Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Ромео и Джульетта

Постановка МХАТ им. Горького

2.8

Лучшие отзывы о спектакле «Ромео и Джульетта»

    • 1

      Я выросла на «Ромео и Джульетте» Сатирикона с Натальей Вдовиной в роли Джульетты. Фееричная постановка была у выпуска Константина Аркадьевича в 2011 году. Современно, смело, жалею что сняли с репертуара. Сегодняшняя версия понравилась меньше всего: не говорят текстом Пастернака, в любовь Ромео к Джульетте я не поверила: то ли Главный Герой устал, то ли не дорабатывает. Не тратьте время.

      24 марта 2018
    • 9От сотворения мира и до конца света make love, not war.

      Заключительная суббота морозного января сулила тепло долгожданного свидания с наследием русской классики в самом традиционном ее исполнении. Загодя приобретя билеты на вожделенный "Вишневый сад", целый день напролет томилась я в неге предвкушения величия традиций академического театра. В процессе нетерпеливого изнывания с оказией заглянув на сайт театра, я непроизвольно расширила зеленоглазые очи в тот самый момент, когда взору моему попалось пренеприятнейшее известие о замене спектакля. Порядка ради уделив минут 15 традиционным сокрушениям о невезучей карме и рождении под несчастливой звездой, я решила философски принять свою участь и безропотно смириться с тем фактом, что рандеву сегодняшним вечером мне предстояло вовсе не с предполагаемым визави в лице неподражаемого врачующего драматурга Антон Палыча Чехова, а с колоссом всемирной литературы, окутанным кривотолками о подлинности существования, самим Шекспиром. Признаюсь честно, последний раз взятое в библиотеке потрепанное издание "Ромео и Джульетта" заставило меня прослезиться на заре пубертатного периода, за минувшее же с тех пор десятилетие всевозможные инсценировки набили изрядную оскомину. Однако идти наперекор предрешенной судьбе досуга не было никакой возможности и я безо всяких надежд и таяний об удовольствии отправилась на одну из самых репертуарных пьес планеты. Несколькими часами позднее пришло отчетливое понимание, что я изрядно поторопилась с преждевременными выводами о предсказуемости предстоящего спектакля. Воистину, лучше очароваться неожиданным, чем разочароваться ожидаемым. Постановка Бельковича получилась выше всяких похвал, свежей и лаконичной, режиссер взглянул на притчу во языцех по-новому и без капли лишнего, создав современный и актуальный продукт, превратив привычный элемент обязательной школьной программы в трогательную и проникновенную элегию нежности и чувственности, явление антитезы нынешним циникам и прагматикам. Но самое главное, несмотря на растиражированность истории, в данном исполнении и преподнесении она по-настоящему бежала импульсом по нервным окончаниям, напоминая кажется позабытую в суете будней истину - по-прежнему и во веки веков миром правит любовь, показанная в этом спектакле настолько красиво, что заставляла затаить дыхание и поверить в чудо ее промысла. Краеугольной заслугой спектакля стала удачно реализованная попытка очеловечить обезличенное произведение, дав уверенный толчок задуматься о сиюминутном и непреходящем, унося в глубину вечности споров "аз есмь Любовь". Постановка получилась настолько убедительной, самодостаточной и цельной, что не требовала никаких дополнительных акцентов поддержки, как то замысловатые декорации или пышные кринолины, гармония происходящего заключалась в простоте линий, искренности преподнесения, самоотдаче актеров, энергетике зала. В качестве несомненной находки хочется отметить оригинальность хода с отблесками огоньков, сопровождающих удары о металлические арки, и конечно же, фантастический звук. Нечасто посчастливится увидеть столь продолжительные и бурные овации благодарности стоящих зрителей, крики "браво" были абсолютно справедливо заслуженны. Спасибо огромное великолепному театру за восхитительную постановку, после которой от сопричастия и очищения хотелось плакать, словно к моей душе прикоснулось нечто прекрасное, источник вдохновения. Берегите любовь - "болезнь" F 63.9, лекарство от которой покуда не изобретено алхимиками, жизнь имеет смысл...

      29 января 2012
    • 9

      Полный зал школьников... и весь зал (я в том числе), затаив дыхание, следит за развитием всем известного сюжета! Как-будто там какой-то другой финал будет... По-моему, это просто чудо какое-то!!!
      Единственное, надо что-то с Джульеттой делать - надо себя сдерживать как-то, все-таки молоденькая итальянка - это не гоголевская панночка, завывающая на ультразвуке.

