Театральная афиша Москвы

Спектакль Парк
Постановка Мариинский театр

5.3
Театр: Парк

Один из лучших балетов Анжелена Прельжокажа

В отличие от Большого, заказавшего Анжелену Прельжокажу новинку — и прогадавшего, Мариинский театр в очередной раз оседлал свою любимую пословицу «тише едешь — дальше будешь» и не мудря купил хорошо известный и добротно прославленный «Парк». Да, текст не нов, даже уже заслуженно хрестоматиен, оценивать его в конкурсе было бы крайне странно. Оценивайте танцовщиков.

Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
5

Прекрасная Диана Вишнева в красивом костюме

Балет французского хореографа Анжелена Прельжокажа, который разучила и показывает Мариинка, весьма примечателен: с него почти пятнадцать лет назад, собственно, и началась европейская слава Прельжокажа — из невнятного франко-албанца он сразу прорвался в дамки. «Парк» принялись учить по всей Европе. Он признан если и не шедевром, то must see. А недавно этот балет очень смешно приезжал в Москву (его танцевали французы). Как лаконично выразил­ся бы наш премьер: он провалился. Но поскольку балетным критикам платят не за краткость, то они честно принялись гадать — почему. И большинство пришли к выводу, что это просто неправильные пчелы и они дают неправильный мед. Мол, раньше французы были лучше.

Вместо того чтобы честно признать: Прельжокаж — мошенник, который с балканской естественностью в подобных вопросах обдурил пол-Европы.

Это надо помнить, потому что в Мариинку современные балеты попадают редко и трудно, учит она их с львиной серьезностью и выводит на сцену лучшие свои ноги. В «Парке» солирует сейчас Диана Вишнева. Которая «неправильного меда» не дает вообще. Просто вот меда в этой хореографии нет и в помине. А есть куцая «концепция» (эротические «опасные связи» в «век разума») плюс сто минут музыки Моцарта и прописных танцев, нарезанных то ансамблем, то дуэтом и при­крытых роскошными костюмами. Костюмы сделаны в манере галантного века и настолько хороши, чувственны, подробны и богаты, что, созерцая их, можно с толком прожить первые минут пятьдесят «Парка». А потом, конечно, лишь уповать на Моцарта (закрыв глаза) и Вишневу (открыв).

Анжелен Прельжокаж слыл enfant terrible — а в балете это плохой знак. Балет — искусство для вышколенных взрослых. У Прельжокажа постоянно в спектаклях снимали трусы, а еще прикладывались друг к другу гениталиями, и когда критикам совсем уже хотелось бросить во все это камень, он объявлял, что, допустим, его новая «Свадебка» — это про бедных забитых албанских женщин, которые готовы на все, лишь бы свалить из Албании, — и камень убирался обратно в карман: бросать его в идею мультикультурализма и Евросоюза было как-то не комильфо. Словом, Прельжокаж не просто умел жать на нужные кнопки, он умел на них исполнять вальс. Самое ужасное, что он при этом не вовсе бездарный хореограф. Эпизодические вспышки типа бурлящих «Кентавров» вполне могли заставить поверить, что негодный «Парк» вам просто померещился.

Но такое уж это было время, девяностые. Оглянуться на них сейчас так же полезно, как оглянуться на галантный век из эпохи Пушкина. Пушкин, правда, назвал это все «забавами старых обезьян».

Отзывы пользователей о спектакле «Парк»

Фото Marina Platonova
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
1
1

Спектакль просто ужасный на мой вкус. Отсутсвие декораций, на мой взгляд, должно компенсироваться интересной хореографией. Этого я не увидела. Жаль, что нет антракта. Наверное, после него половины зрителей бы недосчитались.

Фото Andrey
отзывы:
41
оценок:
41
рейтинг:
57
7

Интересный балет, но такая постановка очень требовательна к точности исполнения, поэтому первая часть мне показалась смазанной и чуть затянутой, но если артисты сыграются и балет доведут до ума, он будет вполне неплох.

Фото Johannes Rauh
отзывы:
66
оценок:
93
рейтинг:
34
5

Балет-перформанс на тему "тайные развлечения дам и кавалеров в парках и садах во времена Луи XV". Есть номера под индастриал, есть под эмбиент, есть вообще без музыки. Все эти номера исполняют 4 "садовника" в кожаных фартуках и защитных очках, и это лучшее, что есть в этом балете — при постановке этих номеров Прельжокажу, видимо, не надо было стилизовать себя "под классику". А когда дело доходит до музыки Моцарта, то тут начинается унылый трэш — напоминает какие-то танцы к мюзиклам, где на классическую основу пытаются натянуть что-то из модерна. Единственное исключение — финальный дуэт главгероев (Зверев и Кондаурова), вращение с поцелуем очень оригинально.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить