Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Спектакль
Пер Гюнт

Постановка - Ленком Марка Захарова
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
Крупная постановка Захарова по Ибсену с песнями и плясками

Залихватский музыкальный блокбастер по мотивам сказочной эпопеи Генрика Ибсена Марк Захаров поставил вместе с хореографом Олегом Глушковым. Пер Гюнт, которому целого мира мало, — Антон Шагин, его мать — Александра Захарова. Вечно юную Сольвейг по очереди играют Анастасия Марчук и Алла Юганова.

  • Пер Гюнт – �афиша
  • Пер Гюнт – афиша
  • Пер Гюнт – афиша
  • Пер Гюнт – афиша
  • Пер Гюнт – афиша
Драматический
16+
2 часа 25 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
30 марта 2011
Эпопея о сложном человеке

«Пер Гюнт» — самый молодой и самый ленкомовский спектакль из всех, что появились в «Ленкоме» за пару десятков лет. Марк Захаров сделал то, в чем ему нет равных, — поставил масштабный музыкальный блокбастер с харизматичным молодым героем (Антон Шагин) в окружении азартной массовки. За пластику в «Пере Гюнте» отвечал изобретательный Олег Глушков. Алексей Кондратьев, с которым Марк Захаров стал работать после смерти Олега Шейнциса, создал впечатляющую декорацию: деревянный куб трансформируется на фоне антрацитового задника, создавая в своих прихотливых конфигурациях и разном освещении то перевернутый мир троллей — преисподнюю, то деревянную светелку Сольвейг — то есть рай, то метафизическое море забвения, по которому к нему выплывает ковчег с духами его жертв. При желании «Пера Гюнта» можно смотреть как дайджест фильмов Марка Захарова и ленкомовских спектаклей. Пер Гюнт, насочинявший с три короба про оленя и подстреливающий норвежского лосося, выпалив в небо наугад, походит на Мюнхаузена. Потешный тиран (Виктор Раков с соломенными усами и короной набекрень) — реплика из «Обыкновенного чуда». Дурдом, в котором из Пера Гюнта выколачивают «либеральные заблуждения депрессивного радикализма», отсылает к спектаклю «Пролетая над гнездом кукушки». Но большинству «Пер Гюнт» напомнил «Тиля» — философскую сказку Григория Горина. Марку Захарову, самостоятельно переписавшему эпопею Ибсена, явно не хватает его знаменитого соавтора — также видно, что его рукой водил дух Горина. Для Захарова очевидно сходство ибсеновской эпопеи с поэмой Гете. Пуговичник (Сергей Степанченко), что твой Мефистофель, появляется уже в первых сценах. Он предлагает Перу Гюнту, не понимающему, кто он таков, переплавить его в законченную вещь — пуговицу. Но Пер Гюнт намерен найти себя, и Пуговичник сопровождает его в его экзистенциальном путешествии. Пер Гюнт совершает глупости, подлости, преступления — но все это искупается по замыслу режиссера тем, что Пер Гюнт верен непрерывности и неоднозначности самой жизни. Он так и не соглашается на переплавку (которая синоним гетевского «остановись, мгновенье») и оттого в финале находит покой на руках Сольвейг (синоним фаустовской «вечной женственности»). Впрочем, в чем-чем, а в излишнем глубокомыслии «Пера Гюнта» не обвинишь. Первым делом это захватывающее шоу, украшенное россыпью актерских реприз. В этом жанре фору всем дают Виктор Раков и Александра Захарова в гротескной и трогательной роли матери Пера Гюнта — она и собрала на премьере все цветы. В том числе и от экс-мэра Лужкова.

9
0

Отзывы

1
Влад Пискарев
71 отзыв, 288 оценок, рейтинг 220
30 апреля 2011

Сразу замечу, что само по себе произведение не однозначное и тоже немало критики в свой адрес насобирало с девятнадцатого-то века.

Однако, постановка Ленкома превзошла мои самые "лучшие" ожидания=)

На протяжении всего спектакля в голове крутилось: "Это вообще о чем?" - абсолютно непонятные диалоги, грубые ругательства (чего-чего, а этого точно не ждал), дерганые пляски... так и хотелось в ответ на реплику Пуговичника о Шамаханской царице "она неадекватна в своем творчестве", выкрикнуть это людям на сцене...

Больше всего раздражали аллюзии на нынешнюю власть, которые были абсолютно не к месту и просто топорными (вроде "заседают суслики в парламенте"), но почему-то срывали аплодисменты в зале, что усиливало раздражение...

Сторонникам классики лучше туда носа не совать. Это скорее для тех, кто любит искать глубокий смысл в откровенном бреде

8
0
3
romull
21 отзыв, 27 оценок, рейтинг 51
31 марта 2011

Ну начну пожалуй с того, что Ленком нагло обманул своих посетителей так как билеты я покупал заранее, за месяц до спектакля, и покупал на Женитьбу, а не на какой-то там Пер Гюнт!
Придя в театр вчера, 23 марта, нас поставили перед фактом, что мол Женитьбы не будет, а будет Пер Гюнт. Нам предложили сдать билеты или пойти на этот спектакль. Я очень жалею о том, что не сдал билеты, все таки по 3500 руб за билет это не малые деньги... Я конечно очень хотел побывать в этом прославленном театре и решил, все же пойти, предположив, что Марк Захаров дурного делать не будет.
Горькое разарование стало меня одолевать уже на первых минутах спектакля, так как я понял, что попал на какой-то спектакль современного абсурда и режисерских "находок"... да наверное я все таки приверженец классики.

Не могу сказать, что актеры играли плохо, нет они очень старались, можно сказать даже, что выкладывались по полной. Но сам сюжет, сама атмосфера и диалоги очень напрягали. Сначала я подумал было, что это что то интелектуальное, ладно, я напрягся и попытался понять о чем вообще речь, кто такой этот Пер Гюнт, и почему кругом скачут и орут какие-то непонятные то ли люди то ли Тролли?
Во втором акте пошла смесь пошлости, политики и еще каких-то замысловатых аллегорий, то ли с философией, то ли с религией, то ли просто с мыслями Захарова.... который конечно же, очень умный, и нам далеко до его видения ситуации в стране и мире.
В итоге я понял, что больше не пойду на неизвестные мне спектакли, не пойду в Ленком, так как понял, что никто извиняться не будет, и культуры там не занимать. Честно, я ждал в начале спектакля хотя бы объяснений - почему заменили спектакль? Но так его и не дождался!
Может кому то этот спектакль абсурда и понравиться, но по мне, проще Пикассо чем Марк Захаров

8
0
7
Alla
307 отзывов, 883 оценки, рейтинг 1196
6 января 2017

Антон Шагин феерично, динамично и с полной самоотдачей проживает жизнь своего Героя Пер Гюнта. Не смотря на корсет "само движение". Мне очень нравятся эмоции, энергия Антона. В постановке также задействованы многие "Звезды" Ленкома: Александра Захарова, Виктор Раков, Иван Агапов, Сергей Степанченко. Насладитесь игрой любимых актеров! "Эта женщина - все, чего добился ты!" Первый раз смотрела постановку в декабре 2013, второй - сегодня. Новые открытия, реплики героев звучат актуально! Рекомендую к просмотру!

4
0
7
Таня Климова
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 11
24 сентября 2011

Кто такой Пер Гюнт? Пер Гюнт - человек на перепутье. Человек без дела, без смысла. Человек, смысл жизни которого заключается в самой жизни. Человек, пытающийся найти себя. Эту пьесу нужно прочесть каждому молодому человеку.
Кто такая Сольвейг? Прекрасная женщина, идеальная женщина. Девушка, которая умеет ждать. Девушка, которая смогла полюбить эгоиста, смогла стать любимому женой, матерью и невестой. Эту пьесу нужно прочесть каждой девушке.
И посмотреть ее стоит. Особенно в Ленкоме. Особенно в исполнении Антона Шагина. Особенно под руководством Марка Захарова. Ибсен бы оценил.

3
0
9
Владимир Шмойлов
19 отзывов, 21 оценка, рейтинг 32
25 апреля 2011

Мы так заездили слово "потрясающе", что когда действительно что-то потрясает принятые для описания этого ощущения слова кажутся пошлыми.
Про тесные ленкомовские кресла забываешь на 3 минуте. Постановка танцев, костюмы и интереснейшая сценография захватывают полностью. Кристаллизация стилистики Марка Захарова - бальзам в наше пустое время.
Второй акт выворачивает наизнанку, заставляет думать.
Не хватает мне слов для описания всего со мной происходившего. На официальном сайте Ленкома нашел небольшую статью Марка Захарова:

"Пер Гюнт – драматическая новость на стыке XIX и XX веков, утверждавшая основы экзистенциализма. Чуть упрощая проблему, скажем, что Пер Гюнт взаимодействует не с отдельными персонажами – он взаимодействует со Вселенной. Весь окружающий его мир – главный партнёр Пер Гюнта. Мир, постоянно видоизменяясь, по-разному атакует его сознание, а он в этом веселом водовороте ищет только одну, единственную, ему принадлежащую Дорогу.
Мне интересен Пер Гюнт, может быть, потому, что я прошёл «точку невозврата» и реально ощутил, что жизнь не бесконечна, как мне казалось в детстве и даже по окончании Театрального института. Теперь можно посмотреть на собственную жизнь, как на шахматную доску и понять – по каким квадратам проходил мой путь, что я обходил и во что встревал, иногда сожалея потом о случившемся. Главное – правильно начать, а самое главное – ещё понять, где оно, твоё Начало. Как угадать свой единственный возможный путь по лабиринтам жизненных обстоятельств и собственных убеждений, если они у тебя есть… А если – нет? Найти! Сформировать! Выявить из недр подсознания, поймать в космической безразмерности . . . Но иногда уже найденное ускользает из рук, покидает душу, обращаясь в мираж, и тогда предстоит новый мучительный поиск в хаосе событий, надежд, тлеющих воспоминаний и запоздалых молитв.
О нашем герое иногда писали, как о носителе идеи компромисса. Это слишком плоско и недостойно уникального, вместе с тем, заурядного и даже узнаваемого чудака-героя, созданного Г. Ибсеном. В Пер Гюнте сидит не одна только дурь, и жив он не одними только фольклорными отголосками, есть отвага и дерзость, есть грубость и нежное смирение. Г.Ибсен представил миру образ человека, о котором, как о чеховском герое, очень трудно сказать - кто он.
Я начинал свой режиссерский путь, когда очень ценился и воспевался «простой человек». Кажется, теперь почти все мы вместе с Достоевским, Платоновым, Булгаковым и другими провидцами осознали истину или приблизились к ней – вокруг нас очень непростые люди, даже если притворяются винтиками, одноклеточными созданиями или монстрами.
Вот и захотелось рассказать о Пер Гюнте и некоторых других людях, без которых не могла бы состояться его неповторимая жизнь. Только рассказать по-своему, не слишком серьёзно, как умеем. И, размышляя о самых серьезных вещах, избежать претензий на обязательное глубокомыслие… Замысел опасный. Сочинять сегодня спектакль занятие рискованное.
МАРК ЗАХАРОВ"
Спасибо всему коллективу и маэстро!
Низкий поклон.

3
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все