Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.6

Спектакль
Шукшин. Рассказы

Постановка - Новошахтинский драматический театр
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Шукшин. Рассказы – афиша
  • Шукшин. Рассказы – афиша
  • Шукшин. Рассказы – афиша
  • Шукшин. Рассказы – афиша
Драматический
Игорь Черкашин

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Павел Морозов
16 отзывов, 29 оценок, рейтинг 4
17 февраля 2015

Героев Шукшина не спутаешь ни с кем, хотя они такие же как мы: их, как и нас, мучают вечные вопросы, они, как и мы умеют любить и умеют прощать, но делают они это с такой бесшабашной удалью, с таким широким замахом, что у иных дух захватывает, а у нас душа наполняется гордостью за то, что мы — русские, и всё нам по плечу!
Полотно «Шукшинских рассказов» соткано из уникальных судеб шукшинских чудаков, которыми всегда славилась Россия: грубоватые в разговоре, острые на язык и скорые на поступок, простые с виду, одновременно они мудры и великодушны, как как все истинные славяне. Их нельзя не любить, ведь они — это мы.
Василий Шукшин знал, что познавший тайну русской души познает тайну Вселенной. Шукшин это знал и завещал нам свое глубинное знание России в смешных и трогательных судьбах своих героев.

1
0
9
Новошахтинский драматический театр
4 отзыва, 22 оценки, рейтинг 4
4 ноября 2011
Шукшинские «чудики» вновь на сцене

Премьера в Новошахтинском муниципальном драматическом театре возвращает во времена, когда мужики в российской деревне были настоящими мужиками, а доля женщин не состояла в том, чтобы превращаться в «лучших мужчин».
Поставил спектакль «Шукшин рассказы» режиссер из Башкирии Игорь Черкашин. Ростовчанам он запомнился блестящей постановкой в Ростовском Молодежном «Очень простой истории».
Сценарий написал сам режиссер. Ни один актер, обучаясь в театральном вузе, не проходит мимо рассказов Шукшина: уж очень колоритны и ярко выписаны Василием Макаровичем характеры его «чудиков».
Только оказались они непривязанными к 1960-ым или 1970-ым, оказались вневременными истинно русскими характерами, в которых светлые стороны непременно побеждают извечные национальные пороки.
Спектакль построен по принципу античной трагедии: есть главный герой, остальные персонажи выходят из «хора», который и сопровождает своими комментариями (то есть текстом шукшинского рассказа) все действие. И настолько органично все это происходит на небольшой уютной новошахтинской сцене, что дух захватывает.
Режиссер Черкашин славится тем, что умеет работать с актерами. Под этим подразумевается «раскопать» в актерских душах и «физике» нечто такое, о чем их владелец едва ли догадывался. Речь — о некоем истинном в человеке, из-за чего замирает сердце, и слезы выступают на глазах. Из-за этого и ездит за 80 километров на репетиции, а потом и на спектакли в этот театра заслуженный артист России Николай Ханжаров. Ну, как же близок любому русскому мужику его Сергей, купивший жене сапожки и выложивший за них всю наличность в кармане, с его искренним изумлением злости продавщицы и грубоватую, немножко неловкую, но такую настоящую любовь к жене.

Но, да простит заслуженный артист, дело даже не в нем, а в том едином ансамбле, который существуют на сцене. То есть, кто из занятых 12 актеров заслуженный, а кто — нет, не принципиально. Та же Ольга Клименко в роли Матери в эпизоде «Вянет, пропадает» естественна как дыхание. Но возьмите весь Хор: там нет персонажей, которые просто сидят и смотрят на происходящее. Все СОПЕРЕЖИВАЮТ! И эта истинная жизнь человеческого духа так захватывает, что забываешь о времени и пространстве.
Сценография спектакля — прекрасная иллюстрация того, как из малого можно сделать великое. Ну, как, казалось бы, на сцене показать, как мужик, зацепив тросами тракторов, сваливает церковь?
А деревенская церквушка на сцене — две ободранные доски с проступающими ликами святых да сноп сена над ними. И вот этот сноп заваливается — медленно и страшно, доски успевают унести женщины. Но потом, в конце эпизода, взмывает на руках всех персонажей, говоря о вечности духовных ценностей. Художник спектакля Юрий Сопов.

Стоит напомнить об успехе театра на только закончившимся фестивале «Русская комедия», где он не только получил диплом участника (не всем коллективам, выходившим на сцену он был вручен). За исполнение ролей Тевье и Голды в представленной «Поминальной молитве» были награждены Юрий Сопов и Оксана Второва.
журналист Вера ВОЛОШИНОВА


"Шукшин" произвел сенсацию

Бизнесмены готовы ездить автобусом ради спектаклей.
Современный зритель привык, что происходящее на сцене бьет по нервам... Бесятся прожекторы, динамики укладывают слушающих наповал... Заголяются если не все тела, то уж их отдельные части обязательно...
Но эта премьера в драматическом театре Новошахтинска «Шукшин Рассказы» (режиссер Игорь Черкашин) для других зрителей.
К сожалению, люди давно уже отвыкли от тихого театра: там, где нужно вслушиваться в каждое слово, а уж затаить дыхание в паузах обязательно. Там, где настоящее между словами, а сюжет не Бог весть какой. Там, где главное и что, и как.
Вот такой театр существует в Новошахтинске. Да он и заложен был таким его художественным руководителем Светланой Соповой. Она искала и находила единомышленников. Таким оказался режиссер из Башкирии Игорь Черкашин. Ростовчане помнят его блестящую постановку в ростовском молодежном театре "Очень простой истории".
Сценарий режиссер написал сам. Театры уже стали подзабывать такого замечательного автора, как Василий Шукшин: если и ставят, так эффектную сказку "До третьих петухов". А ведь ни один актер, обучаясь в театральном вузе, не проходил мимо его рассказов: уж очень колоритны и ярко выписаны Василием Макаровичем характеры его "чудиков".

Только оказались они непривязанными к 1960-ым или 1970-ым, оказались вневременными истинно русскими характерами, в которых светлые стороны непременно побеждают извечные национальные пороки.
Спектакль построен по принципу античной трагедии: есть главный герой, остальные персонажи выходят из "хора", который и сопровождает своими комментариями (то есть текстом шукшинского рассказа) все действие. И настолько органично все это происходит на небольшой уютной новошахтинской сцене, что дух захватывает.
Режиссер Черкашин славится тем, что умеет работать с актерами. Под этим подразумевается "раскопать" в актерских душах и "физике" нечто такое, о чем их владелец едва ли догадывался. Но речь не о кульбитах где-то под куполами или разрывании тельняшки на груди. Речь о некоем истинном в человеке, из-за чего замирает сердце и слезы выступают на глазах. Из-за этого и ездит за 80 километров на репетиции, а потом и на спектакли в этот театра заслуженный артист России Николай Ханжаров. Ну, как же близок любому русскому мужику его Сергей, купивший жене сапожки, стоившие всю наличность в кармане, с его изумлением злости продавщицы и грубоватую, немножко неловкую, но такую настоящую любовь к жене. А Андрей с его микроскопом, открывший для себя неизвестный ранее мир, просветлен до трехмесячной трезвости.
Но, да простит заслуженный артист, дело даже не в нем, в а том, как единым ансамблем существуют на сцене все 12 артистов, занятые в спектакле. То есть, кто из них заслуженный, а кто нет, не принципиально. Та же Ольга Клименко в роли Матери в эпизоде "Вянет, пропадает" естественна как дыхание. Но возьмите весь хор: там нет персонажей, которые просто сидят и смотрят на происходящее. Все сопереживают! И эта истинная жизнь человеческого духа так захватывает, что забываешь о времени и пространстве.

Сценография спектакля прекрасная иллюстрация того, как из малого можно сделать великое. Ну, как, казалось бы, на сцене показать, как мужик, зацепив тросами тракторов, сваливает церковь? А деревенская церквушка на сцене - две ободранные доски с проступающими ликами святых да сноп сена над ними. И вот этот сноп заваливается – медленно и страшно, доски успевают унести женщины. Но потом, в конце эпизода, взмывает на руках всех персонажей, говоря о вечности духовных ценностей. Художник спектакля Юрий Сопов.
Как сказал после спектакля один человек, в свое время засветившийся на ростовских политическом и бизнес-небосклонах: «Если бы мне сказали, что я поеду АВТОБУСОМ в Новошахтинск смотреть спектакль, я бы никогда не поверил. Но я присутствовал на СОБЫТИИ!»
Как тут не вспомнить 70-е, когда питерцы ездили на премьеры в Москву, а москвичи, скажем. – в тот же большой драматический театр в Санкт-Петербурге?! География театрального пространства Ростовской области становится более чем интересной. И новому министру культуры это нужно знать.
Елена Иванова


1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все