Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Дом, Москва
Постановка МХТ им. Чехова

7.5

Гришковец в МХТ

Успешный врач (Игорь Золотовицкий) решает приобрести дом. Он пытается одолжить у друзей, и у каждого находится мотив отказать ему, а сам он узнает много нового о жизни, дружбе и о себе самом. Евгений Гришковец писал эту пьесу по мотивам собственной житейской истории. Она уже идет в «Школе современной пьесы», а теперь еще и на малой сцене МХТ в режиссуре Сергея Пускепалиса, рифмующего «Дом» с «Вишневым садом».

Место проведения

МХТ им. Чехова

МХТ им. Чехова

8.1
Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой
Подчеркнуто скромный (по сравнению с залами XIX века) театр архитектор Федор Шехтель проектировал специально для труппы Станиславского и Немировича-Данченко. МХТ вселился сюда в 1902 году, и с тех пор Камергерский переулок стал одним из центров театральной Москвы. С 2000 года, когда худруком был назначен Олег Табаков, у остальных театров появился повод для беспокойства: расторопность, с которой МХТ переманивает талантливых молодых актеров и режиссеров, не знает равных. На основной, малой и новой сценах идут спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Адольфа Шапиро и многих других героев нового театра и мэтров. В труппе — люди из телеэкрана: Константин Хабенский, Александр Семчев, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ирина Пегова, — в перемешку с новыми именами и недавними выпускниками.
касса+7 (495) 646 36 46
адрес

Отзывы пользователей о спектакле «Дом»

Фото Павел Лягин
отзывы:
99
оценок:
184
рейтинг:
246
7

Поздравляю с Премьерой!!!
А она удалась!
Чистый концентрированный Гришковец! Ни дать ни взять. Всё в тему, всего в меру, показана наша жизнь, наши повседневные диалоги, натурализм отовсюду, от Эдуарда (очень классная импровизация!!!)/ Михаила - строителя, тянущего свою лямку, от 17 летней дочери, от генерала, от министра, от олигарха, от врача - все и каждый на своём месте! Отдельное браво бабушке и дедушке, великолепным артистам В.Краснову и А.Покровской!
В целом - сыгранный и потрясающий актёрский ансамбль! Действительно каждый прочувствовал свою роль.
Юмор, сатира, чуть чёрного юмора, драма, всего достаточно.
Естественно это Бенефис Игоря Золотовицкого - его, прекрасного актёра, человека с юмором. И по-достоинству!
Думаю спектакль ждёт большое будущее! Чего по крайней мере я ему желаю.
Смеялся от души!
Спасибо!
Поздравляю!!!

6
Фото Виктор Васильев
отзывы:
15
оценок:
43
рейтинг:
16
7

Сегодня видел «Дом»

Предположу, что спектакль, в том числе и о том, как наши мечты часто опережают наши возможности. Загорелся мужик купить дом – не думал и не хотел, но кто-то предложил. И мужика переклинило. Он хочет и не простым желанием, а по правилам сильного мечтания – до выноса мозга всем окружающим. Но желание должно воплотиться… Он уже мысленно живет в этом доме… Его отговаривают практически все (аргументы знакомы владельцам домов, дач, строений – вызывают понимание и подтверждение у «опытных домовладельцев» зрительного зала)
Дело за малым – не хватает денег, но много денежных друзей – значит и проблема-не проблема – так казалось. Друзья оказались последовательно друг за другом практичны и прагматичны… Не помогли … Но желание жжет и не дает успокоится – и строит разные картинки, вроде мечтания мужика «чтоб было, что передать сыну в наследство…».
В завершении спектакля впереди у мужика только один день - найти деньги… Думаю, найдет…
И еще когда нам плохо, мы часто возвращаемся к полному пониманию, насколько близок и дорог тебе «шагающий рядом» муж или жена. Об этом также есть несколько штрихов…
Игорь Золотовицкий безусловно хорош – игра остальных – непримечательно ровна. Исключение - диалог банного друга (Олег Тополянский).
Добротный спектакль, который дает возможность, и посмеяться, и призадуматься и мысленно сказать вдогон очередной реплики героя «во-во, именно так оно и есть»…

Рекомендую.

