• жанр
    Опера
  • 3 часа 10 минут, 1 антракт
    12+

Опера Бородина в историческом антураже

Юрий Александров ставит в «Новой опере» к 20-летию театра главное произведение Бородина. Традиционно «Князя Игоря» трактуют в ура-патриотическом и государственном ключе. Александров не намерен модернизировать оперу (обещают исторически достоверные костюмы), но к нынешнему государству у него есть вопросы — об этом можно судить из предыдущей, ростовской постановки Александрова «Князя Игоря», которая в минувшие две недели участвовала в конкурсе «Золотой маски».

Место проведения

Новая опера

Новая опера

7.9
касса +7 (495) 694 08 68
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Князь Игорь»

Фото Татьяна Миронова
Фото Татьяна Миронова
отзывы: 25
оценки: 25
рейтинг: 53
9
Нескучная классика. По-александровски. До мурашек.

Александров - это бренд, стопроцентная гарантия качества. Стоит только увидеть в афише это имя, как тут же без сомнения бронируешь билеты - зная, что точно получишь удовольствие. Благодаря именно таким мастерам своего дела опера жива и будет еще долго на волне зрительского успеха. Первое знакомство с гением оперной режиссуры состоялось в питерской "Санкт-Петербургъ Опера" с "Паяцев" и стало настолько впечатляющим, что сразу продолжилось там же "Богемой". Этой чумачечой весной в культурной столице и пришло осознание того, что подобные мэтры - кладезь золотого фонда постановочного искусства. Фирменный стиль Александрова - экспериментальный, пронизанный инновациями, иным взглядом на привычное, и конечно же, зрелищностью - чего только стоят костюмы и декорации, а как эффектно смотрится многочисленная массовка. Какова же была радость от светлой новости, что и в родной Москве можно насладиться оперой, в которой напротив строчки режиссер напечатана заветная фамилия. Сначала был "Любовной напиток" на сцене все той же "Новой Оперы", вновь доказавший масштабность таланта полюбившегося питерского гения. И наконец, новый театральный сезон открылся долгожданной премьерой "Князя Игоря", предвкушения оправдались - это было блестяще. После моментально пролетевших 3 часов чувствуешь невероятные эмоции, дрожь во всем теле, ком в горле, невероятный катарсис, на мгновение выпадаешь из реальности. Эту оперу можно сравнить с одной из редких жемчужин для колье, которое собираешь, нанизывая по одной, всю жизнь. Еще очень долго услышав где-то случайно плач Ярославны или легендарную "Улетай...", будешь погружаться в атмосферу того волшебного вечера в "Новой Опере" (кстати, надо отдать должное бывшему столичному градоначальнику за этот чудесный театр). Так поставить произведение мог только человек, который безумно любит свою Родину, и ты заражаешься этой гордостью за страну, в которой живешь, становишься счастлив от того, что родился в России. "Князь Игорь" - результат слаженной работы профессионалов, здесь безупречно все - звук, свет, пластика, костюмы, декорации, игра, и конечно, режиссура. Тот, кто не увидит такого, украдет сам у себя очень много впечатлений. А я мечтаю побывать еще ни на одной постановке Александрова, перед которым преклоняюсь за талант, восхищаюсь и благодарю, после его работ ощущается невероятный внутренний подъем и жажда жизни. Спасибо Вам, что Вы есть, Юрий Исаакович, за ваше творчество, за великолепный театр, которым руководите, долгих лет и до новых встреч!

2
0
...
17 сентября 2011
Фото Николай Шуваев
Фото Николай Шуваев
отзывы: 55
оценки: 55
рейтинг: 11
1

Дерьмо в золотой обёртке.

Если тремя словами описать постановку классической, русской, патриотической оперы "Князь Игорь" режиссёром Юрием Исааковичем Александровым, то это будут - "Дерьмо в золотой обёртке".

Это же надо - полезть, залезть своими грязными, обкусанными ногтями в самую сердцевину, самое нутро, и попытаться вывернуть наизнанку!

Запрещать такую вредную дрянь надо. А этим болванам оплёванным хоть бы что - сидят, хлопают, "браво" кричат ... Говна-то, которое им щедро по лицу размазали они
за золотыми блёстками и не заметили.

Самое лучшее - не ходить на спектакли таких режиссёров. И ставить тогда со временем перестанут, поймут. Я, вот, свой личный бойкот Александрову Юрию Исааковичу только что объявил.

П.С. Искренне желаю заблудшей овце Юрию Исааковичу дотошной налоговой проверки, со всеми вытекающими. Чтобы залезли в бухгалтерию по самое нутро, и чтобы наизнанку...

