Москва
7.3

Спектакль
Олеся. История любви

Постановка - Приют комедианта
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
Молодой писатель Иван приезжает в Полесье в поисках нового сюжета. Цивилизованный городской житель с иронией изучает быт и традиции местных крестьян. Он слишком много знает о мире, чтобы бояться пустых поверий и иметь предрассудки. Однажды, заблудившись в лесу, он набредает на дом старухи Мануйлихи и ее внучки Олеси, изгнанных из деревни за колдовство. Очарованный Иван готов жениться на Олесе и увезти её в город. Но сможет ли он преодолеть те самые предрассудки, над которыми иронизировал ранее, или груз общественного мнения, сотканного из языческих суеверий, сломает его любовь к юной ведьме?
  • Олеся. История любви – афиша
  • Олеся. История любви – афиша
  • Олеся. История любви – афиша
  • Олеся. История любви – афиша
  • Олеся. История любви – афиша
Драматический
16+
21 мая 2011
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Жанна Зарецкая
441 отзыв, 142 оценки, рейтинг 498
20 июля 2011
Охота на ведьму между балаганом и мелодрамой

Повесть Куприна про то, как молодой барчук, прибыв по служебным делам в Полесье, полюбил красавицу-ведьму, закрутил с ней роман, отправил ее в церковь, а красотку там избила суеверная озверевшая деревенщина, — из тех, мимо которых в юности не проходят. Как и мимо «Аси» Тургенева и «Темных аллей» Бунина. На вопрос, почему молодой кинорежиссер Николай Дрейден решил выбрать для сценического дебюта именно «Олесю», сам он ответил, что его увлекла идея ответственности за любимого человека. Но тогда совсем уж странным выглядит решение выбрать в качестве жанра ярмарочное простодушное действо, которое ни при каких обстоятельствах не вяжется ни с морализаторст­вом, ни с романтикой. Между тем три артиста МДТ под разухабистую мелодию выскакивают на сцену в холщовых одеждах, распевают скабрезные куплеты, поворачиваются к публике то лицами, то масками, одна из которых пред­ставляет собой козлиную морду, с другой свисают две золотые девичьи косы, с третьей — мужицкие усы и борода. И совершенно понятно, про что должна быть балаганная история: про серенького козлика, который обидел красну де­вицу, а она обернулась ведьмой и показала им всем. Балаган, как написал еще Мейерхольд, не терпит ни быта, ни сентиментальностей. Он исключительно высмеивает пороки человеческие, и вся кровь, которая тут течет, — не более чем клюквенный сок.

А режиссер обрекает артистов рассказывать все-таки историю Куприна — полную рефлексий и подлинных страданий человеческих, которые падают на голову героини Дарьи Румянцевой, когда она из пугливого Маугли под воздействием любви превращается в свежую, юную героиню. Балагану при таком раскладе — со всеми его масками, прибаутками, танцами — отводится роль рамки, и рамка с картиной не стыкуются. Анекдоты про урядника-взяточника или про темного слугу, в которых блистает комическим даром Олег Рязанцев, к ис­тории про первую и преданную любовь ничего не добавляют и не отнимают. И в результате у спектакля совсем уж нелепым образом возникают два финала: в одном девушка корчится в муках, в другом — лежит на столе, вымазанная, извините, говном, а артисты Рязанцев и Морозов ищут доброхота из публики, который решится ее поцеловать. И находят, потому что балаган непотопляем.

Собственно, главное и, возможно, единственное достижение спектакля — открытие новых качеств в хорошо знакомых актерах, качеств, которые могли бы стать основой спектакля редкого жанра, если б кто-нибудь объяснил режиссеру, что единственное человеческое лицо, которое допустимо в балагане, — это как раз и есть лицо комедианта, который честно и мастерски дурачит почтеннейшую публику.

1
1

Отзывы

7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 874
28 июля 2011
Начало


Дорожка в "Приют комедианта" не протоптана. Но ради актёров МДТ топать нужно. "Даша, Олежа и Алёша" - большие молодцы. И за них гордишься. Кажется, улыбающийся Додин на 5-м ряду гордится тоже. Это ведь смотрины - раз. Это возможность поиграть в других условиях, нежели в родных стенах - два. Показать себя другими - даже для Додина. Румянцева и без того занята много, а вот Рязанцев - это открытие. Очень надеюсь, что после его работы в "Олесе" в родном МДТ меньше станет эпизодических ролей. Своей харизмой и потрясающим обаянием он порой затмевает главных героев - актеру тесно в эпизоде, он достоин большего.

