Москва
6.2

Спектакль
Бесы. Сцены из жизни Николая Ставрогина

Постановка - Театр на Бронной
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Инсценировка романа Достоевского

В минувшем сезоне вышел целый выводок «Бесов»: театр таким образом реагировал на подъем оппозиционных настроений. Но спектакль дебютанта Олега Ларченко — вещь наиболее беспристрастная, может быть, потому что появилась за полгода до митингов. Изначально это была дипломная работа студентов Сергея Голомазова в РАТИ, а летом вошла в репертуар театра, который Голомазов возглавляет.

  • Бесы. Сцены из жизни Николая Ставрогина – афиша
  • Бесы. Сцены из жизни Николая Ставрогина – афиша
  • Бесы. Сцены из жизни Николая Ставрогина – афиша
  • Бесы. Сцены из жизни Николая Ставрогина – афиша
Драматический
12+
3 часа, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
анна
7 отзывов, 18 оценок, рейтинг 13
18 января 2013

С большим удовольствием посмотрела этот спектакль. После прочтения книги, не совсем понимала - как можно такое масштабное произведение рассказать за 3 часа, которые идет спектакль.Смотрится на одном дыхании(возможно, если хорошо знаком с первоисточником).
Потому как взяты именно сцены из романа, поэтому прежде чем идти рекомендую ознакомиться с содержанием.

2
0
7
sharmAnka
39 отзывов, 136 оценок, рейтинг 34
29 февраля 2012

В общем и целом неплохо. Отличная сценография! 90% декораций, реквизита и спецэффектов - табуретки, обожаю такие вызывающе простые, но изящные решения ;-) Несколько великолепных актерских работ, особенно хочется отметить Дмитрия Сердюка в роли Верховенского. Очень, очень. Просто брильянт :-)

Но, к сожалению, исполнитель главной роли, мягко говоря, не тянет. Они либо устало-неприветлив и что-то невнятно бубнит либо срывается на крик, никаких других красок. Никаких эмоций не чувствуется, просто работа голосом. И от этого пустого крика к середине спектакля очень устаешь. А когда главный герой не вызывает ничего, кроме раздражения, это половина провала спектакля. Конечно, Ставрогин и не должен вызывать симпатию, но все-таки должен быть обаятелен, харизматичен, привлекателен. А в данном случае решительно не верится, что этот персонаж пользуется таким бешенным успехом у женщин.

2
0
7
Татьяна Мироненко
54 отзыва, 222 оценки, рейтинг 164
20 сентября 2011

Восхищение, удивление! Бывали минуты, когда забывала что передо мной актеры, настолько полное перевоплощение в своего героя. В целом, возможно, следует подготовиться к восприятию этого спектакля. Он имеет свою позицию.
Что расстроило... Хмммм... Режиссура слабая. Много всякого выпендрежа, именно режиссерского, а чувств за ними никаких. Ах, да, еще и пардон невнятная дикция. Сериалы всеж портят актеров, которые только в камеру и умеют говорить. Но Театру Спасибо за СПЕКТАКЛЬ! Он в моем хит-параде нового театрального сезона пока прочно занимает первое место!

2
0
9
Елена Олейник
25 отзывов, 26 оценок, рейтинг 18
10 апреля 2012

«Бесы» – сложный для сцены роман. Уж больно он обширен, слишком полифоничен. Все линии в нем кажутся важными, все герои – значимыми. А ведь спектакль требует «отсечь все лишнее». На память приходит 7-часовой марафон «Бесов» в театре Додина, невероятно тяжелый как для актеров, так и для зрителей. Поэтому инсценировка, сохранившая главные темы и уложившая роман в предельную для театра норму – 3 часа, вызывает уважение. Тяжело в таком многослойном произведении с решением пространства – и тут задача решена блистательно. Задник сцены художник Вера Никольская составила из серых ячеек, которые образуют совершенно одинаковые табуретки. Из них актеры будут сооружать и башни, и мосты, и диагонали, и вертикали. Решение абсолютно неожиданное, метафоричное и чисто театральное. Глядя на молодых исполнителей, играющих все центральные роли, трудно поверить, что это выпускной спектакль, а они – недавние студенты. Здесь не может быть никаких скидок – это зрелая работа сложившейся труппы. И первый в ней – Дмитрий Сердюк (Петр Верховенский) – блестящий исполнитель, пластичный, острый, герой которого увлекаем по жизни разрушающей бесовской силой. Поразительна Лебядкина в исполнении Татьяны Тимаковой: рыжая клоунесса с лицом обиженного ребенка. Самым спорным получился Ставрогин у Артемия Николаева (впрочем, с этим героем проблема почти всегда и не только у него). С первого своего появления он обнаруживает заметное сходство с портретом Достоевского. И с первой же минуты начинает терзаться. Он вздыхает, заламывает руки, закрывает лицо ладонями и произносит текст с огромными паузами. Все свои страдания он отыгрывает лицом, изображая мучительные гримасы. История с девочкой, которая в отдельной главе романа дается как ключ к образу, здесь явлена с самого начала. Матреша сопровождает Ставрогина всюду, словно гостья из «Соляриса». Абсолютно непонятно, чем он так всех притягивает – этому Ставрогину явно не хватает харизмы. И все-таки спектаклю есть на чем держаться; он смотрится цельно, стройно, слаженно. И если в «Киномании. band» молодые артисты Голомазова исполняли отдельные эстрадные музыкальные номера, то здесь они составили настоящий оркестр, который сыграл сложную классическую музыку с сильнейшим энергетическим накалом

1
0
5
Irina Gulneva
42 отзыва, 57 оценок, рейтинг 65
9 сентября 2011

Сцена без занавеса (интересно, это модно так или просто совпало?). Декораций - минимум. Одни табуреты. Это интригует, ожидаю чего-то неклассического.
А спектакль пошел как-то тяжко. Со скрипом даже я бы сказала. Конечно, и "Бесы" Достоевского - вещь непростая и не весёлая. К концу первого акта я подумала - зачем и почему я выбрала этот спектакль? Динные диалоги и монологи, многоречивые рассуждения и споры, как же растянуто действие! Спектакль шел три часа. И это было непросто. Мне кажется, и для актеров. А ведь подзаголовок: Сцены из жизни Николая Ставрогина. То есть режиссер берет карт-бланш, имеет свободу выбора, так почему б не расставить акценты, кое-что показав пунктиром. а то и вовсе оставить за кулисами? Но нет, почти весь текст тщательно декламируется со сцены. В некоторых случах декламируется с выражением. Воодущевленно возводятся конструкции из табуреток и с не меньшим воодушевлением разбираются. Да, изящно поедает курицу хрупкий, словно фарфоровая статуэтка, Дмитрий Сердюк. Верховенский в его исполнении необычен, проглядывается намек на Гамлета, правда он тут совсем некстати. Но манерность игры и кукольная мимика притягивают внимание, конечно. На всем этом фоне мужских ролей я выделила бы Лебядкина в исполнении Егора Сачкова. Вот очень хорош, очень! Ему бы Фигаро сыграть. Обязательно пойду еще посмотреть его в других спетаклях. Есть в нем искра.
А что же дамы? Бесспорно, В. Бабичева в роли матери Ставрогина, убедительна и просто профессиональна. А среди молодежи мне понравилась Хромоножка, Мария Лебядкина, в исполнении Татьяны Тимаковой. Как хорошо, когда актриса владеет всей палитрой актерской - и не фальшивит ни жестом, ни взглядом. А даже и более того, умеет раскрыть в одной роли и комические и трагические свои таланты. Браво!
И самая яркая, хоть и вовсе молчаливая звездочка этого спектакля - девочка Матреша - Анастасия Сагунова. В трогательных белых шерстяных носках, белом же платьице и с колокольчиком в руке, она сквозь весь спектакль несла той самый смысл и свет и показала только лишь своим движением и взглядом и бесовство и вдохновенье. Я с замиранием сердца за ней наблюдала, даже когда она тихо сидела в сторонке - она "говорила", без слов выражая свое отношение к происходящему. И кулочком погрозила как надо, словно камертон.
А спектакль, хоть и не затронул никаких моих чувств, все же толкает меня на следующее посещение Театра на Малой Бронной. Ибо нельзя же судить по труппе по одному лишь просмотру.

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все