Театральная афиша Москвы

Спектакль Тройка
Постановка ABT

0
Создатели

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Юлия Яковлева
отзывы:
363
оценок:
162
рейтинг:
347
9

Американские балетные блокбастеры

Большой театр определенно устроил Москве один из лучших сезонов за последние лет, наверное, пятнадцать. С энергией кабельного телеканала он доставляет на дом лучшее, что сейчас можно увидеть в мире. Совсем недавно вроде «по улицам слона водили» — приезжал балет Парижской оперы. А уж в окно стучится American Ballet Theatre, один из двух нью-йоркских гигантов; второй — «дом Баланчина» New York City Ballet, оба, кстати, еще и стоят на площади лбами ­против друг друга, словно чтобы сделать конкуренцию предельно наглядной.

Впрочем, американские балетоманы вряд ли согласятся, что там есть повод для соперничества. АВТ проходит по разряду немного стыдных удовольствий. Типа полной блондинки в леопардовых штанах. Там якобы не занимаются балетом, там занимаются поп-балетом. И хотя хореографию Баланчина в АВТ тоже танцуют («Тему с вариациями» привозят сейчас в Москву), ставку делают на звезд. АВТ скупает их по всему миру. Из русских, например, там танцевала Нина Ананиашвили, а сейчас — Диана Вишнева. Один раз АВТ, правда, пригласил директором тоже мегазвезду, Михаила Барышникова, который быстро обвалил бюджет. Правда, и публика валила валом. Будем честны: когда очередной горячий ку­бинский виртуоз выписывает телом в воздухе замысловатые дули, то думаешь: «Ну и черт с ним, что попса», — и бьешь в ладоши.

АВТ подготовил к битве за Москву действительно тяжелую артиллерию. Помимо «Темы с вариациями» к нам везут «Матросов на берегу», сочинение второго в истории Америки хореографа-гения — Джерома Роббинса. Он всю жизнь был накрыт гигантской тенью Баланчина, но делал то, что Баланчин не умел: музыкальнейшие балеты-акварели типа «В ночи» или клевые, совершенно бродвейские вещи типа вот этих «Матросов» («Вестсайдская история» — это тоже Роббинс).

Ну и наконец, то, что все московские балетоманы не знали, но давно жаждали узнать: «Семь сонат» в постановке Алексея Ратманского на американские ноги. Это как если вы давно любите человека, а потом узнаете, что у него семья, допус­тим, в Ростове, — и вот эта семья едет, желая познакомиться. Страшно пойти. Страшно не пойти. Саспенс все равно колоссальный.

0

Отзывы пользователей о спектакле «Тройка»

Фото Bartolomeo Lanzetti
отзывы:
47
оценок:
49
рейтинг:
72
5

В Москве гостит с гастролями Американский Балетный Театр. Такой подарок сделал фонд Мстислава Ростроповича всем любителям балета, в рамках очередного, уже второго фестиваля памяти маэстро. Программу, надо сказать, американцы привезли довольно обстоятельную и разнообразную.

Первым номером стояла "Тема с вариациями". Это такой красивый балет Баланчина, со всеми вытекающими последствиями, на музыку Чайковского. Короче говоря, наслаждение для глаз и слуха. С хореографией артисты АБТ справлялись весьма и весьма, танцуя немыслимо аккуратно, точно школьник, читающий по учебнику. Более чем достойно выглядели и солисты, всячески демонстрируя собравшимся в зале свое мастерство.

"Тройка", идущая следом и значившаяся как "мировая премьера", меня, если быть честным, совсем не впечатлила. Трое парней в цветастых костюмах бегают и прыгают по сцене, раздирая ноги в невероятных шпагатах. Всё это происходит под аккомпанемент одинокой виолончели, играющей Баха, и поэтому, очевидно, посвящается самому Ростроповичу. Понятия не имею, какие мысли были в голове у Бенжамена Миллипье, ставившего этот номер, но лично я представлял себе "Тройку" если не как картинку с пачки известных сигарет, то хотя бы как нечто подобное.

Вторым отделением значились "Семь сонат". Получасовой балет, во-первых, демонстрировал, что Ратманский ставит не только кинематографического характера опусы, вроде недавно просмотренной "масочной" "Анны Карениной", а, во-вторых, знакомил московского зрителя с заокеанскими творениями Алексея Осиповича. Мне, например, "Сонаты" понравились очень: это такая изящная вещица, исполняемая под фортепианные сонаты Скарлатти. Получается очень красиво.

Завершали вечер стопроцентным хитом под названием "Матросы на берегу". Это такая очень американская, напоминающая не то отрывки из старого фильма, не то бродвейский мюзикл, вещь. Наполненная изрядным количеством пантомимы, хореография Джерома Роббинса сочетает в себе и тонкий юмор, и озорные танцы, вместе повествующие о приключениях трёх друзей-матросов, спустившихся на берег. Музыка Леонарда Бернстайна с изобилием духовых, впечатления только усиливает. И, конечно, невозможно не отметить выдающееся актёрское мастерство главных героев.

В общем и целом, приятно, конечно, что несмотря на не самый выдающийся для балета Большого сезон, нам, по крайней мере, выпала возможность посмотреть гастроли ведущих балетных трупп: Парижской Оперы, месяцем ранее, и вот, Американского Балетного Театра сейчас. Но главное, чем скорее эти визиты примут системный характер, тем только лучше будет для всех нас.

0