      22 октября 2011
    • 1

      (на спектакль 04 октября 2011 года)

      Что это было? Триллер для детей школьного возраста с применением лексики подростков периода полового созревания, адаптированный под экспресс-курс мировой литературы? Или толкиенистская средневековая серость с псевдоэпическими батальными сценами и псевдоромантическими натужными соплями? Или попытка переосмыслить и осовременить трагедию вневременных чувств? Не знаю. В любом случае непонятно, зачем в качестве основы необходимо было использовать именно текст Шекспира (автором указывается именно Шекспир, причём нет пометок, к примеру, ни «по мотивам», ни «по пьесе», ни «размышления на основе») в каком-то странном переводе (ни в программке к спектаклю, ни в описании спектакля на сайте театра почему-то не указано на авторство перевода, но очевидно, что это не Пастернак и не Маршак, а какой-то весьма древний перевод, по некоторым данным, Щепкиной-Куперник, исковерканный вторжением именно современной лексики подростков периода полового созревания). Возможно, режиссёру-постановщику, автору сценографии, костюмов и музыкального оформления в одном лице народному артисту России В. Р. Беляковичу, следовало немного поднапрячься и самому специально для сцены МХАТа Горького написать что-нибудь более совершенное, но одновременно актуальное, если трагедия Шекспира, печальнее которой нет на свете, не о сексуальных утехах средневековья («Тебя не удовлетворить даже канделябром!», «Да уж твоим огарком точно не удовлетворить!» – об этом писал великий британец?!), не об особенностях ведения площадных боёв, а всё же о чистоте, силе и ценности любви в непростых условиях с тотальным самопожертвованием показалась необходимой к переосмыслению идей и образов и перенесению акцентов? Мне казалось, что Монтекки и Капулетти вообще можно было бы заменить шумом воды и воем ветра, которые сливались бы в конце в мажорный интервал, оставив на сцене только 2 образа, и показывать только их чистые чувства, поскольку всё остальное – просто фон. Чем не новая интерпретация была бы, если современная московская театральная публика действительно требует непременно новаций и удивлений, в то время как режиссёру поставлена задача удовлетворять публику, а не обогащать современную культуру?! В. Р. Беляковичу, очевидно, кажется иначе, поэтому на сцене не видно ни слепоты любви, ни жаркой страсти, ни юношеских эмоций, ни горячих слёз, ни искренних страданий, ни даже просто детских (Ромео и Джульетта ведь не герои, а именно дети, для которых игра в любовь оказалась более ценной, чем их собственная жизнь) улыбок, зато в изобилии можно лицезреть приёмы боевых искусств, кульбиты, почёсывания причинных мест, слышать скрежет металла, дикие крики, площадную ругань, скабрезные шутки на фоне унылой средневековой средиземноморской балалайки. В спектакле задействованы перспективные актёры с зримым потенциалом творческого развития (Андрей Кравчук, Елена Коробейникова), который, однако, оказалось невозможно реализовать под чутким режиссёрским руководством в луже средневековой грязи.

      5 октября 2011
    • 5

      Детям до 16ти... нельзя... да и тем, кто ценит слог Шекспира в переводе Пастернака, а не в вольном изложении в виде разговорно-бытовой речи тоже. Не восторг... Хотя нет, сама постановка мне понравилась, идея с передвижениями актеров по сцене, с задействованием всей сцены, с минимизацией декораций. С этим все отлично. Но вот только в первом действии уж очень хотелось, чтобы это была пантомима, поскольку тот текст, который приходилось говорить актерам, ну, никак не вязался с оригинальным Шескпиром. Я, конечно, понимая, что все эти "розовые нюни" по любви в 14ть лет порядком надоели всем режиссерам и есть желанием как-то пооригинальнее передать идею произведения. Но все же стоит уважать Шекспира чуть больше. Да, в Ромео и Джульетте нет особой философии, нет особых характеров, но есть чистота и искренность на фоне бушующих страстей мира богатых людей. Вот это и есть ключевая идея. И не надо стараться ее сделать "более выразительной" за счет ассоциативного ряда с "чисто пацанскими разборками и чисто-конкретными ухлестываниями" - это просто коробит. По крайней мере, мне очень хотелось после первого действия уйти. Но не имею такой привычки и решила досмотреть до конца. Кстати, сложилось впечатление, что и самим актерам не по вкусу тот текст, который приходилось громко произносить в первом действии - хочется верить, что и им откровенная пошлость не по нутру. Во втором действии было больше Пастернака, и с удовольствием отмечу, что в итоге Шекспир победил! Второе действие в корне отличается от первого и нейтрализует негативное впечатление. И еще - Джульетта все же не отравилась ядом с губ Ромео, а заколола себя кинжалом.... Боюсь, школьники неверно истолкуют сюжет.