ВВЕ

2
Фото Дмитрий
отзывы:
49
оценок:
50
рейтинг:
33
7

Главный герой – Игорь – в исполнении тезки Игоря Золотовицкого – почувствовал желание перемен человеком уже состоявшимся: преуспевающий врач, уважаемый глава счастливого семейства. И только одного, оказалось, не хватает ему для счастья – собственного дома. Одна проблема – мало денег. Логична многоходовка: занять всю сумму на дом (ну например 4 млн.), купить его, переехать, продать трешку в центре (около 5 млн.), отдать долг по ипотеке за квартиру (2 млн.), вернуть 3 млн. заемщику сразу и уже постепенно оставшийся 1 млн., при необходимости перекредитовываясь в банке, например под залог того же дома. Конкретные цифры Гришковец не озвучивает, это я привел для понимания так сказать схемы. А схема, кстати, весьма распространенная в близких мне кругах. И вот пошел гл герой по состоятельным друзьям просить в долг. И весьма много нового о себе от друзей, и о самих друзьях узнал. Денег –то не дали!
Оставлю игру актеров и талант режиссера (Сергей Пускепалис) за скупым банальным прилагательным ВЕЛИКОЛЕПНО. Посему к просмотру рекомендую уже однозначно.
Но углублюсь чуть в другое – в странное совпадение мыслей автора, выражаемые разными персонажами, с мыслями моими лично! Всегда считая себя особой весьма оригинальной, провозгласивши с пару лет назад лозунг «Нафик толерантность и политкорректность!», чем подтвердил свой неординарный статус в окружении, я вот так запросто, в спектакле, увидел распространенность сих тезисов в умах состоявшихся мужчин около 40-а….. Даже общение гл. героя с сыном - студентом, шикарно сыгранное Золотовицким в виде телефонного разговора, просто таки спровоцировало скупую чуть ли не слезу от осознания «да вот же, на неделе, практически так же, как со взрослым уже, с сыном и разговаривал!» Что это? Гениальность ли автора пьесы чувствовать острие злободневности сверстников, или кажущиеся мне столь оригинальными мысли – общее место образованных мужиков?! Однако даже если второе – то хвала Магистрам, для меня сие открытие случилось с Гришковцом, путь уж лучше с ним… ему можно.
PS не смог добавить нормальных фото по спектаклю, ибо о чем здесь уже размещенное фото- не понял...

2
Фото Татьяна Мироненко
отзывы:
54
оценок:
199
рейтинг:
164
3

Был автор, да всплыл. Ушла расстроенная. А ведь Гришковец это несколько лет мой большой любви и единение по многим культурно-социальным вопросам. Эх... Женя! Остановитесь! Спасибо себя для нас! Прошу вас...

2
Фото Эмилия Деменцова
отзывы:
135
оценок:
140
рейтинг:
148
7

Кажется, квартирный вопрос, действительно, испортил москвичей. По крайней мере, артистов МХТ им.А.П. Чехова. На Основной сцене этот вопрос задают в спектакле «Мастер и Маргарита», а на Малой сцене им задаются. Режиссер Сергей Пускепалис поставил спектакль «Дом» по одноименной пьесе Евгения Гришковца.

Есть старая английская песенка про дом. В ней поется про существенную разницу между house и home. И то, и другое переводится как дом, но первое - просто сооружение, а второе - его наполнение (не в мебельном смысле) - уют и прочее с ковриком у входа и креслом, накрытом пледом. Впрочем, и без кресла можно обойтись. Главному герою, в отличие от других литературных персонажей, не хватает именно дома как места для жизни. Желание иметь свой личный house рождает в его жизни настоящий хаос: идея прекратить бездомное существование требует немалых затрат и начинается хождение по друзьям (потенциальным кредиторам), более напоминающее хождение по мукам. Это канва сюжета. Несмотря на первоначальное «мне бы его проблемы», спектакль коснется каждого и, как это всегда бывает у Гришковца, будет, над чем взгрустнуть и чему улыбнуться. Последнее гарантирует искрометный Игорь Золотовицкий - исполнитель главной роли.