"Додинские артисты" - обещает "Приют комедианта". Бренд срабатывает. А потом срабатывает школа. Не подвели. Чуть похулиганили, но не подвели. Они - как всегда - умеют молчать, двигаться, петь. Лучший момент спектакля - когда Олеся поёт свою песню. Сначала показалось, что живой человек не может так петь - красиво, громко, по-настоящему. И Рязанцев не хуже Мишки Пряслина справляется с деревенским говором, а Морозов и Румянцева даже проводят лучшую на моей памяти любовную сцену в театре.

И не сказать, что спектакль тянут актёры. Всё обошлось хорошо - видно, где режиссёр поработал, придумал. И придумал всё равномерно, без закидонов, не стал себя бить в грудь и самовыражаться. Но и не отдал всё на откуп своим актёрам. Отдельно хвалю работу со светом и с музыкой. Гадание ведьмы, её обмазывание дёгтем, снятие красных бус, сцена с урядником - сильно, запоминается.

Урядник Рязанцева - прекрасная и актуальная карикатура. Кажется, Рязанцеву предстоят прекрасные роли всех злодеев мира.

Главная тема немного прячется за театральщиной. Не видно, когда же герои полюбили друг друга, за что. Да и больших выводов из купринской повести не сделаешь. Однако, материал выбран удачно - так как редкий. В русском театре я впервые увидел истоки русского театра, балаганщину, скоморошество.

Румянцевой очень сложно играть такие разные две роли, только к финалу появляется нужный голос, интонация. Роль благодатная, есть над чем работать. И судя по Румянцевой, работа будет проделана качественная. Смотрел на них троих и удивлялся -откуда они так быстро стали такими взрослыми актёрами, актёрами, которым я верю. Значит, не только Акимова и Семак могут быть такими. Смотрины пройдены. Сцена остаётся грязная, в воде и сене. Стоги сена пока не спускаются, герой в финале очень порывисто бросается в сторону зала. И зал молчит. Как в родном МДТ.

4
0
7
Светлана Ивлева
42 отзыва, 54 оценки, рейтинг 91
13 августа 2012

Современный театр в своем лучшем виде. Разве что чуть-чуть переборщили в "игре со зрителями". Спектакль для тех, кто регулярно и с удовольствием ходит в театр и открыт для экспериментов. Если Вы тысячу лет не были - Вам точно не сюда)

2
0
7
Анастасия Дорчи
117 отзывов, 715 оценок, рейтинг 143
12 января 2012

Замечательные актеры, в красивой истории про любовь. Очень искренняя и вдохновенная игра Дарьи Румянцевой, захлебывающейся от чувств, желания отдавать себя без остатка, без предрассудков, условностей и прочих НО. Ее язычские песни звучали завораживающе странно и притягательно. Хорошо слаженные и крпкие роли барчука и местного жителя у Олега Рязанцева и Алексея Морозова. Работа костюмера: холщовые одежды и ярко алые бусы - на отлично.
Категорически не понравились скоморошные истории. Ни к чему они. Зритель и без скабрезных куплетов, скаморошных масок и прочих кривляний прочувствовал и воспринял бы историю. Ни глубины, ни проникновенности балаган не добавил. Разве что публику посмешить и развлечь. Хотя, может я и переоцениваю наших зрителей, но все же не за этим люди ходят в театр.

2
0
1
Дима Рассомахин
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 1
31 июля 2012

Спектакль просто ужасный!!!! такое чувство, что попал в психиатрическую больницу, или актеры сбежали от туда. На протяжении всего спектакля актеры то перевоплощаются в скоморохов и орут нечеловеческим голосом дурацкие шутки, причитания, то тут же становятся серьезными драматическим актерами. При этом все это перевоплощение происходит на глазах у зрителей. Также было небольшое, как я понял, "лирическое" отступление, в котором один из актеров ходил по рядам собирал деньги, целовал кого захочет, даже одного из зрителей вывел на сцену целовать покойника (по сюжету Олеся умерла) в губу, при этом актеры намазали ей рот, прошу прощения за нецензурную речь (в спектакле это было так и произнесено) говном. В конце спектакля актеры разбрасали целую корзину яблок. При этом яблоки они бросали на пол с такой силой, что все брызги сока и сами куски яблок разлетались в разные стороны и даже попали на зрителей, сидевших в первом ряду. В конце спектакля один из актеров бросил целое яблоко в зрительный зал. Не очень приятно, наверное, получить по голове!!!!!!

1
0
1
Яна Купцова
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
8 декабря 2015

Лично для меня было мало основного сюжета и очень много фольклора (на мой взгляд перебор). Зато понравилось "общение со зрителями". Для разнообразия сходить можно.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все