      20 февраля 2015
    • 1

      Стану первым. Вчера каким-то случаем оказался на этом спектакле, как выяснилось, премьерном. Увы, до конца не досмотрел, в антракте сбежал, только пятки сверкали.
      Господа - пошло!!! Это же великие слова, а в интерпретации театра, от них остается только то, что ниже пояса! Знаменитые фразы великого нашего Вильяма прожевываются и проглатываются, зато вульграная пошлятина, связанная с репродуктивными органами, смакуется как старое вино... Ну нельзя же так, обидно...

      7 мая 2011
    • 1

      Накануне Дня Св. Валентина сходили с дочерью 12 лет на "Ромео и Джульетту". Очень разочарована! Было стыдно перед дочерью, еще не смотревшей ни одного спектакля по Шекспиру. ПОшло, товарищи, очень пОшло! Ограничение по возрасту стоит 12+, но я не рискнула бы рекомендовать этот спектакль даже шестнадцатилетним. В зале было много школьников 12-14 лет, классные руководители сидели пунцовые от стыда. Очень не понравился актер, игравший Меркуцио. Какой-то неадекватный тип с повадками Г. Лепса, абсолютно здесь не уместными. Он хватал возрастную актрису, игравшую кормилицу, за груди, отпускал пошлые шуточки... Джульетта в первой части была похожа на умственно отсталую, пела какие-то песенки, несла бред. Ромео - слишком современный молодой человек с нелепой улыбкой на устах. Единственный, кто достойно играл, так это актер в роли Тибальта (не знаю его фамилию, к сожалению). В антракте дочь порывалась уйти, я и сама уже готова бежать была, но решили-таки досмотреть. Вторая часть была более интересной и короткой. Джульетта преобразилась, у Ромео с лица исчезла эта сладкая улыбка. Мы с дочкой очень рады были, когда Меркуцио убили - этот актёр только всё портил ))
      Я не рекомендую этот спектакль!

      25 февраля 2015
    • 7

      Итак, новая премьера в Доронинском МХАТе. Как всегда все ожидали массивных декораций, разноцветных костюмов и архаичного преподнесения трагедии... И ошиблись...

      Ну а как, спрошу я Вас, можно поставить историю, известную каждому школьнику? Все знают наперед, чем она закончится, а половина людей неплохо помнит и текст трагедии. Как не повергнуть зрителей в литургический сон? Правильно, нужно экспериментировать! Именно это и сделал режиссер Белякевич! Он решил напрочь освободить сцену от декораций, от нарядов и от архаичности. Монтекки и Капулетти одеты в однотонные наряды, отличающие 2 семейства только по оттенку материала.

      "Что это?" зашептали поборники сталинской реалистичности! Неужели у театра не хватило денег на декорации и костюмы. Разгадка приходит ко второму действию, когда все герои, кроме Ромео и Джульетты, практически всё действие отыгрывают в одинаковых масках. Они уже не личности, они безличные слуги древнегреческого бога Ареса, которыми движет только ярость и жажда крови. Им чужды другие чувства, ими движет азарт насилия.

      Белякевич поставил спектакль о ненависти, о насилии, о злобе. А точнее о механизме зарождения этих чувств. О любви спектакль только во вторую, а то и в третью очередь. Постановка начинается со встречи 2-х группировок. Режиссер отбросил стихотворный текст и для этой сцены вложил в уста актеров сленг дворовой молодежи. Конфликт происходит за владение площади. Как тут не вспомнить недавнее побоище на Охотном ряду?! Вот конфликт разрастается и разрастается, а на фоне этого, как луч света в темном царстве, рождается любовь главных героев. Динамика убыстряется и убыстряется, уже не родные вокруг героев, а только одни маски, которые кружатся вокруг этого светлого луча и сжимают его на сцене. Даже финальная сцена самоубийства Ромео и Джульетты происходит под чутким бдением их родных, как бы теней гробницы...

      Режиссер заставил актеров существовать на сцене в особом режиме все возрастающего темпа. На фоне этого неоднородная игра актеров сглаживается и начинает служить общей динамике спектакля. Единственное, что меня покоробило, это руки Елены Коробейниковой в роли Джульетты!))) Причем она хорошо играет, местами даже ведет своего Ромео (Андрей Кравчук)! Но зачем же её руки постоянно складываются в эти академические позы кающейся и скорбящей! Издали это похоже на какую то карикатуру!

      Отдельную похвалу спектакль заслужил за музыкальное оформление спектакля. Избитое Дажио Альбинони зазвучало в нем настолько к месту и в тему! А также эти звуки гитарного перебора основной линии спектакля... Большое спасибо звукооператору!