Премьерные показы спектакля состоялись еще в конце прошлого сезона и были приурочены к юбилею Игоря Золотовицкого. «Дом» - это настоящий бенефис актера. По случайному совпадению героя пьесы тоже зовут Игорь. Врач, отец, муж, зять, друг, человек среднего возраста, который пережил и перечувствовал все первые, интересные события жизни, решает стать домовладельцем. Эта «проверка на дом», смена статуса дает возможность иначе, со стороны и здраво взглянуть на окружающее. А главное - на себя. Кто-то скажет, что спектакль - про банальный кризис среднего возраста, другие увидят здесь умение, а главное желание мечтать в пору, когда мечтам, казалось бы, пора подводить итог.

Пространство спектакля - школьные доски, на них мелом нарисованы дома, какими их видят дети: квадрат с треугольником, из которого завитушкой идет дым. Это жилые дома, а не недвижимость. На веранде семья пьет чай с вареньем. И ее объединяет не треугольник над головой, а нечто, что нельзя написать ни красками, ни словами. И на сцене та же картина - семья, гости, чаепитие, разговоры под самовар и из эпохи оной. Варенье грушевое или вишневое, и сад в цвету, тоже вишневый. Все-таки это театр имени А.П. Чехова. Совпадения продолжаются - тоже доктор и тоже мечтал о настоящем доме…

Но вот идиллия прекращается, и из дома мы переносимся в квартиру. Здесь если и есть самовар, то электрический и все, как писал Михаил Жванецкий, какие-то неискренние. Здесь начинаются диалоги, споры, рассуждения, жалобы, откровения и открытия. Квартиранты, жена (Кристина Бабушкина) и дочь (Паулина Андреева) рассуждают о том, какими они будут домочадцами, а доктор (House) рисует картины нового быта, которые грубо и нещадно зачеркивают друзья-приятели. Денег не дают, зато предлагают кое-что получше - советы. И, порой, толковые. Первый друг-домовладелец (Эдуард Чекмазов) проклинает тот день, когда решил обзавестись этой головной болью и умело и артистично отговаривает героя от роковой ошибки. Второй (Станислав Дужников) - друг принципиальный и денег столь же принципиально не дает. Если только под процент. Третий (Юрий Кравец) опасается, что давать деньги другу-врачу небезопасно, четвертый (Сергей Беляев) - бывший однокурсник - не имеет возможности занять, но даже если бы и имел, не ссудил бы, ибо дом - не предмет первой необходимости, а пятый (Олег Тополянский) и вовсе оказывается не другом, а конкурентом-инвестором. Придется даже обратиться к женщине из темного прошлого (Ксения Лаврова-Глинка) и оставить ее там же…

Как ни прискорбно, но жанр бытовых современных комедий практически исчез. Так же как исчез газетный фельетон. На смену пришли «актуальные» сюжеты и формы. Зрителей приучили к тому, что современная комедия - это что-то легкое, как мыльный пузырь, лопающийся от аплодисментов. Но после частенько хочется помыть руки. Современная драма - нечто чернушное, депрессивное, не на сон грядущий. Публику бросают из крайности в крайность. Евгений Гришковец - первый, кто сделал зрителя собеседником. Ирония, простота, присущая истинам, и интеллигентный юмор покорили зрителей и читателей. Потом появился «Квартет И», но его удачи постепенно превратились в глум и из театра он перерос в коммерческий проект. В общем, как по накатанной, да в Comedy Club. А Гришковец остается верен себе и слово его не подводит: неважно звучит оно из уст автора или актера. «Осада» Гришковца на Малой сцене МХТ давно полюбилась зрителю. «Дом», без сомнения, ждет та же участь.

Спектакль Сергея Пускепалиса, успешного актера и режиссера, родился в атмосфере взаимопонимания талантливых людей, обладающих чувством юмора. Уютная, без изнанки, но уморительно смешная маленькая комедия большого дома, безусловно, доставит удовольствие публике. Удастся ли герою совершить главное приобретение его жизни - вопрос. Точно одно - в этот вечер все с улыбкой разойдутся по домам.

2

Галерея