Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Балет
Помазанник. Крик. Охота. Откровения

Постановка - Alvin Ailey
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Балетный спиричуэлс

В Россию с избранным приезжает черная-пречерная труппа черного-пречерного танца, и это прекрасно. В советские времена хореограф Элвин Эйли выглядел настоящим борцом с апартеидом — еще бы: собрал труппу из одних лишь черных. Их даже пригласили выступить в СССР. В Нью-Йорке им отвалили собственное здание. Но только сегодня стало ясно, что политкорректность тут ни при чем. В классическом балете мало темнокожих, потому что он им не по ногам, — и это чистая физиология. Зато Эл­вин Эйли придумал им эдакий балетный спирич­уэлс и настоящий черный нью-йоркский джаз для ног, заодно обеспечив стиль множеством первоклас­сных текстов. Спешите, как говорится, видеть.

  • Помазанник. Крик. Охота. Откровения – афиша
  • Помазанник. Крик. Охота. Откровения – афиша
Балет

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
23 июня 2011
Прекрасные, танцующие и черные

Американский театр танца Элвина Эйли — идеальное летнее предложение. Термометр ползет к удушливым тридцати? Сходите на этот спектакль, чтобы убедиться: есть вещи, которые способны превратить отсутствие кондиционера в малозаметную деталь. Льет пакостный петербургский дождь? Сходите тем более: танцы Элвина Эйли шарахают по мозгам куда лучше, чем кофеин. За свою долгую успешную карьеру, увенчанную собственным театральным зданием в Нью-Йорке, Элвин Эйли насочинял неописуемое множество танцев для неописуемого множества чернокожих танцовщиков. Но одно неизменно: способность этой хореографии в этом исполнении мгновенно выбрасывать вас на тот градус физического существования, когда мир полыхает красками, энергия бьет ключом, а ладони гудят от аплодисментов.

Балет, дитя монархии, нетерпим к идеям свободы, равенства и братства. Люди непоправимо неравны — и точка. И эту позицию балет сумел отстоять и доказать даже в двадцатом веке, полном разнообразных демократических ­усилий. Как бы ни пытались искусственно поправить тот факт, что балет — искусство белых. Как бы ни подтыкали это все концепцией, что раз классический балет лучше всего смотрится на черно-белых фотографиях, то контрастные цвета кожи — вполне в русле его эстетики. Как бы ни хотелось верить, что изумительное чувство ритма, пластичность, темперамент, шикарная лепка мышц, красиво подчеркнутая блеском черной кожи, украсят классический балет. Увы. Вместо этого всякий раз бросалось в глаза что-то скучное: например, что у тем­нокожих танцовщиков слишком сухие мышцы для классических па, а стопы никак не желают вытягиваться серпом. И права человека тут ни при чем. Имен­но поэтому труппа Элвина Эйли, целиком составленная из темнокожих, осталась в истории единственным счастливым исключением, подтверждающим пра­вило. Элвин Эйли не стал ломиться в открытую дверь классического балета. А сочинил новый жанр: эдакий балетный спиричуэлс. И бледнолицым там бессмы­сленно тягаться с грандиозными черными пантерами, выращенными Элви. Еще в 1970-е его считали «борцом за права негров» и под этой маркой даже пригласили выступать в СССР. Зато теперь стало ясно, что если права ваши, то бороться за них и не приходится: все само встает на свои места. Сходите и убедитесь.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все