Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
4.5

Балет
Парк

Постановка - Мариинский театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Описание организатора
Описание Афиши
О спектакле
«Парк» – прямой наследник мариинской «Спящей красавицы» Мариуса Петипа. Археология, которая в нем присутствует как принцип организации действия, не стареет. Версальские садовники заснули в середине XVIII века, подобно тому, как принцесса Аврора в веке XVI, чтобы проснуться через сто лет при дворе Короля Солнца. Садовники Прельжокажа проспали дольше – вплоть до конца XX века. Садовники в «Парке» необычные. Они и ухаживают за парком, и взращивают в нем любовные истории, они же – археологи-гробокопатели с фонариком на лбу, которые ищут в Версале эпохи звездных войн приметы галантного века, артефакты с полотен Антуана Ватто. И находят они гораздо больше, чем просто кринолины, камзолы, веера, вуали и божественно прекрасную музыку Моцарта, которые Прельжокаж и художник Тьерри Лепру обыгрывают изумительно тонко, но и фривольное любовное настроение, характеризующее ту безумную эпоху кавалеров, дам, ухаживания, вздохов и объятий украдкой. Более того, эти дети жестокого времени, где СПИД убивает насмерть любое здоровое чувство, наталкиваются на историю сумасшедшей страсти двух придворных, завершающейся тем самым знаменитым висячим поцелуем, где влюбленные не боятся больше ничего – ни людей, ни богов, ни сословных предрассудков.
Балет
Анжелен Прельжокаж
1 час 40 минут, без антракта

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

5
Юлия Яковлева
264 отзыва, 268 оценок, рейтинг 298
30 марта 2011
Прекрасная Диана Вишнева в красивом костюме

Балет французского хореографа Анжелена Прельжокажа, который разучила и показывает Мариинка, весьма примечателен: с него почти пятнадцать лет назад, собственно, и началась европейская слава Прельжокажа — из невнятного франко-албанца он сразу прорвался в дамки. «Парк» принялись учить по всей Европе. Он признан если и не шедевром, то must see. А недавно этот балет очень смешно приезжал в Москву (его танцевали французы). Как лаконично выразил­ся бы наш премьер: он провалился. Но поскольку балетным критикам платят не за краткость, то они честно принялись гадать — почему. И большинство пришли к выводу, что это просто неправильные пчелы и они дают неправильный мед. Мол, раньше французы были лучше.

Вместо того чтобы честно признать: Прельжокаж — мошенник, который с балканской естественностью в подобных вопросах обдурил пол-Европы.

Это надо помнить, потому что в Мариинку современные балеты попадают редко и трудно, учит она их с львиной серьезностью и выводит на сцену лучшие свои ноги. В «Парке» солирует сейчас Диана Вишнева. Которая «неправильного меда» не дает вообще. Просто вот меда в этой хореографии нет и в помине. А есть куцая «концепция» (эротические «опасные связи» в «век разума») плюс сто минут музыки Моцарта и прописных танцев, нарезанных то ансамблем, то дуэтом и при­крытых роскошными костюмами. Костюмы сделаны в манере галантного века и настолько хороши, чувственны, подробны и богаты, что, созерцая их, можно с толком прожить первые минут пятьдесят «Парка». А потом, конечно, лишь уповать на Моцарта (закрыв глаза) и Вишневу (открыв).

Анжелен Прельжокаж слыл enfant terrible — а в балете это плохой знак. Балет — искусство для вышколенных взрослых. У Прельжокажа постоянно в спектаклях снимали трусы, а еще прикладывались друг к другу гениталиями, и когда критикам совсем уже хотелось бросить во все это камень, он объявлял, что, допустим, его новая «Свадебка» — это про бедных забитых албанских женщин, которые готовы на все, лишь бы свалить из Албании, — и камень убирался обратно в карман: бросать его в идею мультикультурализма и Евросоюза было как-то не комильфо. Словом, Прельжокаж не просто умел жать на нужные кнопки, он умел на них исполнять вальс. Самое ужасное, что он при этом не вовсе бездарный хореограф. Эпизодические вспышки типа бурлящих «Кентавров» вполне могли заставить поверить, что негодный «Парк» вам просто померещился.

Но такое уж это было время, девяностые. Оглянуться на них сейчас так же полезно, как оглянуться на галантный век из эпохи Пушкина. Пушкин, правда, назвал это все «забавами старых обезьян».

4
0

Отзывы

5
Johannes Rauh
66 отзывов, 93 оценки, рейтинг 64
20 декабря 2015

Балет-перформанс на тему "тайные развлечения дам и кавалеров в парках и садах во времена Луи XV". Есть номера под индастриал, есть под эмбиент, есть вообще без музыки. Все эти номера исполняют 4 "садовника" в кожаных фартуках и защитных очках, и это лучшее, что есть в этом балете — при постановке этих номеров Прельжокажу, видимо, не надо было стилизовать себя "под классику". А когда дело доходит до музыки Моцарта, то тут начинается унылый трэш — напоминает какие-то танцы к мюзиклам, где на классическую основу пытаются натянуть что-то из модерна. Единственное исключение — финальный дуэт главгероев (Зверев и Кондаурова), вращение с поцелуем очень оригинально.

1
0
1
Marina Platonova
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 5
18 марта 2018

Спектакль просто ужасный на мой вкус. Отсутсвие декораций, на мой взгляд, должно компенсироваться интересной хореографией. Этого я не увидела. Жаль, что нет антракта. Наверное, после него половины зрителей бы недосчитались.

0
0
7
Andrey
56 отзывов, 74 оценки, рейтинг 71
21 июля 2017

Интересный балет, но такая постановка очень требовательна к точности исполнения, поэтому первая часть мне показалась смазанной и чуть затянутой, но если артисты сыграются и балет доведут до ума, он будет вполне неплох.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все