Москва
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Спектакль мэтров, определявших лицо советской оперы

Александр Титель, художник Валерий Левенталь и дирижер Евгений Бражник (он получил за эту работу «Золотую маску») — команда, в 1986 году поставившая сенсационный спектакль в Свердловске, — снова обратилась к опере Оффенбаха. В декорации соседствуют Венеция, дом мюнхенского бюргера, Парижская опера и закулисье, за жизнью которого наблюдает монументальный Пегас. Среди исполнителей — Дмитрий Степанович в ролях всех злодеев, Хибла Герзмава в ролях всех трех возлюбленных поэта и Нажмиддин Мавлянов в роли самого поэта.

Опера
12+
Александр Титель
5 мая 2011
2 часа 50 минут, 1 антракт

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Денис Захаров
82 отзыва, 100 оценок, рейтинг 713
15 мая 2011

В Москве появилось собственное оперное чудо! Авторы постановки начали удивлять с самого начала. Взору рассаживающейся публики была открыта сцена на которой стояли софиты, стулья, а вдали просматривались очертания технического беспорядка, что обычно созерцают рабочие сцены. Авангардная постановка? Во время увертюры выкатывают огромную фигуру белого коня. Проведя его через всю сцену, декорации отводят место в углу, лишний раз подчеркивая, что сегодня публика увидит «театр в театре»! Отличный ход для столь сложного либретто!
Ожиданий не обманули. Поэт Гофман (в исполнении Сергея Балашова) рассказал три истории любви из своей жизни: Олимпия (кукла), Джульетта (куртизанка), Антония (певица). В конце мы узнаем, что перечисленные героини – три ипостаси одной оперной дивы по имени Стелла, которую Гофман в начале спектакля обожает и любит. Но к концу оперы Гофман осознает призрачность и непостоянство чувств. Сон в забытии алкогольного дурмана – как вариант борьбы с утраченными иллюзиями. Тоже выход (особенно для натур творческих).
Cказки о любовных похождениях, рассказанные режиссером Тителем, пожалуй, лучшее, что я видел из оперных постановк в Москве. По качеству исполнения и сценографии, спектакль не уступает постановке Метрополитан Опера. Кстати, афиша российской премьеры изображает такой же тип манекена, который использовали в своем спектакли коллеги из Нью-Йорка. Наконец-то и наши театры вошла в форватер мирового оперного дискурса. Даже манера промоушена «Сказок» отражает тенденции современности. Как говорится, свершилось! В Москве появилось собственное оперное чудо. (Жаль только, что предложенная афиша к спектаклю только запутывает зрителя, который и не слыхивал про сюжетные перипетии спектакля). Уже сидя в зале, Я ПРИДУМАЛ яркий и простой ход-образ для Афиши к данной опере, который не будет путать зрителя изображением непонятного манекена, валяющегося на лестнице.
Получился воистину интересный спектакль. С вокальной точки зрения слушатели найдут чудесные колоратурные арии, незабываемые трио и, конечно, прекраснейшие дуэты. Опера «напичкана» хитами (если можно так сказать). Выйдя из зала, люди напевали под нос только что слышанные мелодии. Придраться не к чему. Постарались все. За это публика не жалела ладоней. Десятиминутная овация, корзины цветов... успех ошеломительный. Пожалуй, если вы никогда не были в опере, можно начать любить этот вид искусства и со «Сказок Гофмана». Но только в интерпретации МАМТа.

