целью вывести героя на грань жизни и смерти и заставить заглянуть в бездну. Известная каждому образованному человеку сцена на балконе покоряет именно отвагой, с которой ее играют Алесь Снопковский и Наталья Сизова: дело даже не в том, что Ромео карабкается по отвесной стене, а Джульетта устремляется к нему навстречу, «ныряя» вертикально вниз, а в том, что физические действия срабатывают как биомеханика, зазор между актером и ролью исчезает. Получается нечто вроде тотального театра в песочнице, но такого, который даст сто очков вперед амбициозно-циничным опытам или заигрыванию с публикой с единственной целью понравится, которыми только и могут похвалиться большинство сегодняшних премьер.

Продолжая три года играть «Человеческого детеныша» — спектакль по мотивам сказки Киплинга, кудашовцы и сюжет пресловутой войны семейств Монтекки и Капулетти преподносят как историю торжества животного над человеческим. В Тибальте Анатолия Гущина, яростно бросающегося на балагура Меркуцио (Михаил Ложкин) довольно много от его же Шер-Хана. А Денис Казачук, играющий па­пашу Капулетти, фантастическим образом сочетает в образе порывы отцовской нежности и приступы неконтролируемой, параноидальной ярости. Половину спектакля ребята играют на грани фола, время от времени грань эту все же переступают, но в данном случае им это прощаешь по той же причине, по которой рационалист герцог (Дмитрий Чупахин) не наказывает отца Лоренцо (Сергей Беспалов): пусть и наивная, но неистовая вера в чудо — в том числе и в магию театральной профессии — это именно то, что реально способно противостоять разрушениям, в том числе и в области искусства.

1
0
...
23 июня 2011
Отзывы по рейтингу пользователя
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Анастасия Дорчи
Фото Анастасия Дорчи
отзывы: 119
оценки: 132
рейтинг: 128
9

Что ждем мы от таких вечных сюжетов на театральной сцене? Новых смыслов? необычной трактовки? режиссерских находок? Вы не найдете ничего этого в спектакле Галины Бызгу, но вместе с тем, вы найдете в нем гораздо больше, чем ожидали. Потому что актеры Мастерской так искренни, так открыты, настолько пленяют своей юностью, дерзостью, глубиной и простотой, что кажется играй они на улице, без театральных стен, крыши, декораций и костюмов, их печальная повесть оставила бы еще большее впечатление. Пусть вас не пугает более чем 4 часовой хронометраж, время пролетит незаметно, как если бы вы зашли на пол. часа. Пусть вас не пугает сюжет, смысл которого затуманен тысячами штампованных трактовок. Вы увидите эту историю, как если бы смотрели и слышали о ней в первый раз. Браво Кудашовцам! Поклон Галине Бызгу, мой скептицизм относительно женской режиссуры, значительно поубавился. Единственный момент, по которому ее Тойбеле смотрится более выигрышным, так это сценография Эмиля Капелюша. Смысл подвешенных пакетиков с водой, вероятно многозначителен, но я не поняла.

1
0
...
7 марта 2012