      5 октября 2011
    • 7

      КРАВЧУК АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, далее цитата с сайта МХАТ: способный убедительно играть роли как комического, так и трагидийного толка....
      Ну неужели никто, кто пишет тексты для сайта, не знает, что в последнем слове нет так много букв и... Но это так, к слову... Но подождите, Андрей, это типаж для (или из) фильма Весна на Заречной улице... Парень, который любит свою девушку, на ты с трактором, хорошо учится в вечерней школе и все такое... Понятно, что надо, как учил Станиславский, играть и против своего типажа, но нет... Если это не получается(а это не получается), то Ромео ну не должен быть Юра Гришин. Должен быть кто-то с чертами природного аристократизма, а тут их нет. Ну вот нет их у Юры, то есть у Андрея... Это не хорошо и не плохо, их просто нет... Поэтому спектакль вытаскивают другие актеры... А что касается лексики... Ну я вполне допускаю, что так и разговаривали в средние века на улица Вероны, а что?

      26 августа 2015
    • 1

      Вот из-за таких постановок я долгое время и не любил театр. Ушли после 1-го акта. Ни декораций, ни игры актёров.

      9 марта 2013
    • 1

      Просто отвратительно. Пошло и отвратительно ! Это не театр. Очень пожалел что посмотрел ...............

      6 ноября 2011
    • 9

      Насколько любовь Ромео и Джульетты скоротечна и динамична, настолько и спектакль Мхат им. Горького "Ромео и Джульетта" захватывает с первых сцен - взрывной энергетикой слова и дела, движением духа и тела. Просторная сцена с легкой конструкцией металлических арок создает у зрителя илллюзию присутствия на узких улочках Вероны - на каждой площади и во всех покоях одновременно. Актеры играют - как в шекспировском театре "Глобус" - на скорости, заданной автором и жизнью. Грандиозное свершение - любовь с первого взгляда. Вражда семей. Желание и бессилие людей - отец Лоренцо, кормилица - помочь влюбленным. И брак на небесах - смерть. Меркуцио - самый яркий в этом спектакле, его воинственный нейтралитет, дружба с Ромео и пренебрежение социальными предрассудками эпохи впечатляют кульбитами исполнителя этой роли. Синьор Капулетти подан ярко и мудро, красиво и точно - именно его семья больше всего вовлечена в трагедию: Тибальд, Джульетта погибают. Исполнительница роли Джульетты хорошо справилась с образом скромной девочки-подростка, которая, оказывается, способна любить, как взрослым не дано. Исполнитель роли Ромео одарен модельной внешностью, ему удалось передать настроение и энергетику веронского тинейджера. Его феромоны, визуализированные дым-машинами, исходят со сцены в зал и приближают зрителя к этой интимной истории, печальнее которой нет на свете...

      23 мая 2011
    • Книга лучше
      Что это было
      Не верю
      1В Вероне славной нас не встретили события.

      Если хотите потратить время без пользы и интереса то сходите во мхат на Ромэо и Джульетту. Почему плохо по пунктам.
      1. Актеры. Ромэо лицо красивое, открытое, мужественное. С таким лицом хорошо выходить из шахты, сеять рожь, но не играть утонченного шекспировского Ромэо. У Джульетты какая-то беда со звуком: все общение проходит на ультразвуке тяжело всем, а собакам вообще смерть так что на спектакль их не пускают. Остальные актеры смеются охотно, много и, чаще всего, невпопад.
      2. Декорации. Прочитал отзыв, что за счёт легких декораций сцена кажется воздушной и легкой. Возможно я пропустил ,когда слова «воздушный» и «легкий» стали синонимами слова «пустой».
      3. Костюмы. С одной стороны хорошо, что они есть. С другой лучше бы их не было. Помните Мерлин Монро устроила фотосессию в костюме из мешковины? Ну вот здесь то же самое, но ещё и в трико. Часть актеров играют в пиратских повязках, напоминающих банданы. Или ловкий режиссерских ход или осталось от других постановок.
      4. Перевод. Пастернака адаптировали под современные реалии. Это не плохо, но и хорошего мало.
      Вывод: мы ушли в антракте. Побоялись досматривать, что придумают в финале.

      14 февраля 2021
    • 1

      Редкостно отвратительная постановка. Абсурд и пошлость.