6
0
10
Vera
88 отзывов, 113 оценки, рейтинг 5
23 декабря 2018
Стильная и эффектная постановка в сильнейшем театре

Моё знакомство с МАМТом произошло через французскую оперу «Сказки Гофмана». Нас встретила пустая тёмная сцена, на которой появился и исчез огромный пегас. Это решение заинтриговало. Сюжет не дал скучать. Первым персонажем на сцене появляется из люка в полу импозантный советник Линдорф, антагонист ГофманаСвоим бархатным и надменным баритоном Дмитрий Ульянов сразу задаёт грозную ноту будущему развитию. Сам Гофман оказался с бурятским лицом. На протяжении всего представления я симпатизировала Чингису Аюшееву за искренность и горячее сердце. Тенором он обладает мягким и меланхоличным, как и его характер. В этой опере он становится героем собственных новелл, мучительных историй любви.
Действие происходит в четырёх местах: уличное кафе в красивом свете фонарей; чёрно-белая техно-лаборатория; Венеция с её гондолами; мрачный мюнхенский дом, преображающийся в роскошный театр. Во всём восхитительный масштаб!
Богатое, объёмное меццо-сопрано Никлауса в исполнении харизматичной Ларисы Андреевой мне импонировал более всего. Плюс этот персонаж обладал сильным образом: всегда естественный, адекватный и мировой.
Антония в исполнении Наталии Петрожицкой с благородной внешностью вызывала у всего зала истинное сочувствие, настолько она была искренней.
Музыка под руководством дирижёра-поставщика маэстро Евгения Бражника генерировала изумительный объём при достаточно мягкой мелодичности. Это было французское дивное и чувственное творение. Деликатное где нужно, при этом усиливающее острые психологические моменты.
Эта сказка для взрослых была построена в концепте слияния реального и сюрреального в драме. Плюс гипнотический дух прусского вымысла, которую уловил и стильно внёс в постановку режиссёр Александр Титель.
Сценография была художественная, как набор картин о 19 веке. И статичные, и динамичные сцены были отстроены великолепно. При этом изображаемое всегда содержало мистические намёки. Палитра оформления всех четырёх планов была камерной и колдовской: изящное сочетание.
Всё очень достойно!
Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1034703.html

1
0
9
Иван Алексеев
14 отзывов, 53 оценки, рейтинг 25
12 июля 2013

Настоящее сокровище для меломана. Потрясающая музыка. Более чем гениальные голоса. И все это при завораживающем действии на сцене. Посетив "Сказки Гофмана" вы уже никогда не пойдете в Большой и уж тем более в новый Большой! Троекратное БРАВО!

1
0
5
Илья
17 отзывов, 33 оценки, рейтинг 54
12 июля 2012

Если это - лучшее, что есть на московской оперной сцене (Золотая маска-2012 - значит, наверное лучшее?), то каков же уровень остальных театров? Матчасть, как водится в России, на высоте - это правда: декорации и костюмы не уступают хорошим европейским постановкам, режиссура отличная. Но как же слаб оркестр, не вступивший точно ни в один ритмический кусок. Как расхлябан хор. Дарья Терехова в знаменитой арии куклы сипела так, что не заметить этого мог только глухой (надеюсь, она была простужена, иначе это, конечно, позор), а Наталья Владимирская (Никлаус) выдавала откровенную фальш на низких нотах.

По настоящему, если говорить о музыкальной составляющей, оставили приятное впечатление четыре вещи. Во-первых, довольно музыкальные и точно спетые ансамбли; во-вторых, очень крепкий и ровный тенор Нижмиддин Мавлянов, исполнивший Гофмана хоть и без особого разнообразия и актерства, зато достаточно темпераментно и чисто; в третьих, отличный баритон Дмитрий Ульянов, спевший всех злодеев; в четвертых, Мария Пахарь (Антония) - единственная исполнительница заглавных женских партий, которая не является лауреатом международных конкурсов.

1
0
4
ВАРВАРА ГАРИНА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
11 февраля 2021
Было грустно

Начну с плюсов.
Во-первых, декорации просто прекрасны, костюмы тоже на высшем уровне.
Во-вторых, это совершенно прекрасный оркестр.
Что мне не понравилось? Гофмана играл Чингис Аюшеев - не чувствуется ни харизма, ни волшебство голоса, впрочем, как и у остального большинства певцов. Голоса труппы заглушались игрой оркестра, и, к сожалению, проблема вовсе не в акустических недоработках.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все