Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Шинель, Москва
Постановка МХТ им. Чехова

8

Авангард Леонтьев в роли Башмачкина

Киевлянин, учившийся на актера в Питере и на режиссера в Москве у Камы Гинкаса, много ставил в регионах, участвовал в оперном проекте Мариинки «Гоголиада», а теперь дебютирует в Москве — и сразу в МХТ. В центре его инсценировки гоголевской «Шинели» Башмачкин — Авангард Леонтьев, вокруг него рой персонажей — будочник, квартирная хозяйка, чиновники, которым пластику ставил Олег Глушков.

Место проведения

МХТ им. Чехова

МХТ им. Чехова

8.1
Театр с большой историей, спектаклями прогрессивных режиссеров и звездной труппой
Подчеркнуто скромный (по сравнению с залами XIX века) театр архитектор Федор Шехтель проектировал специально для труппы Станиславского и Немировича-Данченко. МХТ вселился сюда в 1902 году, и с тех пор Камергерский переулок стал одним из центров театральной Москвы. С 2000 года, когда худруком был назначен Олег Табаков, у остальных театров появился повод для беспокойства: расторопность, с которой МХТ переманивает талантливых молодых актеров и режиссеров, не знает равных. На основной, малой и новой сценах идут спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова, Евгения Писарева, Марины Брусникиной, Адольфа Шапиро и многих других героев нового театра и мэтров. В труппе — люди из телеэкрана: Константин Хабенский, Александр Семчев, Михаил Пореченков, Игорь Верник, Ирина Пегова, — в перемешку с новыми именами и недавними выпускниками.
касса+7 (495) 646 36 46
адрес

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Елена Ковальская
отзывы:
1039
оценок:
297
рейтинг:
1349
5

Последнее искушение Акакия

В новой мхатовской «Шинели» есть двое, каждый из которых интересен сам по себе, но общего у них не сложилось. Первый — Антон Коваленко с его режис­серской идеей. Второй — Авангард Леонтьев в роли Башмачкина. Обычно «Шинель» читают в гуманистическом ключе — как литературу о маленьком человеке, униженном и оскорбленном. Коваленко рассказывает совсем другую историю — ­историю петербургского юродивого. Троица актеров начинает и закрывает спектакль 1-м псалмом Давида, вдохновенно распевая а капелла и позвякивая на му­зыкальных треугольниках. Потом, когда Башмачкин умрет, звон треугольников зарифмуется с натуральным колокольным звоном. Этот же псалом как молитву над больным Башмачкиным читает сердобольная соседка. «Блажен тот муж, который с малых лет сойти с пути греха себя неволит, не держит с развратителем совет, не делит с нечестивыми застолья» и т.д. — не правда ли, в точности биография Акакия Акакиевича? И то правда, что многие находили его сходство кто с одноименным святым, кто с петербургским юродивым Иваном Босым, кто с Ксенией Петербургской. Тем, кто назовет Башмачкина блаженным, придется как-то объяс­нять происхождение привидения, которое после смерти Башмачкина появляется на улицах Петербурга и срывает с чиновников шинели. Потому как не укладывает­ся привидение в концепцию. Юродивые, блаженные, аскеты оставляют о себе добрую память, а не мстительных призраков. Между тем у Коваленко шинели срывает сам Авангард Леонтьев. И только из уважения к режиссерскому дебюту и талантливому артисту попробуем дать этому объяснение. Скажем, к примеру, что Авангард Леонтьев олицетворяет проснувшуюся в петербургских чиновниках совесть. Хотя честнее сказать, что финал не вяжется с началом, так же как спектакль — с Аван­гардом Леонтьевым. Леонтьев — актер тонкой гротескной природы. Такие актеры гораздо более редки, чем переживальщики. И больше, чем переживальщики, нуждаются во внятной режиссуре и строгой форме. Глядя эту интересную «Шинель», представляешь, как бы хорошо Леонтьев сыграл Башмачкина в известном спектакле Валерия Фокина вместо Марины Нееловой. Почему бы не представить? Фокин и Леонтьев интересны вместе. У них много общего. Например, один на двоих лучший спектакль всей жизни — «Нумер в гостинице города NN».

Отзывы пользователей о спектакле «Шинель»

Фото Анна К
отзывы:
54
оценок:
264
рейтинг:
139
9

"Зачем вы меня обижаете? ... Я брат твой", - обращается к нам маленький человек Башмачкин. По-настоящему гоголевский христианский спектакль о необходимости быть добрее и внимательнее друг к другу. Пятерка с плюсом! Постановка очень интересная, даже не ожидала, что "Шинель" из школьной программы может так динамично и музыкально (!) заиграть на сцене.
Приведу первый псалом царя Давида в переложении Языкова, его исполняют актеры в начале и в конце, и это очень хорошо!

