Комедий об основателе Третьего рейха сегодня не счесть. Автором одной из самых известных является венгр еврейского происхождения Дьердь Табори. По его пьесе снят фильм. По этой же пьесе в Театре на Левом берегу поставили спектакль. «Майн Кампф или Носки в кофейнике» — альтернативная история прихода Адольфа Гитлера к власти. От неудач в сфере изящных искусств, через жизнь в одной из венских ночлежек по соседству с еврейским философом, у которого юный Адольф позаимствовал название для своих мемуаров, к успеху на поприще политическом. Этот спектакль — одна из редких ныне возможностей увидеть Владимира Горянского на сцене «Театра на Левом берегу», в последнее время все чаще отдающего предпочтение работе в кино и антрепризам.
Драматический |
Эдуард Митницкий |
2 часа 40 минут, 1 антракт |
Больше о спектакле на http://theater-kiev.livejournal.com/1327.html
"Это спектакль о том как два старых еврея воспитывают одного немецкого мальчика. Это история о детстве зла, о наивности любви. «Есть люди которым не нравиться когда их любят». Это рассказ о том что у одних мечты сбываются а у других нет. О маленьком ангеле смерти с косой. О том что о своей доброте можно пожалеть. Мне было сложно понять где грань между шуткой и правдой в словах героев, где искренняя забота, а где корысть. В какие-то моменты мне хотелось верить что мы увидим откровенного Гитлера, чистосердечного, человечного, но как только он заканчивал фразу и выдерживал театральную паузу – сразу становилось понятно что он паясничает. Если Герцель шутил что надерет ему задницу, то юный Адольф не шутил. Очень поразил момент когда этот крестьянский мальчик без хорошего воспитания сказал: «На колени! И моли о прощении!» Сказал это человеку который отдал ему свое пальто, который штопал его штаны, который о нем заботился больше чем кто либо другой в мире.
Пугает вначале заявление Гитлера что он купит Герцелю магазин и обеспечит старость. Пронимает до дрожи монолог про курицу. И про то что произошло со старым шарманщиком. Пугает то как изменилась в финальной сцене Гретхен.
Очень сильные образы созданы режиссером. Отдельный низкий поклон таланту Митницкого, умеющего создавать настоящий, глубокий театр на сцене. Особо также хочется отметить игру Золотько в роли смерти. Диалоги с её участием просто бесподобны. А также самое сильное первое впечатление которое произвел один только голос Ганноченко (Лобковиц), а потом и его походка и игра в целом. О Горянском скромно умолчим.
Спектакль сначала создает ощущение легкости за счет шуток, интересных диалогов, и всем известных героев. Ты не задумываешься во время спектакля: А кто? А как? А почему? А что это значит? Все образы просты и доступны. Все мы знаем кто такой Гитлер, и к чему все сведется. И тем не менее абсолютно нету ощущения ужасного гнетущего рока. Лишь в финале все внимание заостряется на предательстве и расставляет персонажей по их историческим местам.
Спектакль абсолютно не тяжелый. Идите, не бойтесь! (особенно если не станете опять мучиться вопросами откуда берется жестокость в мире. Иногда она просто стучится в вашу дверь, а иногда входит без стука)."
Больше о спектакле на http://theater-kiev.livejournal.com/1327.html