Москва
8.2

Спектакль
Отморозки

Постановка - Седьмая студия
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Первый хит «Седьмой студии»

Герои спектакля Кирилла Серебренникова по мотивам прозы Захара Прилепина, поставленного на «Платформе», — парни, чье детство совпало с развалом СССР, а взросление пришлось на бандитские 90-е. В нулевые они выходят на площадь биться за справедливость. В них кипит бешеная энергия. С ними все происходит в первый раз — любовь, предательство, смерть. Они пытаются отвоевать свое место в жизни. Спектакль стал первым большим хитом «Седьмой студии»: его играли в немецком «Шаубюне», он получил «Золотую маску» (первый в истории премии студенческий спектакль-лауреат) и вошел в репертуар «Гоголь-центра», которому тоже в своем роде приходится вести войну.

  • Отморозки – афиша
  • Отморозки – афиша
  • Отморозки – афиша
  • Отморозки – афиш�а
  • Отморозки – афиша
Драматический
18+
Кирилл Серебренников
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Вадим Рутковский
10 отзывов, 5 оценок, рейтинг 27
27 апреля 2011
Спектакль студентов Серебренникова в проекте «Весна на Винзаводе»

«Революция!», «Революция!» — митинг радикалов из «Союза созидающих» начинается с шепота, но в считанные секунды из искры разгорается пламя, и шепот превращается в рокочущую волну: «Президента — топить в Волге!». Юные бунтари, не жалея голосовых связок и мускулов, разрывают кордоны спецназовцев в космошлемах. Резиновые дубинки «космонавтов» быстро расправляются с несанкционированным сборищем, но один из митингующих, Гриша Жилин, избегает ареста – чтобы позволить нам стать свидетелями своей короткой жизни и бессмысленно геройской смерти.

Во время работы над «Отморозками» артисты, студенты мастерской Кирилла Серебренникова, интервьюировали представителей всех молодежных движений, от прокремлевских «Наших» до нацболов. Но сказать, что спектакль по пьесе Серебренникова и Захара Прилепина — о призраке революции, бродящем по планете и домчавшем до наших границ, — почти ничего не сказать. Это часть эпического высказывания Серебренникова о родной стране: у него и Салтыков-Щедрин с братьями Пресняковыми, и старая комедия Островского, и новый роман Дубовицкого трансформируются в образные и математически выверенные спектакли, в которых, как в препарированном часовом механизме, видны все винтики-шпунтики, приводящие Россию в движение. И поэтому в «Отморозках» возникает, казалось бы, неинсценируемая сцена жутких русских похорон из романа «Санькя», а перебранка двух взрослых соседей Жилина по больничной палате становится смешной и вневременной метафорой «искусства диалога» в России. Здесь металл решетки ментовского заграждения оборачивается металлом больничной койки — Серебренников еще и отменный сценограф, создающий уйму емких образов из аскетичного набора предметов. Достаточного, впрочем, для того, чтобы целая вселенная возникла на любой площадке — спектакль играли и в безрамерных мхатовских мастерских, и в сжатом пространстве студии берлинского «Шаубюне», в эти две недели он будет идти на «Винзаводе», в комплекте с другими спектаклями Мастерской Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ.

Но это еще и спектакль о юности; «отморозок» здесь – синоним «подростка»; прямой рифмой к театральному тексту становятся слова из «Юности» Муджуса: «Каждый день в огне / Вены бирюза / Молнии из глаз / Вечная весна». И из-за витальной ювенильной энергии страшное, по сути, произведение не выглядит гнетущим.

«Отморозки» во многом родились из этюдов, сочиненных самим студентами: норвежец Харальд Розенстрем с дьявольской убедительностью вжился в эпизодическую роль затравленного и демонстрантами, и начальством омоновца, обращающегося к зрителям с вопросом: «Есть работа?». Cцену прощания школьника Позика с уходящим на заведомо гибельное дело старшим братом придумал Александр Горчилин. Циничный монолог «белого воротничка», этакого Молчалина XXI века, вырос из студенческого скетча Филиппа Авдеева. И лимонами у больничной койки покалеченного эфэсбэшниками Жилина актриса Александра Ревенко жонглировала еще на учебных показах. Жаль, здесь невозможно перечислить всех «отморозков». Не выбрасывайте программку, запоминайте имена: за ними будущее.

6
0

Отзывы

1
Guinda
43 отзыва, 43 оценки, рейтинг 59
8 апреля 2012

Это что, ретро-спектакль? Если да, то он должен хотя бы художественной стороной брать. Плоско, однозначно, незрело... Все это можно было бы простить, если бы это было хотя бы АКТУАЛЬНО.
Хотите про революцию, почитайте Чернышевского, а еще лучше - Герцена.
Хотите отморозков - посмотрите или почитайте (тут мнения расходятся) "Заводной апельсин". Там есть и высшая идея, и тонкие аллюзии к Библии, и вообще, ТАМ ЕСТЬ.
А здесь - НЕТ. Лимоны, гроб как крест, пошлые диалоги о том, что парня везут в КПЗ, а маме говорить не надо...
И кстати, мат на 90% оправдан, а Цой - нет.
Показывать ТОЛЬКО в Европе, чтобы она в очередной раз утвердилась в своем мнении о России. Да, да, у нас все именно так!