      14 февраля 2017
    • 9

      Прекрасный спектакль)). Были с дочкой 10 лет, ей очень понравилось. Постановка великолепная - свет, музыка, костюмы, все прекрасно, на мой взгляд. Актеры замечательные, особенно Галкин, Скицан, Оя.
      Текст Шекспира органично дополнен авторским, а также хорошим, милым юмором.
      И никаких (!) пошлостей, двусмысленностей и скабрезности. Я к этому очень внимательно отношусь.
      Конечно, детям младше 10 лет будет трудновато. Но с 10 - я считаю, отличное начало знакомства с классикой, и для воспитания чувств - то, что надо.
      Романтичный, красивый спектакль, несколько сильнейших моментов особенно запоминаются благодаря режиссерским находкам. Но любителям классических постановок, безусловно, не рекомендую.

      4 ноября 2015
    • 1

      12 ноября мои дети 20 лет и их друзья были на спектакле "Ромео и Джульетта" . Ушли после антракта! Стыдно , мадам Доронина! Вы же заслуженная артистка страны! Как можно выпускать такие спектакли? Вы сами то видели, что творится на сцене? Если да, то я в ужасе. Полностью подтверждаю все, что написано в других отзывах, не хочу повторяться. Буду всем друзьям советовать обходить ваш "театр" стороной, не тратить деньги, время и не портить себе настроение от откровенной халтуры.

      13 ноября 2014
    • 7

      Был на спектакле 28 июня и так как он произвел на меня очень сильное впечатление – решил написать о нем.
      Первое, что хотелось бы отметить – это прекрасная режиссура: работа с декорациями, светом, тенями, музыкой, постоянное движение на заднем плане (маски просто завораживают). Особый восторг вызвали 4 сцены – маскарад, сцена на балконе (ее окончание довело просто до мурашек), венчание и, естественно, финал всего действия. Даже если бы в спектакле присутствовали только они, на него стоило бы сходить. В. Беляковичу – браво!
      Теперь о наиболее ярких и запоминающихся персонажах.
      1) Ромео – классический Ромео, несколько наивный и легкомысленный первый парень на Вероне, мне понравилась игра актера, именно так, на мой взгляд, все и должно быть.
      2)Джульетта – по идее должна быть наивной и чистой девушкой. Но по факту, на мой взгляд, данная интерпретация показывает совсем другой характер. Это девушка с большим количеством комплексов, возникших видимо на фоне одновременно фанатичной любви к ней всех родных и деспотической власти отца. В объятия Ромео бросается скорее не из-за внезапно проснувшейся любви, а благодаря собственным «заморочкам». Когда Джульетта ожидает Ромео на свидание перед его изгнанием после убийства Тибальда – она настолько напоминает мне Медею Эврипида на ее драконах, что становится страшно. Остается только позавидовать Ромео, что преждевременная смерть позволила избежать ему познания характера своей возлюбленной.
      3) Брат Лоренцо – актеру, который его играет, хочется верить – это первый кому я принес бы цветы. То как он заставляет Ромео скрыться, а также игра в финале заставляет аплодировать ему стоя.
      4) Отец Джульетты – вначале не впечатлил, но во втором акте раскрылся для меня с новой стороны – игра актера прекрасна.
      5) Меркуцио – для меня глубоко отталкивающий персонаж. Его хамство, пошлость, кривляния – не вызывают добрых чувств. Поэтому после его убийства я вздохнул с облегчением. Считаю, что, несмотря на многочисленные положительные отзывы о нем в интернете, Меркуцио в такой интерпретации неприемлем. Остается только тихо недоумевать, почему Ромео считает его лучшим другом? Также у меня складывается такое ощущение, что восхищение именно таким Меркуцио вызвано деградацией нашего общества и здесь странно, что театр, который должен воспитывать человека, угождает толпе сценами a’la Петросян или Comedy Club.
      6) Кормилица – все сказанное про Меркуцио верно и для нее. Я понимаю, что она комедийный персонаж, но кто поставил абсолютный знак равенства между пошлостью и смехом? Смешное далеко не всегда пошло!
      Что же в итоге? Прекрасная режиссура, множество прекрасных сцен и несколько отталкивающих, пошлых, вызывающих недоумение как они вообще сюда попали (только из-за них – оценка 4). К слову, рядом с нами сидела мама с сыном, после антракта – они уже отсутствовали – видимо не решилась мама портить ребенка. Стоит ли идти ли на спектакль? Безусловно! В «Ромео и Джульетта» МХАТа им. Горького для достижения абсолютного идеала, на мой взгляд, нечего добавить, осталось лишь отсечь ненужное.

      29 июня 2011
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
Тихий Новый год: 9 камерных событий для детей и родителей
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
7
волшебных концертов декабря для всей семьи
7 волшебных концертов декабря для всей семьи
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6
новых выставок декабря для всей семьи в Москве
6 новых выставок декабря для всей семьи в Москве
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость