Театральная афиша Москвы

Спектакль Иван Васильевич

5.9

Отзывы пользователей о спектакле «Иван Васильевич»

Фото Лариса Николаевна Никулина
отзывы:
97
оценок:
152
рейтинг:
254
5

"Ах, отчего я опоздал родиться! Отчего я не родился сто лет назад?"
Для тех, кто к своему стыду не читал пьесу Булгакова, а знаком с содержанием только по комедии Гайдая, спектакль приготовил много сюрпризов.
События разворачиваются вовсе не в Москве 70х, как мы привыкли, а в Москве 30х годов.
По улицам снуют чекисты, потомственные князья оказываются сыновьями кучеров, горожане "молятся" чудотворцам московским: Марксу, Энгельсу, Ленину и Сталину.
А люди (от управдома до царя) по прежнему ищут любви.
"Ваня, я с тобой" -
Кричит супруга И.В. Бунши вслед исчезающему в машине-времени И.В. Грозному, а в это самое время в древней Москве царица Марфа Васьевна в ночной сорочке такими же точно словами прощается с управдомом Буншей.
Однако все это получилось несказанно растянуто. И если первую половину спектакля актеры, казалось играли глухонемых, то во второй на сцене начались такая беготня и шум, что вообще разобрать что-либо было сложно.
И потом невольно ты все равно в каждой сцене обращаешься к картине Гайдая и мысленно сравниваешь.
Такие заученные зрителями наизусть вещи очень сложно ставить в ином исполнении. Нужен существенно новый подход, новая волна, новое видение.
Из трех с лишним часов действительно интересными и новыми оказались сцены 2-3 по три минуты каждая.
Зрителям постарше очень понравился Афанасьев В. А., тем кто помоложе - Шахет М., совсем молодым - Чеботарев Д. Ю.
Поздравляю с премьерой. Растите.

Фото Алина Ибрагимова
отзывы:
5
оценок:
6
рейтинг:
7
5

Все три звезды, которые я поставила этому спектаклю, я адресую Дмитрию Чеботареву, сыгравшему Федю дьяка, и ТОЛЬКО ЕМУ. А на самом деле их не 3, а целый миллион. Просто рука не поднимается ставить пять звезд спектаклю за присутствие одной лишь талантливой персоны, перед мощью которой я преклоняюсь. В свои 24 года актер театра Станиславского, выпускник Щуки, может поспорить о профессионализме с не одной дюжиной признанных мастодонтов театрального искусства, о чем, кстати, уже не раз писали. Я ввиду своего субъективного мнения, обусловленного бескрайней любовью к доброй душе и огромному сердцу Димы, не могу говорить о спектакле плохо, хотя, конечно, критики он заслуживает, и весьма нелицеприятной. Не возьмусь оценивать минусы, лучше перечислю пару плюсов, которые я нашла очень милыми:
- жена Бунши, так и возвращавшая меня в мыслях к образу Крачковской
- световое решение постановки
- несколько музыкальных композиций
- любимейшие крылатые фразы, которые зал повторял чуть ли не в унисон с актерами.
Ну и главный герой моей рецензии - Дмитрий Чеботарев.
Grazie, giovane)))

Фото Надежда Перепонова
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
1

Не понравилось! Еле дождалась окончания спектакля. Похоже на школьную художественную самодеятельность. Много кривляния, а таланта мало.

Фото Владимир Чекмарев
отзывы:
36
оценок:
36
рейтинг:
24
9

В МДТ им. К. С. Станиславского достаточно активно проводят свой шестьдесят пятый сезон, поставлено много классических и новых пьес. И «Иван Васильевич», по одноименной пьесе Михаила Булгакова, не исключение.

Спектакль получился очень яркий, веселый, но далеко не простой, короче - Булгаковщина (в хорошем смысле этого слова).Отличное музыкальное решение спектакля, спектр от Вертинского до Брамса и от Дунаевского до русских народных напевов создавали у зала (который, кстати, был полон) соответствующее настроение. Было столько музыки и песен, что порой складывалось впечатление, что либретто заточено под мюзикл и, если честно, то очень не хватало живого оркестра. Но это уже моё личное субъективное мнение. Однако сначала хочу сказать об актерах…

Все были молодцы. Но хочу особо выделить ряд актеров…

Во-первых, очень харизматичного (впрочем, как всегда) Валерия Афанасьева (Бунша и Иван Васильевич). Валерию прекрасно удалось сыграть этот сложный дуэт: царь у него был именно Царь, тот самый Иван Грозный, прозванный за жестокость Васильевичем.

Во-вторых, очаровательную Елену Кореневу, покорившую зал своей сценкой «не пьющая царица».

И, в-третьих (но, конечно, не в последних), Дмитрия Чеботарева, который феерично- талантливо настолько воспламенил свой персонаж Дьяка Василия, что, казалось, ему было явно тесно в этой роли второго плана.

Еще раз подчеркну, что молодцы были все, ибо овации долго не смолкали и зрители не мчались толпами в раздевалку задолго до конца действия, как бывает на слабых постановках.

Прекрасные художники этого театра подарили зрителям очень интересные костюмы и декорации. Декорации трансформировались в самых неожиданных для зрителя вариантах : тут была и советская коммуналка, и царские палаты и кремлевская стена с портретами вождей и основоположников. Очень порадовало решение с кражей картин Милославским (Макс Шахет) в квартире у Бунши. Вместо реальных картин на стенах были их проекции, и как только Милославский «вырезал» холсты, картины гасли.

Ну, а костюмы - это просто отдельная песня. То, что шведский посол был в настоящих латах, это завсегдатаев театра Станиславского давно не удивляет, мастера костюмного цеха театра уже давно показали, что со старинными доспехами, будь это старая Шотландия или любая другая страна, для них проблемы нет.

И русские наряды Царицы и её свиты блистали, как и костюмы певиц и комсомолок.

Но пронзительным штрихом был кровавый подбой шинелей НКВДшников и кафтанов опричников. И вот тут я хочу остановиться на том, о чем, по-моему хотел сказать зрителю Александр Горбань, режиссер-постановщик этого спектакля.

У Булгакова, как вы все прекрасно помните, всегда присутствует некий отрицательный флер красной диктатуры, и сравнение диктаторов и монархов, мощно показанное в «Драконе», прорывается в «Собачьем сердце», или опосредствованно в «Жизнь господина де Мольера». Но Горбань показал в своей трактовке то, что испугался, но хотел показать Булгаков.


Тут мы видим не прямое, но явное сравнение Сталина и Грозного, и, в результате, Грозный преклоняет колено перед портретом Генералиссимуса. Но это (еще раз хочу заметить) мои личные выводы, не претендующие на последнюю истину.

Очень с теплым лиричным юмором было показано вспыхнувшее между Грозным и женой Бунши (Татьяна Ухарова) чувство, а теплые носки, на дорожку в подарок Царю, просто умилили (сам видел, как одна дама в зале прослезилась).

На мой взгляд, спектакль удался. А главное - сказали зрители своими аплодисментами и тем, что был аншлаг. Ну а Булгаков бессмертен!

Фото Виктория Комарова
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
24
7

Это спектакль не по фильму "Иван Васильевич меняет профессию", как вы,наверняка, думаете. собираясь на этот спектакль, а по произведению Булгакова "Иван Васильевич". Действие разворачивается в 30х годах. Если вы смотрели фильм, спектакль скорее всего, покажется вам скучнее. Во-первых актеры не настолько харизматичны, как в фильме. Исключение, пожалуй, составляет Валерий Афанасьев, исполнитель главной роли. Но к нему другие претензии - в его исполнении нет резкого контраста между Буншей и Иоаном Грозным. И тот и другой становятся волевыми и уверенными в себе.
Впрочем, зритель не путается. Его спасает то, что спектакль четко поделен на 2 части: 1 акт - XX век, 2 - XVII. Неуместными кажутся музыкальные заставки, вставленные, кажется, ни к селу, ни к городу и выводящие на сцену тех персонажей, которым еще рано появляться, растягивающие время и сбивающие зрителя с толку.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить