Театральная афиша Москвы

Спектакль Пробка
Постановка Апарте

7.6

Отзывы пользователей о спектакле «Пробка»

Фото Людмила
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
5
5

Циновки на полу, раздвигающиеся двери, низенький столик, бумага и белая тушь. Здесь живут адвокат Максим, поэт Басе и Ермолай. Это одна сторона.
Другая - стены, оклеенные газетами, отсутствие денег, работы и перспектив. Крылья за спиной, разрушенная жизнь и большой белый крест где-то на кладбище.
Как ни странно, эти совершенно разные судьбы переплелись дважды. Между этими точками соприкосновения - жестокость. Страшная своей будничностью и обыкновенностью.

Спектакль тяжелый, наполненный болью. Это темная сторона действительности, и только в конце вдруг появляется какой-то проблеск, впрочем больше похожий на забытье.

Впечатление остается неприятное. Словно на тебя вдруг опрокинули все ужасы девяностых.

1
Фото Дмитрий
отзывы:
49
оценок:
50
рейтинг:
33
9

Весьма обрадован появлению на Московской сцене ещё одной достойнейшей постановки.
Для избавления любезного читателя от загрузки яндекса, немного о собственно пьесе
Сегодня социальная антиутопия «Пробка» - самое обсуждаемое произведение современной драматургии. Откровенное, злое, заставляющее душу стонать от невыносимой боли за судьбу человечества.
Драгунская в «Пробке» затрагивает острейшую тему – о принудительной стерилизации по социальным показаниям. Ее пьеса взорвала общество, вызвав резко отрицательные отклики – драматурга даже обвинения в фашизме! Однако, по мнению самой Ксении, «Пробка» «до верху наполнена патриотизмом и болью за общество, которое продало душу за «металл» - автомобиль, и выращивает за гаражами безнадзорных монстров, детей алкоголичек, выкалывающих собакам глаза».
- «Пробка» – особенная пьеса, она резко отличается от других моих произведений, - говорит драматург. – Она задевает острейшие болевые точки, и человек, который ее прочитал, должен испытать шок. Я верю в генетику, и мои «антигерои», вокруг которых закручен болевой вихрь, – не дети, а маленькие чудовища, пораженные наследственным алкоголизмом, которые в будущем станут серийными убийцами! Зачем позволять «строгать» детей нелюдям, учитывая плачевное состояние наших детских домов? Впрочем, я говорю в «Пробке» и о многих других актуальных вещах.
Я сотрудничаю с Виктором Зиминым (театр «Диалог» Смоленск) на протяжении долгих лет не только потому, что мы друзья. В Москве очень сложно найти режиссера, который способен поставить современный спектакль, затрагивающий остросоциальные темы. Темы, о которых нельзя молчать! Да и не всякий худрук, директор театра захочет увидеть на своей сцене революционный спектакль. А вдруг зритель проснется? Задумается? Думать стало опасно!
Сегодня театр стал единственной духовной отдушиной, площадкой, трибуной, с которой можно говорить о проблемах общества и быть услышанным. Общество как никогда нуждается в таких остросоциальных пьесах, поднимающих на поверхность вопросы, о которых многие хотели бы промолчать. Сделать вид, что их не существует. Пресса, о телевидении вообще молчу, утратили свои позиции, стали слащавыми, «желтыми», и их уже не давно не интересуют проблемы простого человека. Ее задача – выращивать законопослушное стадо, которое смотрит то, что модно, и думает то, что модно. А литераторов, режиссеров, художников призывают заниматься воспитанием таких животных. Вероятно, сверхзадача - выдрессировать особь, которая после очередной братоубийственной войны станет к 2020 году «Верховным менеджером» России. Убеждена, что разговор, который мы с вами ведем в «Пробке», очень важный. Общество, погрязшее в агрессии и насилии, должно прозреть!

Ну-с, к моей пущей радости нашёлся таки в Первопрестольной достойный коллектив, великолепно воплотивший эту социальную антиутопию с одной стороны, и насколько я информирован, явивший презентацию талантливого актера Ивана Косичкина в новом качестве – режиссером спектакля. Дебют несомненно удался. Постановка технически насыщенная, динамичная, захватывающая. Иван, в целом сохранив текст пьесы, придумал интереснейший ход – кардинально изменил образ одного из героев – успешного адвоката Максима (Александр Орловский), изобразив его поклонником японской культурной традиции, что очень ярко и по сути пьесы уместно контрастирует с описываемой окружающей российской обыденностью, оттеняет философскую составляющую и как бы обозначает фундаментные ценности героя, на которых он выстраивает свои весьма антиобывательские размышления.
Считаю возможным отнести эту постановку к, непобаюсь этого слова, атр-хаусному Творчеству, и появление сего произведения не может не радовать думающего театрала.