#опера
#новаяопера
#князьигорь
#бородин
#юрийалександров
#русофобия

1
0
...
21 сентября 2018
Фото SheKnew Shankova
Фото SheKnew Shankova
отзывы: 49
оценки: 146
рейтинг: 114
9

Мне безумно понравилось! Признаться - к посещению оперы хотела фундаментально подготовиться, включала записи, чтобы заострить ухо, которое безнадёжно глухо к красотам оперного пения, если не слышит их уже в пятый раз - но дома не пошло. А тут ещё и ужасно не выспалась. В тревоге я предвкушала что засну на стульях 17го ряда партера под укоризненные взгляды Знатоков... Не тут-то было!!! С первого же звука внимание всё ушло туда, на сцену. Прекрасные мелодии сменяли одна другую! Не было скучно ни секунды! Экшн! Восхитительные создали образы артисты, такая достойная Ярославна (Галина Бадиковская), благородный но с безумными глазами Князь Игорь (Анджей Белецкий).. Развратный Галицкий (Сергей Тарасов). А хор! Батюшки, какой замечательный хор! Может петь и проникновенно, и церковно, и драматично, и динамично. Особенно удавались динамичные сцены, когда на сцене вдруг возникает неуправляемый водоворот, вихрь, сопровождающийся идеально исполненной музыкой.
Меня переполняет музыка, безумно талантливая. Меня переполняет какое-то восторженное ощущение... патриотическое. Это сейчас необходимо как никогда! Очень мне подняла дух новая опера. Огромнейшее спасибо за сегодняшнюю постановку.
Тем более, есть что-то очень перекликающееся в сюжете длительной разлуки, завершающейся долгожданной встречей, с моими чувствами. И я уверена, что через недельку буду ликовать именно так!

1
0
...
29 февраля 2012
Фото Natalya Sveshnikova
Фото Natalya Sveshnikova
отзывы: 14
оценки: 14
рейтинг: 13
7

Предыдущий опыт посещения Новой оперы не особо впечатлял, но Князь Игорь превзошел ожидания. Эта опера сама по себе очень выразительна музыкальным рядом и ариями, а сюжет и эпоха действия открывают прекрасный простор для по-настоящему красивой постановки. В этот раз Новая опера не поскупилась на декорации и костюмы. Потрясающе ярко, красиво, выразительно. Хор, многоликой толпой, наполняющий сцену почти в каждом действии, прекрасные соло, хорошая актерская работа. Половецкие пляски обладают и вовсе потрясающей энергетикой, настолько сильной, что финал после них выглядит смазанным и теряется. В общем молодцы, получила массу удовольствия. Не зря эту постановку весной рекламировали, зал полный и вполне заслуженно.
Но немножко все-таки о ложке дегтя. Опера по своей сути обладает колоссальным туристическим потенциалом, и в зале иностранные туристы были, например позади меня сидел целый ряд французов. Поэтому очень жаль, что Новая опера еще не переняла опыт своих старших братьев - Мариинки и Большого и не установила дисплеи с переводом текста арий.
Что касается либретто, то оно также претерпело изменения. Во-первых, немного в ступор вводит то, что увертюру исполняли не в самом начале, а между прологом и 1м действием. Во-вторых, все-таки имеют место быть сокращения, из-за которых финал размывается, да и вовсе теряет смысл. Если сравнивать с изложением belcanto, Новая опера полностью выкинула 3е действие и сильно переиначила 4е. Надо сказать, что продолжительность оперы даже после сокращений составляет 3 часа 10 минут, но все-таки сокращения сильно отразились на смысле финала, а также на причинно следственных связях произведения. Например, без 3-го действия становится трудно понять, почему Игорь, который только что отвергал предложения о побеге, все-таки бежит из плена, а также полной неожиданностью становится поражения Путивля после героического пафоса 1го действия, полностью смазывается роль Овлура. Новая опера не делает торжественным возвращение Игоря, не оставляет надежды. По постановке князь и княгиня, оба в лохмотьях встречаются на пустоши, меч князя сломан и его планы собрать новое войско звучат на этом фоне скорее мечтами беспомощного безумца. Их не встречают ни бояре, ни оставшиеся горожане, в финале они уходят вглубь сцены сквозь хор, одетый в балахоны, напоминающие монашеские рясы и кресты могил одновременно. Это наводит на мораль, что спасение не в сопротивлении, а в вере или в смерти, что по своему настрою совсем не похоже на исходное либретто. Но когда все эмоциональные силы оставлены на половецких плясках, об этом особо не думаешь. Осознание, что ты, как Владимир Игоревич, зачарован половецкими красотами и развлечениями, а героизм и самоотверженность Игоря теряются на этом фоне, приходит не сразу.

1
0
...
14 июня 2011
Фото Леонид Казаков
Фото Леонид Казаков
отзывы: 20
оценки: 20
рейтинг: 7
9
Замечательно

Очень понравилось. Были с женой 25 октября, прекрасная постановка. Отличные голоса, Игорь прямо очень хорош. Замечательные костюмы, музыка, яркие половецкие пляски - прекрасно провели вечер. Однозначно рекомендую к посещению и любителям оперы и любителям зрелищных шоу.

0
0
...
30 октября 2019