Театральная афиша Москвы

Спектакль Время женщин, Москва

Постановка Современник
8.7
оценить
Расписание и билеты
Театр: Время женщин, Москва

Алена Бабенко в инсценировке повести Елены Чижовой

У Елены Чижовой есть повесть о том, что, может, кому на Руси жить и хорошо, но только не женщине. Молодой режиссер Егор Перегудов увидел в повести интересную театральную задачу: совместить на сцене два плана — реальность и вымысел, и два времени — настоящее и индустриальные 1960-е. Алена Бабенко, соответственно, играет две роли — современную художницу и ее юную мать, которую опекают профком и соседки по коммуналке. В сказках этих старух оживают времена еще более стародавние.

Место проведения

Современник

Современник

8.4
Успех «Современника» случился сразу после появления театра в середине пятидесятых. Молодые актеры — Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша — были одинаково увлечены как современной драматургией Володина и Розова, так и системой Станиславского. После ухода Ефремова в МХАТ «Современник» уже больше тридцати лет возглавляет Галина Волчек. Спектакли ставит она сама и приглашенные (в том числе из-за рубежа) режиссеры — Валерий Фокин, Кирилл Серебренников, Римас Туминас. При ней в театр пришли Марина Неелова, Авангард Леонтьев, Лия Ахеджакова. Здесь же с 1998 года играет актриса Чулпан Хаматова.
касса +7 (495) 621 64 73
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 12.00–15.00, 16.00–19.30
официальный сайт

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
982
5

Наивный рассказ

Молодой режиссер Егор Перегудов поставил на малой сцене занятно придуманный, но довольно занудный спектакль по современной прозе. Конец пятидесятых: в Ленинград из деревни в поисках счастья и работы приезжает молодая Тонька — и скоро рожает ребенка от парня, которого видела один раз в жизни и много раз потом в своих снах. Ребенка растят три старухи, соседки по общежитию, — у каждой своя история и своя сказка для девочки. Сон Тоньки, в котором она обещает свою жизнь мертвецам в обмен на голос для дочери (ей скоро в школу, а она еще не говорит), кажется еще одной сказкой. Но время спустя она действительно умирает. А девочка, когда выросла, заговорила и стала художницей, и все происходящее на сцене является ее воспоминанием.

Понятно, чем эта ничем не выдающаяся проза могла привлечь режиссера: она предлагает постановщику интересную задачу — сочетать на сцене три реальности. И Перегудов придумал ход. Вдоль задней стены тянется длинный балкон. Низ он отводит под убогий советский быт, верх — для сказок, снов и, так сказать, художественного творчества. Верхняя часть стены служит экраном — туда проецируются анимационные картины, которые создаются внизу на обеденном столе: когда с него сдергивают скатерть, он оказывается засыпанным песком-проектором. Старухи рассказывают сказки, ворошат песок руками, а на экране возникают причудливые картины. Это следует так понимать, что живопись художницы насквозь пропитана детскими впечатлениями.

Проблемы две. Режиссер — большой выдумщик (всего не перечесть), но неопытный рассказчик. Театральный нарратив то и дело пробуксовывает, когда он дает старушкам повспоминать о былом, вплоть до крепостного права. Но что важнее — он не выдерживает правил игры, которые сам же и устанавливает. Он играет в театр представления: на балконе перкуссионист вызванивает церковные звоны на крышках бидонов, машет веревкой, которая воет как ветер, и просыпает резаную бумагу, изображающую снег; актеры лукаво зябнут под этим снегом и исполняют роли, участливо поглядывая на своих персонажей как бы со стороны. В такого рода театре между актером и персонажем большая дистанция, а самый легкий путь к дистанции — это играть молодым стариков, красивым — уродов, уравновешенным — взбалмошных. Представление может быть грубым, а может быть акварельным — таким театром нас избаловали Петр Фоменко и Сергей Женовач, у которого Егор Перегудов и учился. В его спектакле забавно наблюдать, как Алена Бабенко играет деревенщину, а Сергей Гирин — нелепого жениха. Но роли старух достались актрисам, у которых между собой и персонажем мышь не проскочит. И режиссеру абсолютно нечего им предложить в качестве дистанции. В результате бедные актрисы выпячивают одно из собственных качеств: одна пищит, другая басит, третья манерничает. Даже не буду называть их имена — это список пострадавших.

3
0
11 мая 2011

Лучшие отзывы о спектакле «Время женщин»

Фото Jeronima Fox
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
9

Бывают спектакли простые и понятные, читаются легко и всем близки. Обычно это "популярная" классика, часто - комедии.
Ставить классический, откровенно избитый сюжет - отдельная "наука": можно пытаться исказить его до неузнаваемости, можно отчеканить по всем "канонам".
А вот взять за основу спектакля новый роман, освоить его всем своим разумом и сердцем и подать зрителю - это ведь серьезный риск. Кто на него отважился - тот заслуживает внимания уже только за эту храбрость.
Смотреть "Время женщин" - тоже работа. Таковы постановки Женовача и его талантливой, трудолюбивой молодёжи. Нужно включать свои рецепторы - особенно души (пусть глаза увидели игру цвета, а лук распознало обоняние - Бог бы с ним!).
Молодому мужчине-режиссеру (Перегудову) удалось так внимательно рассмотреть женскую природу - и увидеть, из чего она соткана и передать дальше это понимание: в этом я вижу основное его достижение, и это прекрасная работа его души. А огромный труд и силы, который вложили он и его артисты в этот технически неимоверно сложный спектакль - отдельная тема.
"Время женщин" написано маленьким изящным шрифтом, озвучено трогательным вокалом, наполнено чудными атрибутами - но все они в глаза не бросаются: зрителю стоит приглядеться, и тогда он получит в награду невероятные впечатления.

7
0
28 апреля 2012
Фото Тимур Жаббаров
отзывы:
38
оценок:
201
рейтинг:
63
9

Сегодня внезапно оказался на этом спектакле. Нежданно-негаданно. Простой в своем повествовании сюжет, затрагивающий какие-то неведомые струны души, и прекрасная игра Алёны Бабенко оставляют след. Время женщин, наступившее сразу по завершении войны, передано максимально близко к книжным описаниям и рассказам современников. Идеальный спектакль для Современника.

2
0
10 октября 2014
Фото Михаил Макаров
отзывы:
1
оценок:
4
рейтинг:
1
9

Великолепно!!!! Полное погружение в происходящее, режиссура, игра актеров, свет, звук- все потрясает. Мало сейчас таких постановок, которые запоминаются навсегда.

1
0
23 апреля 2013
Фото Nataly Zelenskaya
отзывы:
110
оценок:
133
рейтинг:
41
9

Очень понравилось! Игра актеров восхитительна! Действие пронизывает до глубины души. Несмотря на то, что спектакль идет более 3-х часов, смотрится на одном дыхании. Рекомендую всем. Такой спектакль надо смотреть.

1
0
11 апреля 2012
Фото February_hedgehog
отзывы:
4
оценок:
13
рейтинг:
2
9

Что Перегудов - талантливый режиссер, было понятно еще по его студенческим работам в ГИТИСе и РАМТе. Теперь же стало ясно, что он вырос в настоящего мастера, чей художественный язык по своему богатству ничем не уступает языку, скажем, Римаса Туминаса. "Время женщин" - спектакль многослойный и проникновенный, он захватывает с первых минут и не отпускает до конца. Чем-то он сродни легендарному "Крутому маршруту", чем-то - "Одной абсолютно счастливой деревни", чем-то женской прозе в ее лучших проявлениях (Улицкая, Рубина и др.)

1
0
20 декабря 2011
Главная фотография: Афиша