Самая знаменитая исполнительница фламенко говорит, что «Автопортрет» она придумала, когда Михаил Барышников пригласил ее выступать в его нью-йоркском центре. «Он попросил показать нечто сугубо индивидуальное, что продемонстрировало бы, что я представляю собой как человек, как исполнитель и создатель своего фламенко. Я выполнила его просьбу так, как если бы речь шла о показе моего автопортрета… Танец — единственный способ, который я нашла, чтобы познать себя».
Танцевальный |
Мария Пахес |
После увиденного так много эмоций, что непременно хочется поделиться. Небольшая группа музыкантов и танцовщиков расположилась на сцене, и вот, выходит она! Перестаешь замечать все вокруг, уже не существует пространства, людей, музыки, остаются только руки, руки, которые рождаются, умирают, любят, ненавидят. Взмах, поворот, изгиб, ломанные линии. Руки замирают, все обрывается, и пространство покрывает оглушительная тишина.
На сцене появляется огромное зеркало, перед ним начинает свой танец Мария! Она медленно отбивает ритм и вдруг, ты понимаешь, что в зеркале не отражение, а совершенно другая - потусторонняя танцовщица. Иллюзия, этого не может быть, они танцуют вместе. Шаг, еще один, а дальше бездна!
На сцене звучат стихи на испанском языке, не понимая ни слова, ты замираешь от удивительной музыки поэзии! Начинается танец, танец под музыку стихов. Воедино сливаются ритмы слов и ритмы тела.
Из темноты появляются позолоченные рамы, в которых отражается история поколений и, наконец, появляется последняя рама - портрет главной героини.
Языком фламенко нам поведали историю, историю прекрасной, сильной, красивой женщины, которая умеет любить, прощать, которая страдает и возвышается во всем своем великолепии над суетностью…