Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 4.3 из 5

Голосов: 6

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

Владимир Панков поставил саундраму на стихи ­Алишера Навои с актерами и музыкантами леген­дарного ташкентского «Ильхома».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 5 из 5
Спасибо! 2
Елена Ковальская

980 рецензий · 297 оценок · 1337 спасибо

Ташкентская саундрама Владимира Панкова на «Золотой маске»

Эксперты «Золотой маски» из года в год сталкиваются с одной проблемой: в номинацию «Спектакль большой формы» некого рекомендовать, а в номинации «Спектакль малой формы» не протолкнуться. В итоге в «Большой форме» соревнуются авторитеты, там чистая политика. А реальное соревнование разворачивается между камерными спектаклями. Я агитирую за спектакль, который в... Показать полностью

Ташкентская саундрама Владимира Панкова на «Золотой маске»

Эксперты «Золотой маски» из года в год сталкиваются с одной проблемой: в номинацию «Спектакль большой формы» некого рекомендовать, а в номинации «Спектакль малой формы» не протолкнуться. В итоге в «Большой форме» соревнуются авторитеты, там чистая политика. А реальное соревнование разворачивается между камерными спектаклями. Я агитирую за спектакль, который в соревновании не участвует, — это «Семь лун», саундрама Владимира Панкова, поставленная в ташкентском «Ильхоме». Будь это российский спектакль, он мог бы претендовать на победу.

Казалось бы, это типичная саундрама — жанр, который Панков придумал и в котором чрезвычайно наловчился, излагая синтетическим языком и вербатим, и Цветаеву. Саундрама, если кто еще не знает, — это изощренный сплав музыки, пластики, вокала и декламации. В музыкальном плане «Семь лун» — это микс аутентичной и авторской музыки (композиторы Сергей Родюков и Артем Ким), ее исполняют музыканты группы «Омнибус». Ильхомовская саундрама имеет отчетливый восточный оттенок. И дело даже не в том, что в основе поэма Алишера Навои и актеры то и дело переходят с русского на завораживающий староузбекский. И не в том, что все прочие инструменты скромно умолкают, когда в дело вступает древний арабский уд. И даже не в той пряности, которой залиты любовные сцены. Дело в той восточной двусмысленности, которая позволяет трактовать спектакль и так и эдак. Ильхомовцы, не дрогнув бровью, говорят, что это история любви, и к ним не придерешься: все так, это история персидского шаха Бахрама и прекрасной китаянки Диларам и их разрушительного чувства. Навои говорит о бесчисленных личинах страсти, одна из которых — смерть. Панков идет еще дальше и обрамляет историю главными ритуалами — рождения, свадьбы, смерти. Но вместе со старцем Мани, философом и художником, в спектакль входит еще одна тема: власти и художника, напоминающего ей ее обязанности. И этот сюжет кажется особенно острым, резонируя с самой ситуацией, в которой существует «Ильхом». Театр, созданный Марком Вайлем в середине семидесятых в самом центре Ташкента, был независимым со дня своего основания. С властью, что с советской, что с нынешней, каримовской, у вольного и острого «Ильхома» были, так сказать, эстетические разногласия. И не только эстетические. Два года назад Марк Вайль был убит у порога своего дома «зрителем», возмутившимся-де тем, как изображается пророк в спектакле «Подражание Корану». Перед смертью режиссер сказал, что уверен — за нападением стоят власти. Театр, родившийся в 1976 году и не имеющий поддержки ни у страны, ни у города, по логике вещей должен был скончаться еще в перестройку. Но он выжил. Потеряв своего лидера, он должен был потерять ориентацию. Но — ничуть не потерял. Убедитесь сами.

Скрыть

Отзывы пользователей

Сюда пока никто не добрался. Оставьте свою рецензию и станьте первым!

Вечные ценности Корсеты, мужчины, опиаты: о чем писали женские журналы 100 лет назад
Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Волшебные игры для всей семьи

Настолько страшные игры, как если бы Линч, Хичкок и Кинг стали делать квесты

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Несколько лет назад Штефани Цохе и Забине Гаубитц объездили Синайский полуостров — они искали...

Фестивали «Ионосфера» и клуб «Ионотека» Александра Ионова уже лет пять является непреходящей...

Новые коллекции, стильные интерьеры, вкусные ужины — вместе с сервисом аренды жилья Airbnb мы...

В октябре в Telegram появился канал Bitcoinyoucantouch, который заставил 2 тысячи москвичей искать...