Блажен, кто мудрости высокой
Послушен сердцем и умом.
Он и в ночной тиши глубокой,
И при сиянии дневном

Читает книгу ту святую,
Где писан Господа закон.
Он не войдет в беседу злую,
На путь греха не ступит он.

Ему не нужен праздник шумный,
Куда не входит стыд и честь,
И где царит разгул безумный,
Хула, злоречие и лесть.

Ему не нужен путь разврата;
Он лишний гость на том пиру,
Где брат обманывает брата,
Сестра клевещет на сестру.

Но он, как древо у потока,
Питается от светлых вод,
И разрастается широко
И в нем спасенье возрастет.

Фото frecken   bokk
отзывы:
83
оценок:
117
рейтинг:
166
9

Динамично, прекрасное музыкальное сопровождение и игра Авангарда Леонтьева в роли маленького человека, занимающегося переписыванием того, что дадут.
Акакий Акакаевич именно такой каким я его представляла!
Гоголевская атмосфера сохранена полностью и чуть осовременена!
Советую для посещения!

Фото lotse
отзывы:
31
оценок:
109
рейтинг:
26
9

Превосходная постановка и замечательная игра актёров.
«Когда вокург всё так плохо, русский театр даёт надежду на лучшее».

Фото Анна
отзывы:
33
оценок:
45
рейтинг:
7
9

Очень сильный спекиакль и бесподобная игра Авангарда Леонтьева!!!
Силтрела 3 года назад, а наслаждаюсь впечатлениями до сих пор!

Замечательно!

Фото Эл Антунский
отзывы:
19
оценок:
22
рейтинг:
15
9

Действительно, обращает на себя внимание псалмопение, в начале и в конце... Как будто бы это указывает на то, что создатели спектакля преподносят Башмачкина как образец христианского поведения. Действительно, он не лишен ценных и порой таких редких христианских добродетелей, и они озвучены и показаны в спектакле в спектакле, что называется, в полном объеме. Но, стоя на позиции христианства, мы должны признать, что и с самого верха добродетели, если не внимать себе, можно свалиться... Иллюстрацией тому служит довольно известная икона Иоанна Лествиничка, которого, кстати, сегодня - память... Идее сделать из Башмачкина икону юродивого явно противоречит одна небольшая ремарка автора - Башмачкин, обладая талантом переписчика, отказался от повышения - не просто переписывать бумаги, а хотя бы что-то в них изменять(допустим, падежи имен собственных). Насколько это важно? Это произведение издавна включено в школьную программу по литературе(подозреваю, из желания показать жестокость царизма по отношению даже к госслужащим), и потому послушаем же младенцев... Их много бывает на этом спектакле... Перед началом слышны голоса, диалоги, я его спрашиваю, а у тебя есть девушка... А если бы я знала, что не будет антракта, не стала бы так одеваться... Но нам более интересно, что же они скажут после... Не будем спешить, и послушаем, что они говорят, в гардеробе... Вот, например - Башмачкин был трусом, он отказался от повышения... Так ли вульгарна эта мысль? Стоя на позиции христианства, нельзя игнорировать притчу о талантах, я про того раба, который получил один талант, зарыл его в землю, и, сохранив, таким образом в целостности и сохранности, решил вернуть господину, и был ввержен во тьму, а его талант у него отобрали и отдали умножившему таланты. Почему такой вариант не устроил господина, отдельный разговор, но произошло именно так. Зарывание в землю даже одного таланта нисколько не поощряется... Дальше - больше. Башмачкину нужна была новая шинель, действительно, нужна, и он ее получил, но вот ведь какое дело, и это также озвучено в спектакле - она была не только тепла, но и хороша... Вот оно, Башмачкин увлекается шинелью, она становится его страстью, и поглощает его. Хотя изначально это была нужная, необходимая вещь, а не порше(простите, шестерка лошадей) или красивый перстень... К ней, этой страсти, прилепилось его сердце... Да шинель это была и не только его страсть - огромные, в два человеческих роста, шинели, в которых появляются другие персонажи, разве это не те страсти, которые поглощают, и способны поглотить даже незлобивого добродетельного Башмачкина? Эта шинель, эта страсть, в которую он оделся, облекохся, говоря словами псалмопевца, увела его на совершенно чужую ему дорогу, в страну далече (а как он там оказался, так далеко от своего дома, он же не был пьян), и там-то его и погубила, в итоге. И она не оставила его даже и по смерти, действительно, срывание шинелей не вяжется с планами поставить Башмачкина в один ряд с Ксений Петербургской или Иоанном Кронштадтским... Так кто же Акакий Акакиевич - воплощенная добродетель или жертва страсти? Кто он, мастера культуры?

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить