Театральная афиша Москвы

Спектакль Gnawa. Arcangelo. Flockwork
Постановка Национальный театр танца

8.4

Начо Дуато с его бывшей труппой

Начо Дуато, сделавший в испанском Национальном театре танца репутацию и себе, и труппе, позже съеденный этой труппой, нашел утешение в России, где ставит теперь в «Стасике», руководит балетом в питерском Михайловском и проч. Чеховский фестиваль привозит спектакли, сочиненные Дуато для испанских ног еще в ту пору, когда между ними были любовь и взаимопонимание.

Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
9

Начо Дуато в исполнении испанских ног

Вот труппа, которую еще пару лет назад пришлось бы рекомендовать долго и нудно. А теперь достаточно одного предложения: это труппа, которую слепил Начо Дуато, ныне главный любимец русских танцовщиков, да и публики тоже, потеснивший в этом качестве, не поверите, даже Алексея Ратманского. Начо ­Дуато теперь везде — в Большом, в Театре им. Станиславского, в петербургском Михайловском, где он вообще руководит труппой. Что, собственно, случилось именно благодаря Национальному театру танца: после многих лет всплывания из провинциальной бездны в мировой топ-10 испанцы Дуато попросту выплюнули — оставшись не у дел, он и нашел в России второе счастье. По иронии судьбы Чеховский фестиваль привозит на гастроли в Россию именно хореографию Дуато. Ясно, что она хороша в любую погоду. И нет вопросов: увидеть ее же, но в исполнении испанских ног — глубоко занятно. Но главное — эти гастро­ли позволяют заглянуть в будущее. Да, сейчас Дуато работает лично, сам орет на танцовщиков, сам поправляет им позиции рук. А вот — та же хореография, но с перерезанной пуповиной. Ведь понятно, что Национальный театр танца и Начо Дуато больше не здороваются. То есть для текстов это что-то вроде ре­петиции смерти автора. Из чего бывает два выхода. Например, Баланчин, чьи балеты пока отлично справляются (правда, им активно закачивает кровь и кислород Фонд Баланчина, состоящий из балерин, с Баланчиным работавших, у них отличная память, и они зорко следят, чтобы все было — как при Хозяине: см. ближайшую премьеру «Рубинов» в Большом). И, например, Мерс Каннингем — другой гений, чьи балеты принялись умирать сразу после того, как это сделал хореограф: и Москва это тоже видела на прощальных гастролях труппы Каннингема перед финальным харакири. Что будет с русскими инвестициями в Дуато, нечего и гадать — сходите и посмотрите.

1

Отзывы пользователей о спектакле «Gnawa. Arcangelo. Flockwork»

Фото светлана цветкова
отзывы:
48
оценок:
51
рейтинг:
185
9

Год Испании, последние спектакли Мадридского национального театра танца, срежиссированные Начо Дуато- все это подогревало интерес к данному представлению.
И не зря)) Хореография Дуато и Экмана- настоящий прорыв в современном балете!
Балет Argangelo недаром был поставлен первым номером-здесь классика вплетается в модерн, хореограф прекрасно чувствует барочную музыку Корелли. Дуэты и квартет танцоров великолепны. Стиль Дуато первоклассно воплощен мастерством испанских танцоров.Даже не хотелось прерываться в антракте, плелось бы это кружево и дальше..
Но марокканские ритмы Gnawa прервали это благодушное настроение. Неповторимое сочетание африканской и испанской этники, перемежаемое потрясающими переходами под "музыку природы" заставили меня поверить, что любой звук можно передать языком тела.
И, наконец, Flockwork- своеобразный танцевальный перфоманс.Местами юморной, местами философско-мудрый. Труппа "дышала" одним дыханием, экспрессия била через край.И как результат- долгие овации зала, как замечательным танцорам, так и потрясающей, " свежей" хореографии Дуато и Экмана. Современне некуда..
>:)) распечатываю ререртуар нового сезона балета Михайловского театра и, чувствую, не раз воспользуюсь возможностью посмотреть хореографию Дуато на русской почве))

2

Галерея