Театральная афиша Москвы

Спектакль Without
Постановка Мариинский театр

6.2

Балет «мистера Портман»

Роковая любовь с красавицей актрисой Натали Портман, с которой он познакомился, работая на фильме «Черный лебедь», подсекла карьеру хореографа Бенжамена Мильпье на взлете: из подающего надежды любимца высоколобых разделов The New York Times он превратился в героя таблоидов «мистера Портман». Правду сказать, нынешний балет доказывает, что такие чудеса не лишены основания: балет похож на аккуратно пересказанный отличником «В ночи» Джерома Роббинса. Что и хула, но и похвала: толково и со смыслом обокрасть гения мозгов хватает далеко, далеко не у всех.

Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
9

Жених Натали Портман сочинил балет

Как ни рекламируй этот балет, все равно он интересен прежде всего тем, что от его автора беременна Натали Портман. Просто потому, что перекрыть этот факт вообще довольно трудно. Между тем нельзя не признать, что Натали Портман сделала недурной выбор (а в перспективе истории, вполне возможно, Ната­ли Портман и вовсе окажется просто «мадам Мильпье»). «Нью-Йорк Таймс», например, считает, что сегодня на планете только три хореографа чреваты большим будущим — Алексей Ратманский, Кристофер Уилдон и Бенжамен Мильпье. Как бы то ни было, Мильпье — редкостный удачник. Десять лет назад та же «Нью-Йорк Таймс» писала про него как про одного из самых обещающих молодых классических танцовщиков. Его первые сочинения дружно полюбили критики. Дрянной фильм «Черный лебедь» (с его опять-таки танцами и им самим в эпизодической роли) посмотрел мир. Наконец, как и было сказано, он получил в придачу руку принцессы. В жизни так не бывает — оттого его биография напоминает балетное либретто.

Но интереснее всего другое. Все три названных хореографа сейчас борются за абсолютное первенство в Нью-Йорке. Городе, где еще каких-то пятьдесят лет назад было тесно от хореографов-гениев. Взять хотя бы Джерома Роббинса. За возможность сочинить полчаса подобной хореографии любой нынешний хореограф продал бы если и не душу и не почку, то очень многое. Так вот, а пятьдесят лет назад Джером Роббинс был всего лишь вечно вторым в густой тени Джорджа Баланчина. И что интересно — все три нынешних любимца фортуны дружно называют источником вдохновения именно Роббинса. Видимо, подражать Баланчину не то чтобы сильно труднее, а как-то обрекает на эпигонство: эта черная дыра по-прежнему засасывает. Тогда как Роббинсом можно питаться без ущерба для психики. Посмотрите в той же Мариинке летучие роббинсовские дуэты под фортепиано по имени «В ночи», с шепотами рук и криками арабесков, — из этого бального наряда вышла и «Анна Каренина» Ратманского, и «Without» Мильпье, поставленный несколько лет назад для нью-йоркской труппы. Причем и от Роббинса не убыло, и оба потомка отнюдь не поражены художественной анемией. Можно еще многое рассуждать про то, что Баланчин, как всякий классик, отнюдь не открывал новую эпоху, а лишь закрывал старую. Но лучше просто по-честному позавидовать Натали Портман. Да, в «Черном лебеде» она пресмешно ковыляет на пуантах, и ноги у нее колбасками, и руки коротковаты. Зато какого парня отхватила!

1
Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.