1
Фото Svetlana Snegova
отзывы:
9
оценок:
9
рейтинг:
2
9

13 октября я посмотрела спектакль "Пробка", поставленный режиссером Иваном Косичкиным по одноименной пьесе Ксении Драгунской. Надо отметить, что за пьесу «Пробка», написанную в 2008 году, Драгунская получила престижную литературную премию имени Ильи Кормильцева в номинации «Драматургия», с формулировкой «за социальное высказывание».
Действительно, пьеса социальна и жестка.
Перед глазами зрителей разворачиваются действия, которые никого не могут оставить равнодушными.

Два мира, два образа жизни.
Преуспевающий адвокат (арт. А. Орловский), богатый, любящий японскую культуру, читающий наизусть хокку Басё и выводящий палочкой японские буквы на шелке.

И бывшая учительница (арт. Е. Старостина), из-за денег вынужденная идти в услужение, но зато свято верящая в идеалы былых времен, с пафосом читающая бравые стихи Маяковского.

У каждого своя правда, своя жизнь, которые волей автора оказываются переплетенными. Миры их разные, и тем страшнее их соприкосновение. Ведь в мире живут и другие люди. Такие, как дочь учительницы (арт. Ю. Голубева), неудавшаяся художница, вынужденная зарабатывать преподаванием рисования в детском клубе.

И внук (арт. Д. Ефремов), из-за проблемы денег бросивший учебу в институте. И из-за желания иметь эти деньги готовый пойти даже на преступление.

Кто из них прав? Чья жизнь безгрешна?
Не все так просто в жизни, не все так просто в спектакле. Нет просто белого, нет просто черного.
Конфликт героев разворачивается вокруг закона, который хочет провести адвокат - насильная стериализация неблагополучных слоев общества, неспособных дать достойную жизнь детям. Страшная мера, которую невозможно принять здравому рассудку. Страшны аргументы адвоката, страшны обстоятельства, заставившие прийти его к такому решению.

А еще страшнее антиутопический конец пьесы, заставляющий в ужасе замереть - а вдруг такое может случиться?

Спектакль произвел на меня сильное впечатление. Из-за текста самой пьесы, конечно. Но еще и из-за постановки ее.
Надо отметить, что площадка на Тверской театра "АпАрте" необычная. Здесь нет сцены. Действие спектакля разворачивается прямо перед зрителями. Ты словно становишься соучастников событий.
Интересно решение режиссера соединить два мира воедино - особнык адвоката, лаконичный и строгий, и обветшалую квартру учительницы с обклеенными газетами стенами. Действия спектакля происходят то в одном месте, то в другом. И одновременно во всех сразу.

Спектакль короткий, идет всего лишь 1 час 20 мин, но сколько эмоций он всколыхнул, сколько мыслей запустил. По мне так, потрясающая работа, которую необходимо всем увидеть.

0
Фото Денис Грухин
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
7

Спектакль «Пробка» в театре «Апатре» - это антиутопия, аллегория по сути, тех ставших забываться 90-х, когда целый народ оказался в идейном вакууме, когда всех «отпустило» в свободное плавание, ориентиры советского времени были дезавуированы и откровенно высмеивались, а идеалы новой капиталистической демократии были многим непонятны и чужды. Мощь художественного воздействия от просмотра спектакля была так сильна, что снова кожей ощущались социальные проблемы, боль и безысходность тех лет. Это как страшный сон, который переживаешь наяву, лишь спустя время осознавая, что это уже прошло, пережито и ты всего лишь в театре, а за дверью театра теперешний привычный нам мир, с его видимым спокойствием, но массой иных социальных вызовов. Если, смотреть на театр, как способ «прокричать» о социальных противоречиях – постановка в жанре атиутопии, социального контраста, превосходный выбор. Ксении Драгуской браво за столь тонкий прием. Иван Косичкину за постановку. Я по жизни оптимист, но спектакль не оставляет равнодушным.

0
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
226
оценок:
224
рейтинг:
69
9

что же это? Антиутопия? Острая социальная драма?
Чем бы оно ни было, спектакль полоснёт вас по живому. Непременно
Если это живое в вас ещё есть.

Потому что Невозможно остаться равнодушным, когда перед тобой одна за другой как сжатые пружины выстреливают судьбы.
Непростые судьбы самих героев и ещё более драматичные судьбы их близких.
Близких, которые вроде бы за кадром, но их присутствие зритель ощущает каждую минуту.
Как ощущает живую ауру этого спектакля, ауру, которая, как кокон, накрывает, сближает и делает соучастником.

Совсем небольшое пространство трансформируется до неузнаваемости в помощью простейших средств. А пятеро актёров на сцене, Дмитрий Ефремов, Юлия Голубева, Елена Старостина, Александр Орловский и Полина Гончарова, совершают невероятное!
Они заставляют сопереживать, удивляться и даже ужасаться.
Каждый из героев в течение действия постоянно изменяется от положительного до отрицательного и обратно.
Ведь все мы не без греха, у каждого из нас есть и слабости, и недостатки. И каждого есть, за что любить! Любить, понимать и прощать.
Главное, чтоб в итоге всё таки было, кого любить, понимать и прощать.
Берегите себя! Берегите близких и не очень!
И сходите в театр!

0

Галерея

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить