Актеры лаборатории Игоря Лысова в лицах рассказывают историю трагической любви ростовщика к бесприданнице, а когда слова заканчиваются, вступает Юрий Шевчук. «Соединить Достоевского с мелодиями русского рока было моей мечтой лет пять, — говорит режиссер. — Я со своей лабораторией не один сезон подбирался к этому альянсу. В этот раз я окончательно решился взять музыку Юрия Шевчука и повесть «Кроткая», с тем чтобы сыграть в едином психологическом пространстве «питерского воздуха», который витает в каждом, кто прожил хотя бы одно лето или зиму в этом городе».
Драматический |
Игорь Лысов |
"Юная девушка без гроша за душой, совсем отчаявшись, выходит замуж за процентщика... Браку мизантропа с оскорбленным тщеславием и кроткой бесприданницы не суждено было стать ни долгим, ни счастливым..."
Быстрая аллегоричная постановка. Театр игры, где-то даже слишком. Мне понравилось. Красивые актеры. Справа на сцене размещается малень кий оркестр, играющий Юру Шевчука! Смотрится легко, грусти не остается. Рекомендую послушать ДДТ)
После спектакля остаётся стойкое ощущение, что над повестью, которой Достоевский "был занят большую часть месяца", актёры под внимательным наблюдением режиссёра работали значительно меньшие, а то и вовсе - разные для всего немногочисленного состава актёрского в лице "околочетырёх" людей (потому что по факту - меньше, но насколько меньше - не определяемо однозначно...) - временные периоды.
Можно ли считать удачным спектакль, который не воспринимается ни как единое-сыгранное, ни как слаженное взаимодействие очень разнокалиберных в плане творческого дарования даже актёров? Впрочем, некоторая желанная, возможно, для Достоевского фантастичность произошедшего (разыгрываемого на сцене) ощущается в полной мере, но и она - иного сорта.
Если совпадение характеров и типажей в случае актёра, игравшего Ростовщика, можно считать счастливым совпадением, то добавленные нечеловеческими усилиями актрисы не слишком умно и тонко эротические ноты (о, потом уже во всю силу звучащие победоносно, а отнюдь не жертвенно-протестно) в образ Кроткой выглядят по крайней мере нелепо и смешно.
Блестяще сыгранный эпизод - монолог Марии Буровой в роли прислуги ставит окончательный вердикт до тех пор ещё кажущейся таковой актрисе Виктории Костюхиной. К счастью, на этом возможность сопоставить уровни игры уже отсутствует - потому как слова, и танец, и ... (о музыке Шевчука нарочно умолчу) "случились" после погибели героини Виктории.
Соответственно вопрос "Зачем всё это?" повисает в воздухе, актуальные купюры занимают пространство пола, режиссёр Игорь Лысов всех благодарит, все благодарят режиссёра Лысова - и благополучно забывают вечер в компании приятной театральной публики.