Театральная афиша Москвы

Спектакль Преступление и наказание, Москва

8.1
оценить
Расписание и билеты
Театр: Преступление и наказание, Москва

Место проведения

Театральный центр «Вишневый сад»

Театральный центр «Вишневый сад»

7.6
администратор +7 (495) 951 93 94
адрес
подробнее
режим работы кассы пн-вс 11.00–15.00, 16.00–20.00
официальный сайт

Лучшие отзывы о спектакле «Преступление и наказание»

Фото Константин Дудник
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
2
9

Поход в театр принес мне массу приятных и позитивных ощущений.
Постановка спектакля была на высшем уровне. Актеры, интерьер сцены, световое и звуковое сопровождение окунает зрителя в серый, мрачный город, город великий, Санкт-Петербург. Погружаясь в атмосферу девятнадцатого века, понимаешь, что Русь переживала тяжелые времена, когда среди народа процветали пьянство, пороки, предательство, вообщем все это относится к "раскольничеству". И Достоевский не даром использует говорящую фамилию Раскольников. Этим он подчеркивает, что быт русского народа в целом схож с бытом, продемонстрированным в спектакле
"Преступление и наказание". Особую благодарность выражаю актерам, продемонстрировавшим зрителю апогей мастерства народного искусства. Чувства и эмоции бьют мощным потоком со сцены в зрительный зал, и зритель в подсознании становиться сам очевидцем происходящих действий эпохи правления Александра второго.

2
0
8 апреля 2014
Фото Надежда Киракосова
отзывы:
8
оценок:
8
рейтинг:
2
10

На этой неделе побывала на спектакле «Преступление и наказание», поставленном в Московском театральном центре «Вишневый сад» под руководством Александра Вилькина.
С этим, по версии многих литературоведов, лучшим произведением Достоевского, лично у меня непростые отношения – если не брать школьную программу, это произведение разбиралось в первый год моей учебы на факультете неисчислимое количество раз. И «Введение в общую психологию», и «Социальная психология» и другие курсы не обходились без отсылок к Достоевскому и бесконечного анализа персонажей Сони, Раскольникова, Разумихина, Свидригайлова, а также социальной среды, породившей их.
В какой-то момент, получив оценку по последней из работ по этой теме, я решила к ней не возвращаться – слишком тосклив и безрадостен был для меня, еще достаточно юной, Петербург Достоевского и мучительно несчастны его персонажи. И, пожалуй, не имей я сложившегося представления о об этом театре ранее, скорее всего на спектакль я бы не пошла.
Аргументов для посещения спектакля у меня неожиданно набралось несколько - Сергей Ковалев, как режиссер-постановщик, я видела его уже в разных ролях на сцене, и мне интересно было увидеть его режиссерскую работу.
Четкое понимание и даже уверенность в том, что я опять увижу качественную классику и сам Раскольников – актер Алексей Щукин, которого до того я наблюдала в гротесково-комических ролях и все время думала, что хорошо бы увидеть его в драматической роли, потому что это должно быть отлично. Ни один мой аргумент не оказался ложным.
Спектакль – отличный.
Немного впечатлений ниже:
Персонажи, декорации и сам главный герой имеют удивительное визуальное сходство с серией иллюстраций к «Преступлению и наказанию» художника Дмитрия Шмаринова. Рисунки черно-белые, экспрессивные, с огромным вниманием к мелким деталям. Это мое описание подходит и к самому спектаклю в целом. Он выходит графичным и на удивление динамичным, хотя для меня, как для читателя, базовый текст Достоевского –скорее вязкая трясина, чем динамичное повествование.
Вообще, идея того, что действие происходит на фоне реальных фотографий петербургских дворов-колодцев, добавляет ощущения от того самого Петербурга Достоевского, являющегося не только создателем атмосферы, но и еще одним главным героем, не менее важным, чем Раскольников. По моим ощущениям авторы спектакля в меньшей степени касаются социальной стороны «Преступления и наказания», в большей степени показывая драматическую составляющую. И я считаю, что это удачная трактовка.
Раскольников (Алексей Щукин) очень понравился образ. Никакого надсадного переигрывания, верные доли интеллигентности и безумия персонажа. Четко прослеживаются основные проблемы героя - высокий интеллект и заниженная самооценка. Ну и пластика движения, конечно, оценила – в рамках припадка – отсылку к распятию. Не знаю уж, намеренно или нет, но впечатлилась.
Софья Мармеладова (Елена Щукина) –помогла мне понять, как могла бы выглядеть Соня на самом деле. До этого никак не складывался книжный образ в живое воплощение. Хотя, каюсь, это не первый спектакль, просмотренный мною по этой вещи. Нежная, кроткая, но сильная жертвенностью своей женщина, красивая такой, правильной русской красотой, которую не портит алый кричащий наряд дамочки легких нравов в первых сценах спектакля. На мой скромный вкус – прекрасная актерская работа.
Пульхерия Раскольникова (Ирина Новикова) – наконец-то сумела увидеть не комический, а драматический вариант работы этой чудесной актрисы. Жаль ее героиню, такая трагическая у нее судьба и трагизм этот ощущается от первого, до последнего появления ее на сцене. Передается и голосом, и движениями.
Авдотья Раскольникова (Наталья Кабаева) – трогательный и очень живой персонаж. Не такой жертвенный и очевидно более везучий, чем Соня. Очень понравилась сцена со Свидригайловым и неудачный выстрел, как она держит пистолет будто –бы кусающуюся живую зверушку.
Разумихин (Денис Кравцов) –не первый раз уже вижу актера на сцене, в очень разных ролях, каждый раз понимаю, что роль будет сыграна отлично. И в этом спектакле Разумихин вышел точно таким, как я его себе представляла. Добрый, интеллигентный, умный и тонкий персонаж. Все время ловила себя на мысли –вот такие люди и дружат с кем попало, по доброте своей, и вечно попадают в сомнительные истории по все той же неискоренимой доброте. :)
Мармеладов (Михаил Безобразов) – тут у меня очевидно, очарована тм второй раз. :)
Сколько не училась, совершенно не понимала трагичности персонажа, раздражалась на бестолковую слабость его и алкоголизм, считая их следствием его самовлюбленности и основной причиной трагической судьбы жены и дочери. Совсем другую фигуру играет актер. Монолог его и сцена смерти вызывают совершенно иные мысли и реакции. Не раздражаешься, а сочувствуешь персонажу. Блестящая работа.
Порфирий Петрович (Игорь Бровин) – в программке нет актера дублирующего состава. И это правильно. Потому что другим этого героя я теперь представить не смогу. Глубокий, умный, тонкий аналитик. Каждое движение к месту. Блестящая работа. Можно вкладывать в учебник и предлагать к изучению юным гражданам.
Свидригайлов (Рифат Сафиулин) – и тут я очарована. Опять!!! Потому что за столько лет знакомства с персонажем никто до того не добивался моего полного и безоговорочного сочувствия этому персонажу и попыток найти оправдания его сомнительным делам, так как это получилось в этом спектакле. Аплодировать не успела – пыталась заснять поклон. Потому пишу тут – Браво!
Амалия Ивановна (Мария Остапенко) – как всегда чудесна, как всегда в своем амплуа – блестяще играет эксцентричных особ с небольшим количеством текста, добиваясь не словами, а пластикой и вескостью произносимого того, чтобы начать симпатизировать героине и хотеть видеть ее чуть чаще, чем она появляется. :)
Катерина Мармеладова (Людмила Кожевникова) – много раз уже о ней писала, но то что и как сыграно конкретно в этой роли. Особенно, в сцене сумасшествия героини – по-моему это очень удачно. Хорошо знаю эту сцену, ее текст, но это действительно блестящая и одна из самых мощных работ актрисы, которые я успела увидеть. Опять мои состоящие из буковок искренние аплодисменты.
Некто он же автор (Павел Архипов) - отличная идея ввести Достоевского и текст «от автора» как зримого персонажа, отчасти участника всех событий. Эдакого голоса «страшненькой сказочки для взрослых». Это делает действие более выпуклым. И придаёт размышлениям автора больший вес. Фактурная внешность актера, и очень идущий ему костюм очевидно радуют глаз. Так же, как и присутствие его на сцене, но очень несколько раз расстроилась оговоркам –этот текст, безусловно сложный, хотелось бы слушать без купюр – это важно для понимания. Но думаю, история ситуативная. И ее возможно не повторить. Потому в целом ни в коем случае не мешающая моим высоким оценкам и работы актера и самого спектакля в целом.
В остальных ролях были замечены, уже знакомые мне Александр Савельев, Мария Малкова, Георгий Марченко, Виктор Бочков. Но их было прискорбно мало.
И потому я просто порадуюсь появлению знакомых лиц и пониманию того, что в этом спектакле, пусть и в небольших ролях заняты замечательные актеры.
На мой взгляд – это отличная постановка всем известной классики.
И снова десять из десяти. Спасибо!

0
0
14 декабря 2018
Фото Ольга Сорокина
отзывы:
246
оценок:
243
рейтинг:
80
7

Самое главное, на что я надеялась, выбирая именно этот театр и именно этот спектакль, что удастся окунуться в атмосферу Петербурга времен Достоевского. И мои надежды оправдались с лихвой. Не знаю, в декорациях ли дело, в костюмах ли, но я прямо видела дворы-колодцы и кожей ощущала мрачность и безысходность.
Почему это важно? Потому что именно в таком Петербурге случился Раскольников.
Души, лишенные простора и свободы, души, мающиеся, не находящие покоя.
Ведь и душа Раскольникова мается. Мается и до, и после преступления. И наказание за преступление - всего лишь часть одного большого наказания, длинна которого - жизнь.
Что ценно в постановке Сергея Ковалева? То, что абсолютно каждый из героев не без "греха". Нет никого, кто был бы абсолютно счастлив и абсолютно чист. Но при этом практически каждый вызывает понимание, сочувствие и даже симпатию.
Это большое достижение - показать человеческое несовершенство настолько деликатно. Браво.
Из актёров выделю, пожалуй, двоих. Игоря Бровина, очень многогранно сыгравшего Парфирия Петровича. И, конечно, Алексея Щукина в главной роли. Его Раскольников мне симпатичен и понятен.

Сходите в театр!

0
0
21 декабря 2016
Фото Никита Комар
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
9

Мы, вместе со студентами первого курса, факультета "Экспериментальной и теоретической физики" "НИЯУ МИФИ", решили посетить этот спектакль, что бы разнообразить свой досуг, и приятно провести время, так сказать "культурно обогатиться". Честно говоря, это было моё первое посещение Московского театра, и мы выбрали спектакль именно этого режиссёра - Сергея Ковалёва, потому что нам очень понравилось его театрализованная историческая постановка на масленицу в Коломенском. Вчера, приехав в театр Армена Джигарханьяна, я думал, что спектакль будет идти слишком долго и станет скучно, ведь заявленная протяжённость спектакля: 2 часа 50 минут. Но как только началось представление, мой взгляд оказался прикованным к сцене до самого конца, того момента когда опустился занавес. На самом деле оказалось, что спектакль шёл более трёх часов, но он так сильно нас захватил, так изумил и поразил, что мы с ребятами, смотрели "на одном дыхании". Всем просто безумно понравилось!!! Особенно хочется отметить безупречную игру артистов: Алексей Щукин (Раскольников), Михаил Безобразов (Мармеладов), Рифат Сафиулин (Свидригайлов), Александр Борисов (Разумихин) - мы его сразу узнали, так как он снимался в "Улице разбитых фонарей". Лично я в Раскольникове узнал себя, и пока смотрел стал действительно переживать за героя и ему сочувствовать! Мне довелось подробно изучать "Преступление и наказание" в школе, и действительно, то, что я увидел на сцене, полностью соответствовало мои представлениям, появлявшимся во время чтения оригинального шедевра Достоевского!

Комар Никита, студент первого курса факультета "Экспериментальной и теоретической физики" НИЯУ МИФИ.

0
0
8 апреля 2014

Галерея