6
0
9
Марфа Некрасова
43 отзыва, 50 оценок, рейтинг 100
17 мая 2011

Это горячий, раскаленный лимон, швыряющий с силой по больному. Жесткий, зрелый, огромный. И если посахарить, кислота никуда не уйдет. Это не выглядит русским продуктом, но внутри него вся наша страна. Семян в нем немного, всего один едкий витамин, способный излечить или привести к хрипоте. Одним им ничего не сделать, и целым ящиком тоже. Слишком много картофеля вокруг, и он хорошо плодится. Закопайте картофель в могилу.

3
0
3
Dmitry Semenov
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 90
10 февраля 2013
"Не искусство"


Ничего подобного больше смотреть не хочется. Есть все-таки какой-то предел для использования ненормативной лексики даже в «художественных» целях. Здесь же от всей этой нецензурщины уши сворачиваются в трубочку. Понятно, что отморозки никогда не говорили высокопарными словами, но все-таки это театр. Мне не хотелось вслушиваться в текст, следить за происходящим на сцене и вникать в проблематику. Непонятно, к какой культуре подобный вот спектакль может нас приобщить. Был бы антракт, я бы ушел. Да и вообще обновленный Театр Гоголя (ой, простите, Гоголь-Центр), не очень порадовал. Ожидания были бОльшими.

Теперь хочется быстрее сходить на классический спектакль в Малый или МХТ.

2
0
1
Регина Лежнина
56 отзывов, 232 оценки, рейтинг 66
16 ноября 2011

На спектакль я пошла, еще не читая книгу "Санькя" Прилепина. Через два часа действия мы с подругой ушли, устали смотреть всестороннюю чернуху. Да, ребятки играют-стараются, но действо совершенно не раскрывает их актерское мастерство (если оно есть), да и ничего вообще не раскрывает... Дома прежде всего скачала книгу, не верилось мне, что Прилепин написал все ТАК плоско и однозначно, все, что я у него до этого читала, показывало, что писатель глубокий и интересный. Так и оказалось, сюжет тот же, но подача другая, грустно, неуютно, но повеситься после того, как прочитал, не хочется. Хочется жить, просто ПО_ДРУГОМУ, чем там описано. По крайней мере, попробовать. И ненормативной лексики там ровно столько, сколько необходимо, чтобы передать настроение и отношение к тому, что происходит, спектакль же просто перегружен ею, становится скучно...Для того, чтобы все это услышать, совсем не надо идти в театр...

2
0
7
gataroja.livejournal.com
18 отзывов, 23 оценки, рейтинг 38
27 мая 2011

В Прилепина влюбилась сразу и запоем. Кто-то упомянул и понеслось.Санькя, Патологии, Ботинки, полные горячей водкой. Хороший слог: по-русски ласковый, по-мужски скупой. Отморозки по одной из его книг.
Отношения с новым театром или труппой складываются либо сразу либо не складываются вообще. Если после спектакля, тебе хочется снова увидеть те же лица и услышать новую историю, то значит театр понравился.
По-недетски взрослый, профессиональный спектакль, при том, что средний возраст актеров на сцене 20. Впрочем, таков и возраст главных героев.
Визуально красивый: в момент наивысшего любовного восторга он и она синхронно прыгают через ряды милицейских ограждений. Один ряд, второй, третий, на какой-то момент тела зависают в воздухе, и снова усилие, толчок, ускорение и краткий миг спокойствий, наслаждения.
Роман Прилепина насыщен событиями и метафорами российской жизни. Не все из них попали в пьесу, написанную совместно Серебренниковым и Прилепиным (умирающий дед и безнадежность российской деревни, поход на экскурсию в супермаркет ). Субъективно пьеса проигрывает роману. Объективно, понимаю, что те моменты, которые запали в душу мне, хороши в книге, но не всегда вписываются в основную тему спектакля.
Из актеров, конечно же, надо отметить Филиппа Авдеева. На нем держится весь спектакль. Не будь он правдоподобен в своей роли, не было бы сочувствия и понимания к главному герою: формально националисту, члену организации левого толка, фактически же одинокому пацану, честному, надежному, сохранившему чувство собственного достоинства, всего лишь «одному из», одному из потерянного поколения.
Смелый спектакль. Лозунги «Революция», «Пусть будет бунт» в книге являются всего лишь фиксацией фактов российской действительности, да все мы читали о митингах на Триумфальной. Ну и что. В новостях много что пишут, кто бы успевал это все переваривать. Пока не случилась Манежная площадь. О ней слышали даже те, кто не знают, кто такая Людмила Алексеева. Вся ярость и энергия Манежной она и в книге Прилепина, и в этом спектакле. Но, лозунги со сцены уже не просто манифест, на какой-то момент они обретают пророческую силу.
Во многих отзывах на спектакль укор: ну как же мастер вскрыл нарыв, но не дал ответа как его лечить. Да никто в России не знает ответа на вопрос, как не знали его и два века назад. Заслуга и Прилепина и Серебренникова уже в том, что показали, смогли объяснить, почему случилась Манежная, почему в «Бункере» лучше, чем в Администрации губернатора. Потому, что там свои, которым не безразличен сам факт твоего существования, не говоря уже о чем-то «большем» и «высоком».
Уже влюблена. Курс играет свои спектакли на Визаводе до конца мая и очень хочется успеть увидеть хотя бы еще один спектакль.

2
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все